ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2014 от 07.04.2014 Сарпинского районного суда (Республика Калмыкия)

  дело №12-3/2014г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 07 апреля 2014 года селоСадовое

 Сарпинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

 председательствующего судьи Цымбалова Е.И.,

 при секретаре Дудкиной Н.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального казеного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сарпинская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Старт» ФИО1 на постановление государственного инспектора Сарпинского района Республики Калмыкия по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 1, части 3 статьи 20.4 КоАП РФ,

установил:

 Постановлением государственного инспектора Сарпинского района по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, директор Муниципального казеного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сарпинская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Старт» (далее по тексту - «Старт») ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности (не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в специальном журнале произвольной формы), а также по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований к электротехнической продукции вследствие отсутствия защитных колпаков рассеивателей, предусмотренных конструкцией светильников и эксплуатация неисправной электрической розетки, а также требования к первичным средствам пожаротушения (на имеющиеся огнетушители отсутствуют паспорта, не пронумерованы и не опломбированы), в виде штрафа в размере 6000 рублей.

 На данное постановление директором «Старт» ФИО1 подана жалоба в которой он просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием в действиях состава административного правонарушения. Доводы жалобы сводятся к тому, что он был назначен директором «Старт» 01 ноября 2013 году, предыдущий директор передал дела в ненадлежащем виде, в связи с чем противопожарная безопасность была на низком уровне. После проведения государственным инспектором Сарпинского района по пожарному надзору ФИО2 проверки «Старт» выявленные нарушения были полностью устранены.

 В судебном заседании директор «Старт» ФИО1 полностью поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснив, что выявленные нарушения он не оспаривает, однако их он в полном объеме устранил.

 Государственный инспектор Сарпинского района по пожарному надзору, надлежаще уведомленный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

 Выслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, предусмотренных ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

 В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 В соответствии с ч.1 ст.23.34 КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 КоАПР РФ.

 Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 КоАП РФ и ч.ч.3 - 8 ст.20.4 КоАП РФ.

 В соответствии сч. 3 ст.20.4 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

 Как усматривается из постановления о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отделения надзорной деятельности по Сарпинскому району УНД ГУ МЧС России по Республике Калмыкия, ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении «Старт», расположенного по адресу: <адрес>, по соблюдению требований пожарной безопасности. В ходе, которой выявлены ряд нарушений пожарной безопасности: Не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в специальном журнале произвольной формы в нарушении п.478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года; В подсобном помещении электорощитовой допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника в нарушении пп.«в» п.42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года; В тренажерном зале допускается эксплуатация не исправной электрической розетки в нарушении пп.«б» п.42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года; На имеющиеся огнетушители отсутствуют паспорта, они не пронумерованы и не опломбированы в нарушении п.475 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года.

 Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ФИО1 не оспариваются.

 При таких обстоятельствах, действия должностного лица правильно квалифицированы по ч.ч.1, 3 ст.20.4 КоАП РФ.

 Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Из материалов дела усматривается, что директор «Старт» ФИО1 устранил в полном объеме выявленные нарушения, вину полностью признал, что в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, признается смягчающими административную ответственность обстоятельствами.

 Суд, оценив фактические обстоятельства дела и степень общественной опасности деяния, пришёл к выводу, что административные правонарушения совершенные директором «Старт» ФИО1 какого-либо вреда никому не причили, каких-либо негативных последствий деяния не повлекли, в настоящее время все выявленные недостатки устранены в полном объеме.

 При таких обстоятельствах у суда с учетом характера совершенных директором «Старт» правонарушений, роли правонарушителя, отсутствия ущерба, негативных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания для его освобождения от административной ответственности и объявления ему устного замечания.

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 данного Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.1, 30.6, 30.7, 2.9 КоАП РФ, суд

решил:

 Постановление государственного инспектора Сарпинского района Республики Калмыкия по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Муниципального казеного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сарпинская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Старт» ФИО1 о административного наказания, предусмотренного ч.1, 3 ст.20.4 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью правонарушений.

 На основании требований ст. 2.9 КоАП РФ объявить устное замечание директору Муниципального казеного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сарпинская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Старт» ФИО1.

Председательствующий подпись Е.И. Цымбалов

Копия верна:

Судья Е.Н. Цымбалов