ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2016 от 30.12.2015 Алексеевского районного суда (Волгоградская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ст. Алексеевская 30 декабря 2015 г.

Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Антамошкин А.Н.

рассмотрев жалобу главного специалиста сектора по делам семьи ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении:

главного специалиста сектора по делам семьи ГКУ «Центра социальной защиты населения по <адрес>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>

поступившую в Алексеевский районный суд ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Комитета финансов <адрес> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., главный специалист сектора по делам семьи ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Главный специалист сектора по делам семьи ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» ФИО1 подала жалобу на данное постановление, согласно которой она просит признать данное административное правоотношение малозначительным и ограничиться в её адрес устным замечанием, постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, по тем основаниям, что при проведении проверки были установлены факты нарушений: подпункта «о» пункта 2 части 5 Приказа н – в плане-графике на ДД.ММ.ГГГГ год (версия 11), размещенном на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ. в столбце 14 не указано обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный п. 15 примечаний к форме планов-графиков; пункт 7 части 5 Приказа – в плане-графике на 2014 г. (версия 11) размещенном на официальном сайте, ответственный за формирование плана-графика, фамилия, инициалы, телефон (факс) и или адрес электронной почты в нижнем правом углу плана-графика не указан. Вышеуказанные нарушения формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда, тяжести наступивших последствий, не причинили существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений и не повлекли нарушения чьих-либо прав и законных интересов. Её действия по размещению неполной информации в плане-графике, с учетом характера правонарушения, размера вреда и наступивших последствий, существенным образом не нарушили охраняемые общественные правоотношения

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы, пояснив, что в столбце 14 плана-графика она указывала сведения о приказе по учреждению, которым вносились изменения в утвержденный план график, и в котором указывалась ссылка на соответствующий случай, предусмотренный п. 15 примечаний к форме планов-графиков. Сведения об ответственном за формирование плана-графика (фамилия, инициалы, телефон факс, e-mail) в нижнем правом углу плана-графика ею не указывались, вместе с тем данные сведения были размещены ею на официальном сайте при размещении плана-графика. Кроме того, нарушения, которые ей вменяют никаким образом на проведение аукционов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг не повлияли.

От представителя органа вынесшего постановление – Комитета финансов <адрес> по доверенности ФИО2 поступило письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, а также возражение на жалобу ФИО1 в которой он указывает, что с доводами, изложенными в жалобе не согласен по тем основаниям, что при вынесении постановления в отношении ФИО1 рассматривался вопрос о малозначительности административного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным, не предусматривающим наступления общественно опасных последствий. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении по данному основанию не установлено. Постановление вынесено с соблюдением сроков привлечения к административной ответственности. Установленные факты нарушения ФИО1 Закона, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. На основании изложенного просит оставить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, и изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.Статьей 26.11 КоАП РФ предусмотрено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно Постановления Комитета финансов <адрес> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., главный специалист сектора по делам семьи ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Исходя из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то, что комитетом финансов <адрес> проведена плановая (камеральная) выборочная проверка ГКУ «ЦСЗН по <адрес>». В результате проверки установлено нарушение: подпункта «о» пункта 2 части 5 Приказа н – в плане-графике на ДД.ММ.ГГГГ. (версия 11), размещенном на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ. в столбце 14 не указано обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный п. 15 примечаний к форме планов-графиков; пункт 7 части 5 Приказа – в плане-графике на ДД.ММ.ГГГГ. (версия 11) размещенном на официальном сайте, ответственный за формирование плана-графика, фамилия, инициалы, телефон (факс) и или адрес электронной почты в нижнем правом углу плана-графика не указан; план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ. (версия 11) утвержден директором учреждения ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ. и подписан цифровой подписью главного специалиста ФИО1

Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Факт нарушения ФИО1 не оспаривает.

Кроме того, вина ФИО1 подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, Актом ДД.ММ.ГГГГ. проверки соблюдения ГКУ «УСЗН по <адрес>» законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Должностной инструкцией главного специалиста сектора по делам семьи ГКУ «УСЗН по <адрес>», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ., Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., объяснениями ФИО1, и другими материалами дела.

Вместе с тем, нарушения допущенные ФИО1 при размещении плана-графика на ДД.ММ.ГГГГ. на официальном сайте являются незначительными, на проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не повлияли, и по характеру допущенных нарушений повлиять не могли, данные нарушения не повлекли причинение вреда и каких-либо негативных последствий, в связи с чем не нарушили существенным образом охраняемые общественные правоотношения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с этим полагаю необходимым постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить, освободив ФИО1 от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст.7.30, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить жалобу главного специалист сектора по делам семьи ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» ФИО1.

Постановление Комитета финансов <адрес> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении главного специалист сектора по делам семьи ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» ФИО1 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, отменить, производство по делу прекратить, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, объявив устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Алексеевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья А.Н. Антамошкин