ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2016 от 08.02.2016 Кусинского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-3/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

08 февраля 2016 года г. Куса

Судья Кусинского районного суда Челябинской области Андреева Н.В., при секретаре Кунакбаевой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кусинского районного суда Челябинской области жалобу директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» на постановление заместителя главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДАТА, в отношении юридического лица - муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением НОМЕР, вынесенным заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО1 ДАТА по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях НОМЕР от ДАТА и ДАТА, составленных инспекторами Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО, ФИО. юридическое лицо - муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» (далее МБУК «ЦБС») признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Директор МБУК «ЦБС»ФИО2 с постановлением не согласилась, обратилась в Кусинский районный суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить.

В обосновании жалобы указала, следующее.

По Кусинской центральной районной библиотеке, расположенной по адресу: АДРЕС:

- часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушения, указанные в пунктах 1,3,5,6,7,8, 9 устранены.

- часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение, указанное в пункте 1 устранено.

В 2014 году выделены и освоены бюджетные средства на проведение противопожарных мероприятий в размере <данные изъяты> руб., проведены мероприятия: огнезащитная обработка стен - <данные изъяты> руб., приобретение огнетушителей - <данные изъяты>., приобретение противопожарного линолеума -<данные изъяты> руб.

Нарушения, указанные в пункте 4 не соответствуют п.7 ст. 134 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ.

По Юношеской библиотеке, расположенной по адресу: АДРЕС:

- часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушения, указанные в пунктах 1,3,4,5,6 – устранены;

- часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ - отсутствует состав правонарушения, поскольку на составление проекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией денежные средства не выделались; по нарушению, указанному в пункте 7 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку внутренний пожарный водопровод был демонтирован до переезда в указанное помещение; нарушения, указанные в пунктах 1,2,4 - устранены; по нарушению, указанному в пункте 3 (отсутствие второго эвакуационного выхода, проекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией) отсутствует состав правонарушения, так как денежные средства на указанные цели не выделены.

- часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ - по нарушению, указанному в пункте 1 отсутствует состав правонарушения, поскольку внутренний пожарный водопровод уже был демонтирован при переезде в указанное помещение.

По библиотеке в с. Петропавловка, расположенной по адресу: АДРЕС:

- часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушения, указанные в пунктах 1,3,4,5,7,6 - устранены, по нарушению, указанному в пункте 2 (отсутствие проекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией) состав правонарушения отсутствует, поскольку на указанные мероприятия денежные средства не выделялись.

- часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушения, указанные в пунктах 1,2 устранены, по нарушению, указанному в пункте 3 (отсутствует второй эвакуационный выход) отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на указанные цели денежные средства не выделялись.

По детской библиотеке в п. Магнитка, расположенной по адресу: АДРЕС:

- часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушения, указанные в пунктах 1,3,4,5,6 – устранены; по нарушениям, указанным в пункте 2 (отсутствие проекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией), в пункте 7 (ответственная за пожарную безопасность заведующая библиотекой не прошла обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства) состав правонарушения отсутствует, поскольку на указанные мероприятия денежные средства не выделялись.

- часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ - по нарушению, указанному в пункте 1 (отсутствует второй эвакуационный выход) отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на указанные цели денежные средства не выделялись.

По библиотеке в п. Магнитка, расположенной по адресу: АДРЕС:

- часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушения, указанные в пунктах 1,3,4,5,6 – устранены; по нарушению, указанному в пункте 2 (отсутствие проекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией) состав правонарушения отсутствует, поскольку на указанные мероприятия денежные средства не выделялись.

По библиотеке в с. Медведевка, расположенной по адресу: АДРЕС :

- часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушения, указанные в пунктах 1,2, 3,4,– устранены;

- часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ - по нарушению, указанному в пункте 1 (отсутствует второй эвакуационный выход) отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на указанные цели денежные средства не выделялись.

По библиотеке в с. Злоказово, расположенной по адресу: АДРЕС:

- часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 3 – устранены; по нарушениям, указанным в пунктах 4, 5 ( не проведена квартальная проверка автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и предел огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах) состав правонарушения отсутствует, поскольку здание находится в ведении Управления образования.

По библиотеке в д. Каскиново, расположенной по адресу: АДРЕС, д. Каскиново, АДРЕС:

- часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушения, указанные в пунктах 1,2, 3,4,5– устранены;

- часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ - по нарушениям, указанным в пункте 1,2,3,4 (помещения библиотеки не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, из помещения библиотеки отсутствует второй эвакуационный выход, в тамбуре основного выхода допускается хранение дров) отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на указанные цели денежные средства не выделялись.

В судебном заседании директор МБУК «ЦБС» ФИО2 доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным выше, просила применить статью 2.9 КоАП РФ, учесть, что большая часть нарушений связана с неправильным ведением документов по пожарной безопасности, все библиотеки, за исключением в д. Каскиново, Кусинского района оснащены автоматической установкой пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре, во всех помещениях имеются огнетушители, принимаются все возможные меры для соблюдения требований пожарной безопасности. Собственные денежные средства у юридического лица отсутствуют, возможность их заработать, с учетом целей и задач муниципального учреждения - отсутствует. Она многократно обращалась к учредителю о выделении денежных средств на меры пожарной безопасности, выделено <данные изъяты> руб., которые были направлены на устранение нарушений в Центральной районной библиотеке, так как данное учреждение посещает больше всех читателей. Вредные последствия отсутствуют.

Заместитель главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО1 в судебном заседании просил постановление по делу об административных правонарушениях, в отношении МБУК «ЦБС» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Обстоятельства, указанные в жалобе о частичном выполнении пунктов нарушений, не оспариваются. Доказательства, свидетельствующие, что проектом здания, где расположены Юношеская библиотека, предусмотрен внутренний пожарный водопровод, отсутствуют. Отсутствие у юридического лица денежных средств на выполнения требований пожарной безопасности, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

Заслушав ФИО2, ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей ( часть1 статьи 20.4 КоАП РФ).

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей ( часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ).

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей ( часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ).

Согласно статьям 37, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно пункту 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее Правила), в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения.

Пунктом 3 Правил установлено, лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно пунктам 20,21,22,55,57,61 Правил руководитель организации обязан:

- обеспечить наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- обеспечить устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок, штукатурки, облицовки плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, комбинации этих материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год;

- организовать проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями;

- обеспечить исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

- обеспечить укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год);

- обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Согласно пункту 36 Правил при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

Пунктом 81 Правил установлено, перед началом отопительного сезона руководитель организации обязан осуществить проверки и ремонт печей, котельных, теплогенераторных, калориферных установок и каминов, а также других отопительных приборов и систем.

Согласно пункту 475 Правил каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь паспорт и порядковый номер. Запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя должно быть опломбировано одноразовой пломбой.

Согласно пункту 478 Правил руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.

Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и таблицами, являющимися приложением к закону, определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в частности установлена область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации, иных помещениях в соответствии с назначением помещений и классами пожарной опасности.

Согласно требованиям СП 5.13.130.2009, а именно пунктов: 4.3.16 - о проведенных проверках делают отметку в журнале учета огнетушителей; 4.5.1 - о проведенном техническом обслуживании делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и производится запись в специальном журнале (4.5.4, Приложение Г); 6.2.1- заряды к ОВП и ОВЭ должны соответствовать требованиям технической документации предприятия-изготовителя, утвержденной в установленном порядке;

В пункте 9 таблицы А1 СП 5.13130.2009 указан перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен далее в данном документе, в данном пункте указаны здания общественного и административно-бытового назначения (кроме указанных в п. п. 11, 13) независимо от площади и этажности.

Согласно пункту 6.2.1 СП 1.12120.2009 каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов.

Согласно таблице 2 пункта 6 СП 3.13130.2009 библиотеки должны оснащаться СОУЭ соответствующего типа в соответствии с таблицей. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлено, ДАТА, ДАТА начальником ОНД №1 УНДиПР Главного Управления МЧС России по Челябинской области вынесены распоряжения о проведении проверок объектов защиты помещений, используемых МБУК «ЦБС» библиотек: Петропавловской (АДРЕС), Юношеской (АДРЕС), Кусинской районной (АДРЕС), Магнитской (АДРЕС), Магнитской Детской (АДРЕС), Медведевской (АДРЕС), Злоказовской ( АДРЕС), Каскиновской (АДРЕС), Октябрьской (АДРЕС) (л.д.26,29,32,35,38,41,44,47,50).

Задачами проверки явилось предупреждение, выявление, пресечение нарушений требований пожарной безопасности и принятие мер, направленных на их устранение.

По результатам проверок составлены акты ( л.д.27-28, 30-31,33-34, 36-37, 39-40, 42-43,45-46,48-49,51-52), а также протоколы об административных правонарушениях в отношении юридического лица МБУК «ЦБС» ( л.д. 52-70).

ДАТА в <данные изъяты> час. при эксплуатации МБУК «ЦБС» помещений Кусинской Центральной районной библиотеки, по адресу: АДРЕС, установлены следующие нарушения:

- инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует разделу XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390) (пункт 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- отсутствует проект автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- не проведена квартальная проверка автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Проведение проверки осуществляется не реже 1 раза в квартал с составлением акта (акты проверок отсутствуют)(п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- не проведена квартальная проверка противопожарных дверей. Проведение проверки осуществляется не реже 1 раза в квартал с составлением акта (акты проверок отсутствуют)( пункт 7 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3; таблица 29 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3);

- отсутствует журнал учета огнетушителей и периодичности осмотра огнетушителей (п. 4.3.16 СП 9.13130.2009);

- на огнетушители, установленные на объекте, отсутствуют эксплуатационные паспорта. (Раздел XIX п. 475 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- не определены и не обозначены на двери помещения книгохранилища (№ 13 по тех. Паспорту) категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункт 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- не определены и не обозначены на двери помещения книгохранилища (№ 16 по тех. Паспорту) категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункт 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- на корпусе огнетушителей отсутствует информация о проведённом техническом обслуживании огнетушителей (п. 4.5.1 СП 9.13130.2009);

- на путях эвакуации, на выходе из помещений, стены тамбура выполнено материалом (панели) с неопределёнными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось, запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМГ)(пункт 6 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3; таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3),

ДАТА в <данные изъяты> час. при эксплуатации МБУК «ЦБС» помещений Юношеской библиотеки, по адресу: АДРЕС, установлены следующие нарушения:

- инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует разделу XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390)(пункт 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- отсутствует проект автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- не проведена квартальная проверка автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Проведение проверки осуществляется не реже 1 раза в квартал с составлением акта (акты проверок отсутствуют)(п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- отсутствует журнал учета огнетушителей и периодичности осмотра огнетушителей (п. 4.3.16 СП 9.13130.2009);

- на огнетушители, установленные на объекте, отсутствуют эксплуатационные паспорта.( Раздел XIX п. 475 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- на корпусе огнетушителей отсутствует информация о проведённом техническом обслуживании о огнетушителей(п. 4.5.1 СП 9.13130.2009);

- руководителем организации не обеспечена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2-х раз в год с составлением соответствующего акта (п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- не укомплектован пожарный кран внутреннего пожарного водопровода пожарным рукавом и стволом (п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- на путях эвакуации, в общем коридоре, покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределёнными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось, запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) (пункт 6 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3; таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3);

- на путях эвакуации, в общем коридоре, покрытие стен выполнено материалом (краска) с неопределёнными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось, запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ1) (пункт 6 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3; таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3);

- из помещений библиотеки отсутствует второй эвакуационный выход (п. 6.2.1 СП 1.13.130.2009);

- в общем коридоре на путях эвакуации деревянная перегородка, разделяющая общий коридор и помещения детской библиотеки не соответствует требуемому пределу огнестойкости (запрещается применять материал с пределом огнестойкости ниже К0) (Табл. 22, ч. 2 статьи 87 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ).

Указанные нарушения образуют составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ.

ДАТА в <данные изъяты> час. при эксплуатации МБУК «ЦБС» помещений библиотеки с. Петропавловка, по адресу: АДРЕС, установлены нарушения требований пожарной безопасности:

- инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует разделу XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390)(пункт 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- отсутствует проект автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- не проведена квартальная проверка автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Проведение проверки осуществляется не реже 1 раза в квартал с составлением акта (акты проверок отсутствуют) (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- отсутствует журнал учета огнетушителей и периодичности осмотра огнетушителей (п. 4.3.16 СП 9.13130.2009); журнал противопожарного инструктажа с работниками организации не соответствует установленной форме (п. 10, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);

- на корпусе огнетушителей отсутствует информация о проведённом техническом обслуживании огнетушителей(п. 4.5.1 СП 9.13130.2009);

- в эксплуатационных паспортах на огнетушители отсутствуют отметки о проведённом техническом обслуживании (п. 4.5.1 СП 9.13130.2009);

- на путях эвакуации, в тамбуре, стены отделаны материалом (пластиковые панели) с неопределёнными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось, запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ1)( пункт 6 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 года №123- ФЗ; таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3);

- на путях эвакуации, в тамбуре, навесной потолок выполнен из материалов (дерево с наклеенной на него пенопластовой плиткой) с неопределёнными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось, запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ1)(пункт 6 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3; таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3);

- из помещений библиотеки отсутствует второй эвакуационный выход (п. 6.2.1 СП 1.13.130.2009).

Указанные нарушения образуют составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1,4 статьи 20.4 КоАП РФ.

ДАТА в <данные изъяты> час. при эксплуатации МБУК «ЦБС» здания и помещений Детской библиотеки п. Магнитка, по адресу: АДРЕС, установлены следующие нарушения:

- инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует разделу XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390)(пункт 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- отсутствует проект автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- не проведена квартальная проверка автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Проведение проверки осуществляется не реже 1 раза в квартал с составлением акта (акт последней проверки от 27.03.2014 г.) (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- отсутствует журнал учета огнетушителей и периодичности осмотра огнетушителей (п. 4.3.16 СП 9.13130.2009);

- на корпусе огнетушителей отсутствует информация о проведённом техническом обслуживании огнетушителей (п. 4.5.1 СП 9.13130.2009);

- в эксплуатационных паспортах на огнетушители отсутствуют отметки о проведённом техническом обслуживании (п. 4.5.1 СП 9.13130.2009);

- назначенная приказом, ответственная за пожарную безопасность, заведующая Детской библиотекой п. Магнитка ФИО не прошла обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390), п. 32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);

- из помещений библиотеки отсутствует второй эвакуационный выход (п. 6.2.1 СП 1.13.130.2009);

- на путях эвакуации, в общем коридоре у выхода из помещений библиотеки хранятся горючие материалы (картонные коробки)( п.п. «б», п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390).

Указанные нарушения образуют составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1,4 статьи 20.4 КоАП РФ.

ДАТА в <данные изъяты> час. при эксплуатации МБУК «ЦБС» здания и помещений библиотеки п. Магнитка, по адресу: АДРЕС, установлены следующие нарушения:

- инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует разделу XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390)(пункт 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04,2012 года №390);

- отсутствует проект автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- не проведена квартальная проверка автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Проведение проверки осуществляется не реже 1 раза в квартал с составлением акта (акт последней проверки от 27.03.2014 г.) ( п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- отсутствует журнал учета огнетушителей и периодичности осмотра огнетушителей (п. 4.3.16 СП 9.13130.2009);

- на корпусе огнетушителей отсутствует информация о проведённом техническом обслуживании огнетушителей (п. 4.5.1 СП 9.13130.2009);

- в эксплуатационных паспортах на огнетушители отсутствуют отметки о проведённом техническом обслуживании (п. 4.5.1 СП 9.13 3 30.2009); из помещения библиотеки отсутствует второй эвакуационный выход (п. 6.2.1 СП 1.13.130.2009);

- из помещений библиотеки отсутствует второй эвакуационный выход.

Указанные нарушения образуют составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1,4 статьи 20.4 КоАП РФ.

ДАТА в 15:00 час. при эксплуатации МБУК «ЦБС» здания и помещений библиотеки с. Медведевка, по адресу: АДРЕС, установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- не проведена квартальная проверка автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Проведение проверки осуществляется не реже I раза в квартал с составлением акта (акт последней проверки от 27.03.2014 г.) (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- в журнале учета огнетушителей отсутствует информация о проведённом техническом обслуживании огнетушителей (п. 4.3.16 CI1 9.13130.2009);

- на корпусе огнетушителей отсутствует информация о проведённом техническом обслуживании огнетушителей (п. 4.5.1 СП 9.13130.2009);

- в эксплуатационных паспортах на огнетушители отсутствуют отметки о проведённом техническом обслуживании (п. 4.5.1 СП 9.13130.2009);

- из помещений библиотеки отсутствует второй эвакуационный выход (п. 6.2.1 СП 1.13.130.2009).

Указанные нарушения образуют составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1,4 статьи 20.4 КоАП РФ.

ДАТА в <данные изъяты> час. при эксплуатации МБУК «ЦБС» здания и помещений библиотеки п. Октябрьский, по адресу: АДРЕС, установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- на объекте отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, п. 478 ППР утвержденные постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012 г.);

- в эксплуатационных паспортах на огнетушители отсутствуют отметки о проведённом техническом обслуживании, п. 4.5.1 СП 9.13130.2009;

- на корпусе огнетушителей отсутствует информация о проведённом техническом обслуживании огнетушителей, п. 4.5.1 СП 9.13130.2009; на наружной поверхности стен библиотеки имеются следы нарушения огнезащитного покрытия (отпала штукатурка), п. 21 ППР утвержденные постановлением Правительствах» 390 от 25.04.2012 г.;

- не проведена квартальная проверка автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Проведение проверки осуществляется не реже 1 раза в квартал с составлением акта (акты проверок отсутствуют п. 61 ППР утвержденные постановлением Правительства» 390 от 25.04.2012 г.

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

ДАТА в <данные изъяты> час. при эксплуатации МБУК «ЦБС» здания и помещений библиотеки с. Злоказово, по адресу: АДРЕС, установлены нарушения требований пожарной безопасности:

- на объекте отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, п. 478 ППР утвержденные постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012 г.;

- в эксплуатационных паспортах на огнетушители отсутствуют отметки о проведённом техническом обслуживании, п. 4.5.1 СП 9.13130.2009;

- на корпусе огнетушителей отсутствует информация о проведённом техническом обслуживании огнетушителей, п. 4.5.1 СП 9.13130.2009;

- не проведена квартальная проверка автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Проведение проверки осуществляется не реже 1 раза в квартал с составлением акта, (акты проверок отсутствуют п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390);

- предел огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах 1 типа (двери, ведущие в помещение коридора школы) не соответствует требуемому. (Е1 60). п. 5.6.4 СП 4.13130.2009.

Указанные нарушения образуют составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1,4 статьи 20.4 КоАП РФ.

ДАТА в <данные изъяты> часов «00» минут при эксплуатации МБУК «ЦБС» здания и помещений библиотеки д. Каскиново, по адресу: АДРЕС, установлены следующие нарушения требования пожарной безопасности,

- на объекте отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, п. 478 ППР утвержденные постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012 г.;

- в эксплуатационных паспортах на огнетушители отсутствуют отметки о проведённом техническом обслуживании, п. 4.5.1 СП 9.13130.2009;

- на корпусе огнетушителей отсутствует информация о проведённом техническом обслуживании огнетушителей, п. 4.5.1 СП 9.13130.2009;

- на потолочном перекрытии и стенах помещений библиотеки имеются следы нарушения огнезащитного покрытия (отпала штукатурка), п.21 ППР утвержденные постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012 г.;

- дверца топки отопительной печи, расположенной в подсобном помещении имеет трещину.п. 81 ППР утвержденные постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012 г.;

- помещения библиотеки не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Таблица А. 1 п.9 СП 5.13130.2009;

- помещения библиотеки не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Таблица 2 п.б СП 32.13130.2009;

- из помещений библиотеки отсутствует второй эвакуационный выход, п. 6.2.1 СП 1.13130.2009;

- в тамбуре основного выхода допускается хранение дров. п. 36 ППР утвержденные постановлением Правительства № 390 от 25.04,2012 г.

Указанные нарушения образуют составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1,4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Заслушивают внимание доводы жалобы относительно привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, а именно в помещении Юношеской библиотеки, расположенной по адресу: АДРЕС не укомплектован пожарный кран внутреннего пожарного водопровода пожарным рукавом и стволом.

Из объяснений директора МБУК «ЦБС» ФИО2 следует, что в помещении, где расположена Юношеская библиотека, отсутствует кран внутреннего пожарного водопровода, документов, свидетельствующих о том, что данный кран в помещении должен быть, она не нашла.

Должностное лицо ФИО1 в судебном заседании указал, что документы, свидетельствующие о том, что в указанном помещении должен быть кран внутреннего пожарного водопровода, отсутствуют, указанное нарушении было установлено из прошлых проверок.

С учетом принципа, изложенного в статье 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, постановление должностного лица, в части привлечения МБУК « ЦБС» к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ подлежит отмене, в связи не доказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление в указной части.

С учетом изложенного, вывод о нарушении МБУК «ЦБС» в помещении Юношеской библиотеки пункта 55 Правил противопожарного режима в РФ (п.7 л.д. 108), о том, что руководителем организации не обеспечена проверка работоспособности внутреннего пожарного водопровода также подлежит исключению из постановления.

Из постановления подлежит исключению вывод о нарушении МБУК «ЦБС» в помещении Центральной районной библиотеки пункта 7 ст. 134 ФЗ от 22.072008г., таблицы №29 к закону ( п.4 л.д. 107 об) – не проведена квартальная проверка противопожарных дверей, поскольку статья 7 статьи 134 указанного закона указывает на область применения декоративно-отделочных материалов и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

В судебном заседании факт совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1,4 статьи 20.4 КоАП РФ и виновность МБУК «ЦБС», как юридического лица, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, актами проверок, протоколами об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено наличие события административных правонарушений, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность, доказательства оценены в соответствии с правилами статей 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно того, что юридическим лицом частично устранены выявленные нарушения требований пожарной безопасности во всех помещениях библиотек, отсутствует финансирование на устройство вторых эвакуационных выход (Юношеская библиотека, библиотеки с. Петропавловка, с. Медведевка, д. Каскиново, в п. Магнитка), на изготовление проекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией (Центральная районная библиотека, Юношеская библиотека, детская библиотека п. Магнитка, библиотеки с. Петропавловка, п, Магнитка), прохождение обучения, не свидетельствуют об отсутствии события административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.4 ч.1,4 КоАП РФ в действиях юридического лица.

Отсутствие финансирования бюджетного учреждения само по себе не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен.

Директор МБУК « ЦБС» ФИО2 просила применить в отношении юридического лица статью 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, отсутствия вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Суд полагает, что совершенные МБУК «ЦБС» административные правонарушения, с учетом выявленных нарушений, принимаемых иных мер направленных на соблюдение правил пожарной безопасности, не обладают высокой степенью общественной опасности, не причинили вреда.

В указанных конкретных обстоятельствах назначение наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. не соответствует принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания.

Суд отмечает, что законодатель в статье 2.9 КоАП РФ предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело, при определенных условиях применить в отношении нарушителя устное замечание, как метод воспитательного воздействия, который не связан ни с административным наказанием, ни с мерой общественного воздействия.

Устное замечание не влечет юридических последствий для нарушителя. Однако он должен осознать противоправность своего поведения, с тем, чтобы не допускать подобного в будущем.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО1 от ДАТА в части признания виновным юридического лица - муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., отменить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Из постановления исключить вывод о нарушении юридическим лицом - муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» пункта 55 Правил противопожарного режима в РФ, пункта 7 статьи 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В остальной части постановление заместителя главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО1 от ДАТА в отношении юридического лица - муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» в совершении правонарушений, предусмотренных частью 1 и частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить, производство по делу об административном правонарушении, - прекратить, в связи установлением обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» освободить от административной ответственности, объявив устное замечание.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 дней.

Судья Н.В. Андреева