ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2014 от 22.01.2014 Бийского районного суда (Алтайский край)

  Дело № 12-3/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 г.Бийск                                22 января 2014 года

 Судья Бийского районного суда Алтайского края Черепанов С.М.

 при секретаре              Цвингер К.В.,

 с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации Верх-Катунского сельсовета Бийского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением административной комиссии при администрации Верх-Катунского сельсовета Бийского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - постановление административной комиссии) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.27закона Алтайского края от 10.07.2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере1500 (ОДНА ТЫСЯЧА ПЯТЬСОТ) рублей.

              Согласно указанному постановлению ДД.ММ.ГГГГ гр-н ФИО1 допустил стоянку прицепов автомобилей «Камаз», ему принадлежащих с обоих сторон проезжей дороги <адрес> у домовладения С. № <адрес> и у своего дома № <адрес>, что является нарушением правил благоустройства населенных пунктов поселения МО Верх-Катунский сельсовет, утвержденных постановлением № 94 31.08.2012 г. главы Верх-Катунского сельсовета (п.2.33 гражданам, проживающим в жилых домах частного сектора, запрещается… п. в) на улицах, проездах, тротуарах, газонах со стороны фасадов домов - устраивать стационарные автостоянки и мыть автомобили;) т.е. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.27 закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».Административная комиссия постановила признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения и наложить на него административный штраф по статье 27 закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» в размере 1500 рублей.

 На указанное постановление административной комиссии лицом, привлеченным к административной ответственности - ФИО1 подана жалоба, из которой следует, что он просит отменить данное постановление административной комиссии и прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.27 закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

 В обоснование своих требований ФИО1 указывает, что данное постановление считает незаконным в силу того, что административным органом неверно применены применимые нормы материального права, что обусловило вынесение необоснованного постановления по делу. Существо вменяемого ему правонарушения состоит в том, что он на некоторое (непродолжительное) время оставил возле своего дома и на противоположной стороне (поляна за обочиной дороги) два прицепа от грузовых автомобилей, которые были сразу же перемещены им в иное место после предъявления ему соответствующего требования. Считает, что место временного помещения им прицепов не может считаться «устройством стационарной стоянки», за которое установлена административная ответственность.Согласно п.2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 г. № 795 «автостоянка» - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств. Стационарная автостоянка в любом случае должна находиться на специально обустроенном хоть как-то для этого месте, специально обозначенном, её территория должна быть огорожена, размечена, охраняться, она может быть создана на своей или на арендуемой территории, при условии принятия соответствующего решения и т.п. Территория, на которой были временно поставлены его прицепы, не принадлежит и не арендована им, является местом общего пользования, никак не обозначена, не отгорожена, никем не охраняется. Понятие «стационарность» предполагает некое постоянство, а не временный характер пользования объектом. Таким образом, стационарная стоянка, о которой идет речь в Правилах благоустройства населенных пунктов поселения МО Верх-Катунский сельсовет не может быть стихийной, временной, расположенной на необустроенном, неохраняемом месте, в связи с чем квалификация его действий в качестве административного правонарушения в рассматриваемом случае не может быть признана законной.

 В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела фотографий, на которых видно расположение принадлежащих ему и его жене прицепов для автомобилей «Камаз» на улице, пояснил, что ширина улицы составляет более 20 метров, в силу ограниченного пространства в его усадьбе он вынужден оставлять принадлежащие ему и его жене прицепы к автомобилям «Камаз» на улице. Прицепы на улице находятся временно, только в период, когда нет работы по перевозкам, причем постоянного места для прицепов не определено, никак не обозначено и не отгорожено, то есть каких-либо признаков стационарной автостоянки нет.

 Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, суд находит постановление административной комиссии в отношении ФИО1 незаконными подлежащим отмене, по следующим основаниям.

 Согласно ст. 27 закона Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трех тысяч рублей.

 Согласно подпункту в п.2.33 Правил благоустройства на территории поселениямуниципального образования Верх-Катунский сельсовет Бийского района Алтайского края, утвержденных постановлением Главы Верх-Катунского сельсоветаБийского района Алтайского края от 31.08.2012 г. № 94 гражданам, проживающим в жилых домах частного сектора, запрещается:

 в) на улицах, проездах, тротуарах, газонах со стороны фасадов домов:

 - устраивать стационарные автостоянки и мыть автомобили;

 Понятие стационарной автостоянки в указанных Правилах и постановлении, которым они утверждены, отсутствует. В то же время согласно п.2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 г. № 795, «автостоянка» - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

 При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами жалобы ФИО1 в той части, что место временного помещения им прицепов не может считаться «устройством стационарной стоянки», за которое установлена административная ответственность. Стационарная автостоянка в любом случае должна находиться на специально обустроенном хоть как-то для этого месте, специально обозначенном, её территория должна быть огорожена, размечена, охраняться, она может быть создана на своей или на арендуемой территории, при условии принятия соответствующего решения и т.п. Территория, на которой были временно поставлены его прицепы, не принадлежит и не арендована им, является местом общего пользования, никак не обозначена, не отгорожена, никем не охраняется.

 В то же время согласно фабулы вменяемого ФИО1 правонарушения в постановлении административной комиссии «ДД.ММ.ГГГГ гр-н ФИО1 допустил стоянку прицепов автомобилей «Камаз», ему принадлежащих, с обоих сторон проезжей дороги <адрес> у домовладения С. № <адрес> и у своего дома № ул.<адрес>, что является нарушением правил благоустройства населенных пунктов поселения МО Верх-Катунский сельсовет, утвержденных постановлением № 94 31.08.2012 г. главы Верх-Катунского сельсовета (п.2.33 гражданам, проживающим в жилых домах частного сектора, запрещается… п. в) на улицах, проездах, тротуарах, газонах со стороны фасадов домов - устраивать стационарные автостоянки и мыть автомобили;) т.е. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.27 закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»».

 Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 Исходя из анализа приведенных нормативных актов и обстоятельств дела усматривается, что факт нахождения автомобилей либо прицепов к ним на необорудованной и не предназначенной для этого территории улицы даже в течение продолжительного времени не может быть расценен как устройство стационарной автостоянки. Тем более не могут быть квалифицированы как устройство стационарной стоянки действия ФИО1, указанные в постановлении административной комиссии, а именно: «ДД.ММ.ГГГГ гр-н ФИО1 допустил стоянку прицепов автомобилей «Камаз», ему принадлежащих, с обоих сторон проезжей дороги <адрес>». Исходя из текста указанного постановления, ФИО1 вменяется как правонарушение, а именно устройство стационарной автостоянки нахождение прицепов на улице в течение одного дня, с чем суд не может согласиться.

 Из материалов дела усматривается, что в жалобе, послужившей основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, указывались и другие противоправные по мнению авторов жалобы действия ФИО1, в частности мойка автомобилей на улице, однако, поскольку обжалуемым постановлениемони не вменялись в вину ФИО1, то предметом обсуждения и правовой оценки со стороны суда при рассмотрении жалобы на данное постановление быть не могут.

 При таких обстоятельствах суд не усматривает в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.27 закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» и приходит к выводу, что постановление административной комиссии в отношении ФИО1 подлежит отмене как незаконное, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 частью 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 Р Е Ш И Л :

 Жалобу ФИО1 удовлетворить.

 Постановление административной комиссии при администрации Верх-Катунского сельсовета Бийского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.27 закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.

 Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд с подачей жалобы через Бийский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья        С.М.Черепанов