дело № 12-497\2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 23 декабря 2013 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,
при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи жалобу должностного лица – директора ФКУ ДСД «Чернеоморье» Кужеля В.Н. на постановление заместителя начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органов и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КРФобАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора А. от ДД.ММ.ГГГГ директор ФКУ ДСД «Черноморье» Кужель В.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КРФобАП и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размер 5000 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 180н, за счет средств федерального бюджета, выделенных на строительство объектов транспортной инфраструктуры в рамках Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 991, по коду главного распорядителя средств федерального бюджета 108 «Федеральное дорожное агентство» разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», целевой статье 1810398 «Реализация мероприятий по организации и проведению ХХП Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года», виду расходов 411 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа» подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» и перечисленных на счет ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта РФ» платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 1133106 рублей 16 копеек. ФКУ ДСД «Черноморье» произведена оплата услуг по дополнительной охране объекта «Строительство федеральной автодороги М-27 Джубга-Сочи до границы с Грузией на участке Адлер – Веселое (включая проектно-изыскательные работы)» - 1, 11 этап строительства» по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенному с ООО «ЧОО «Н-ДЖИ охрана», тогда как согласно подпункту «е» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 458. расходы по организации охраны олимпийских объектов, не вошедших в перечень особо охраняемых олимпийских объектов, осуществляются ответственными исполнителями Программы за счет собственных средств.
Директором ФКУ ДСД «Черноморье» Кужель В.Н. подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении.
Решением Центрального районного суда города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении указанной жалобы было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ директором ФКУ ДСД «Черноморье» Кужель В.Н. было обжаловано решение Центрального районного суда города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года.
Решением Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении данной жалобы было отказано, а решение Центрального районного суда города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Директором ФКУ ДСД «Черноморье» Кужель В.Н. была подана надзорная жалоба на решение Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ и решение Центрального районного суда города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года.
Постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба директора ФКУ ДСД «Черноморье» Кужель В.Н. удовлетворена, решение Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ и решение Центрального районного суда города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ отменены, Дело направленно на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель директор ФКУ ДСД «Черноморье» Кужель В.Н. по доверенности Жур О.Н. настаивала на удовлетворении жалобы в полном объеме, просила отменить постановление заместителя начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора А. от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное и необоснованное.
Участвующий в судебном заседании представитель Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по доверенности Филимонов А.В., доводы жалобы не признал, просил в ее удовлетворении отказать.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора А. от ДД.ММ.ГГГГ – отмене, по следующим основаниям.
Необходимость совершения ФКУ ДСД «Черноморье» расходов, направленных на обеспечение реализации подпункта «е» Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» подтверждена представлением прокуратуры Краснодарского края, решениями Хостинского районного суда города Сочи, вынесенными в 2011 году в отношении ФКУ ДСД «Черноморье» (ответчик) по гражданским делам по исковым заявлениям первого заместителя прокурора Краснодарского края прокурора города Сочи, поданного в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, о
признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства и обязании к принятию мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского.
Вступившие в законную силу решения судов по сути обязали ФКУ ДСД «Черноморье» нести расходы на обеспечение безопасности строительного объекта.
Кроме того, в силу статьи 19 Бюджетного кодекса РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления. Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 Бюджетного кодекса РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.
Так, Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ гожа № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», определяют порядок применения статей и подстатей классификации в 2013 году
Из вышеизложенного следует, что в силу прямых указаний Бюджетного кодекса РФ, подпункт «е» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» устанавливающий обязанность по организации охраны олимпийских объектов, не вошедших в перечень особо охраняемых олимпийских объектов, ответственными исполнителями Программы за счет собственных средств не применяется в целях бюджетной классификации расходов, не определяет порядок применения статей и подстатей бюджетной классификации, который устанавливается Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утверждаемой Приказом Министерства финансов Российской Федерации, а не вышеуказанным Постановлением Правительства.
ФКУ ДСД «Черноморье» по своей организационно-правовой форме является казенным учреждением и полностью финансируется за счет средств федерального бюджета. Производственная и иная приносящая доход деятельность учреждением не ведется в силу законодательных ограничений. Все расходы учреждения производятся с лицевого счета открытого в органе федерального казначейства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год в соответствии с утвержденной главным распорядителем бюджетных денежных средств бюджетной сметой.
Таким образом, из общего смысла бюджетного законодательства следует, что понятие «собственные средства», упомянутое в Постановлении Правительства РФ от 01.06.2009 года № 458 по отношению к ответственным исполнителям Программы строительства олимпийских объектов, финансируемым за счет средств бюджетов, означает не отнесение таких расходов на какую-то определенную статью расходов, а лишь их осуществление за счет имеющихся в распоряжении соответствующего ответственного исполнителя бюджетных денежных средств.
Также из ответа заместителя министра финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается следующее.
Согласно пункту 3.2.11 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденных протоколом МВК по подрядным торгам в строительстве при Госстрое России от ДД.ММ.ГГГГ № 12, подрядная организация по согласованию с заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями Министерства внутренних дел Российской Федерации и частными предприятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской «Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171Н, расходы федерального бюджета на предоставление бюджетных инвестиций федеральным казенным учреждениям на строительство (реконструкцию) объектов вне рамок государственного оборонного заказа подлежат отражению по виду расходов 411 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа" классификации расходов бюджетов.
Таким образом, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства расходы федеральных казенных учреждений на оплату договоров (контрактов) на оказание услуг по охране, в том числе усиленной, строящихся объектов подлежат отражению по виду расходов 411 в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.
Вместе с тем, в целях привязки бюджетных ассигнований к деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса по реализации мероприятий Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991, в части строительства и реконструкции федеральных дорожных объектов в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы (2010-2015 годы)» в составе Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утверждена целевая статья 181 0398 «Реализация мероприятий по организации и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года» классификации расходов.
Вышеизложенное позволяет прийти к выводу о том, что вынесенное постановление незаконно и необоснованно и подлежит отмене, а данное дело подлежит прекращению в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КРФобАП за отсутствием состава данного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу директора ФКУ ДСД «Черноморье» Кужеля В.Н. на постановление заместителя начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КРФобАП - удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора А. от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное в отношении директора ФКУ ДСД «Черноморье» Кужеля В.Н. по ч.1 ст.15.14 КРФобАП - отменить, дело прекратить в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КРФобАП за отсутствием состава административного правонарушения
Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья