ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2013 от 24.04.2013 Кайтагского районного суда (Республика Дагестан)

 Дело №12-3/2013г.

 РЕШЕНИЕ

 ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ

 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 с. Маджалис 24 апреля 2013 года

 Судья федерального суда Кайтагского района Мирзаев М.С.,

 при секретаре Мурадхановой А.М.,

 с участием:

 заявителя – ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела муниципального заказа администрации МО «<адрес>» ФИО1 «Об отмене постановлений УФАС России по РД за № «А» от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на него административного штрафа в размере 50 000 рублей»,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением заместителя УФАС РФ по РД ФИО4 за № «А» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, а именно не размещения протокол вскрытия заявок от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного в ходе проведения открытого конкурса № и наложен административный штраф в размере 50 000 рублей.

 Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении за № «А» от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное в отношении него, ввиду малозначительности данного нарушения.

 В обоснование жалобы, поданной в порядке ст.30.9 КоАП РФ, указано, что административное правонарушение, совершенное им являться малозначительным, поскольку несвоевременная публикация указанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» не ущемило права участников конкурса в их своевременном получении, ознакомлении и оспаривании.

 Кроме того, протокол вскрытия заявок от ДД.ММ.ГГГГ и протокол рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ были своевременно получены участниками конкурса.

 В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу, просит суд о применении в отношении него статьи 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием, поскольку указанным административным правонарушением право участников нарушены лишь формально. При этом пояснил, что протокол конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, не был им размещен на сайт в сети Интернет по той причине, что действие его электронная цифровая подпись (далее-ЭЦП) на тот момент истек, а новая ЭЦП им была получена лишь ДД.ММ.ГГГГ и поэтому на тот оспариваемый период у него не было возможности опубликовать данные сведения на официальном сайте в сети «Интернет».

 Он же пояснил, что протокол вскрытия заявок от ДД.ММ.ГГГГ и протокол рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ были своевременно получены участниками конкурса непосредственно.

 Представитель заинтересованной стороны УФАС РФ по РД в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения административного материала.

 ДД.ММ.ГГГГ, в суд поступило ходатайство заместителя руководителя УФАС РФ по РД, где просит о проведении судебных заседаний в отсутствие представителя УФАС РФ по РД.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к следующему.

 Жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП десятидневный срок со дня получения копии постановления уполномоченным в соответствии с ч.5 ст.30.9 КоАП РФ, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

 Как следует из административного материала и установлено судом ФИО1, являясь начальником отдела Муниципального Заказа Администрации МО «<адрес>», не разместил на сайт в сети «Интернет» - протокол вскрытия заявок от ДД.ММ.ГГГГ и протокол рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного в ходе проведения открытого конкурса №0303300004212000005.

 По результатам проверки был собран материал об административном правонарушении, усмотрев в действиях ФИО1, признаки нарушения должностным лицом заказчика порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, предусмотренные ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

 ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен указанный административный материал в отсутствии ФИО1, который был привлечен по делу к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и копия постановления была ему направлена по почте с уведомлением.

 Согласно ч.3 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением является не опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или не размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению.

 В соответствии с ч.8 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

 Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.8 ст.26 Закона о размещении заказов и ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

 Заместитель руководителя УФАС РФ по РД пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1, выразившихся в не размещении на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

 Вина ФИО1, в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о наложении штрафа по делу № «А» об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

 При таких обстоятельствах, суд считает, что вина ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ полностью доказана.

 Доводы жалобы о том, что данное административное правонарушение может быть признано малозначительным, являются обоснованными, поскольку действие ЭЦП на тот момент истекло, а новая ЭЦП заявителем была получена лишь ДД.ММ.ГГГГ и поэтому на тот оспариваемый период у него не было возможности опубликовать данные сведения на официальном сайте в сети «Интернет».

 Вместе с тем, протокол вскрытия заявок от ДД.ММ.ГГГГ и протокол рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ были своевременно получены участниками конкурса.

 Указанные обстоятельства подтвердили в суде участники конкурса, опрошенные в качестве свидетелей: кадастровый инженер ФИО5 и представитель ООО НМНК «Энергия» ФИО7

 Согласно ст. 29 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 В связи с изложенным, суд не исключает применение к составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, положений статьи 2.9 КоАП РФ.

 Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны должностного лица пренебрежительного отношения к исполнению своих правовых обязанностей и не влекут существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 При назначении наказания судом также не установлено обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

 Суд также исходит из того, что действия ФИО1 не создавали существенной угрозы возможности для участия в данном аукционе большего количества лиц, развитию добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

 Суд, оценив с учетом фактических обстоятельств дела степень социальной опасности деяния должностного лица, выраженного в не размещении на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, отсутствие вреда и тяжести последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, регулируемым законом о размещении заказов, признает совершенное правонарушение малозначительным.

 Анализируя все собранные по делу доказательства суд приходит к выводу, что постановление заместителя УФАС РФ по РД ФИО4 за № «А» от ДД.ММ.ГГГГ, о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении и признании виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ является обоснованным и законным, но подлежащим изменению в части назначения наказания.

 В связи с чем, полагает целесообразным освободить ФИО1 от административной ответственности, объявив устное замечание.

 С учетом изложенного, на основании ст. ст. 2.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 ФИО1, за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, из-за малозначительности совершенного административного правонарушения от административной ответственности освободить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив - устное замечание.

 Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья