ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2014 от 13.02.2014 Магаданского областного суда (Магаданская область)

 Судья Губренко Е.С.          Дело № 55-652/2013

                              № 12-3/2014

 МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 Р Е Ш Е Н И Е

 Судья Магаданского областного суда Адаркин И.А., рассмотрев 13 февраля 2014 года в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского областного суда жалобу на постановление судьи Ольского районного суда Магаданской области от 13 декабря 2013 года, которым к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа привлечено юридическое лицо:

 Ольская поселковая общественная организация коренных малочисленных народов и этнических групп Севера, юридический адрес: <адрес>,

 с участием: представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Покатиловой И.Г.,

 представителя административного органа Управления Минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Калининой А.Л.,

 при секретаре судебного заседания Тимофеевой Л.М.,

 У С Т А Н О В И Л :

 постановлением судьи Ольского районного суда Магаданской области от 13 декабря 2013 года Ольская поселковая общественная организация коренных малочисленных народов и этнических групп Севера (далее - Ольская КМНиЭГС, Организация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.

 Не согласившись с указанным постановлением, Ольская КМНиЭГС обратилась в Магаданский областной суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене.

 Определением судьи Магаданского областного суда от <дата> восстановлен срок подачи жалобы на постановление судьи Ольского районного суда Магаданской области от 13 декабря 2013 года.

 В обоснование доводов жалобы указано, что акт проверки Управления Министерства юстиции РФ по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее – Управление) от <дата> не был вручен Ольской КМНиЭГС. Предупреждение от <дата> направлено в организацию без уведомления о получении. Протокол об административном правонарушении составлен <дата> в отсутствие представителя Организации.

 Также указывает, что штраф, назначенный Ольским районным судом Магаданской области, является серьезной мерой ответственности, Ольская КМНиЭГС является некоммерческой организацией, ранее к административной ответственности не привлекалась.

 В возражениях на жалобу Управление поясняет, что акт проверки от <дата> и предупреждение были направлены в адрес Организации заказным письмом с уведомлением и получены <дата> председателем Ольской КМНиЭГС Соколовой В.М.

 В судебном заседании представитель Ольской КМНиЭГС доводы жалобы поддержала в полном объеме, привела аргументы, изложенные в жалобе.

 Представитель административного органа полагала постановление судьи Ольского районного суда законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.

 В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья при принятии решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Ольской КМНиЭГС, представителя Управления, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, прихожу к следующему.

 Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Из материалов дела следует, что специалистом-экспертом Управления на основании распоряжения и.о. начальника Управления в период с <дата> по <дата> проведена плановая документарная проверка Ольской КМНиЭГС, по результатам которой вынесено предупреждение от <дата>, которым Ольской КМНиЭГС в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предложено устранить нарушения в срок до <дата>, представив в Управление документы, подтверждающие факт устранения нарушений.

 Согласно представленной в материалы дела об административном правонарушении копии уведомления, акт проверки и предупреждение от <дата> получены председателем Ольской КМНиЭГС Соколовой В.М. лично <дата>.

 В установленный срок - до <дата> требования, содержащиеся в предупреждении Управления от <дата> №..., Ольской КМНиЭГС исполнены не были.

 <дата> председатель Ольской КМНиЭГС Соколова В.М. посредством телефонной связи была извещена о необходимости явки <дата> для дачи объяснений по факту непредставления сведений об устранении нарушений и составления административного протокола об административном правонарушении.

 <дата> в отношении Ольской КМНиЭГС составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

 Указанный протокол составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусматривающей возможность составления протокола об административном правонарушении в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке.

 Таким образом, довод о неправомерном составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя Ольской КМНиЭГС не может быть принят во внимание.

 В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и Устава Ольская КМНиЭГС является некоммерческой организацией.

 В силу пункта 1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

 На основании пункта 1 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе, в сфере регистрации некоммерческих организаций, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

 Согласно пункту 80 «Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», утв. приказом Минюста России от 21.05.2009 года N 147 Управление осуществляет, в том числе, следующие полномочия:по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

 В силу пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

 В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства РФ или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

 Таким образом, Управлением в адрес Ольской КМНиЭГС предупреждение об устранении допущенных нарушений было вынесено в соответствии с законом.

 Обстоятельства совершения Ольской КМНиЭГС административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от <дата>; предупреждением №... от <дата>; уведомлением о проведении проверки от <дата> с подписью председателя Соколовой В.М. о получении; распоряжением о проведении плановой документарной проверки №... от <дата>; актом проверки №... от <дата>.

 Довод жалобы о непредставлении Управлением акта проверки и предупреждения от <дата> представителю Организации опровергается представленными в материалы дела письменными доказательствами, согласно которым указанный акт, а также предупреждение от <дата> были направлены Управлением в адрес организации почтовым отправлением и получены председателем Ольской КМНиЭГС Соколовой В.М. <дата> лично.

 Деяния Ольской КМНиЭГС правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

 Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.

 Нарушений процессуальных требований при рассмотрении данного административного дела, не усматривается.

 Постановление по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

 При таком положении постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

 Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ

 Р Е Ш И Л :

 постановление судьи Ольского районного суда Магаданской области от 13 декабря 2013 года оставить без изменения, жалобу Ольской поселковой общественной организации коренных малочисленных народов и этнических групп Севера - без удовлетворения

 Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано в том же порядке прокурором.

 Судья                 И.А. Адаркин