Дело № 12-3/2018(12-156/2017)
РЕШЕНИЕ
г. Анжеро-Судженск 07 февраля 2018 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Гуляева И.М.,
государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области ЧЛА, действующей на основании доверенности № от <дата>, представителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области ФИО2, действующей на основании доверенности № от <дата>,
представителя АО «Кузнецкие ферросплавы» ААГ, действующей доверенность № от <дата>,
рассмотрев жалобу представителя АО «Кузнецкие ферросплавы» на постановление Государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>ЧЛА № № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ, в отношении АО «Кузнецкие ферросплавы»,
установил:
Постановлением государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>ЧЛА № № от <дата> АО «Кузнецкие ферросплавы» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Представитель АО «Кузнецкие ферросплавы» обратился с жалобой на данное постановление, считает его незаконным, так как в действиях юридического лица отсутствует событие правонарушения. Филиал «<...>» <...>» осуществляет ведение горных работ открытым способом на основании проектной документации «<...>», разработанной <...>» в <...> году. Данная проектная документация имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом № от <дата> Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области. Согласно технологии горных работ вскрышные породы, удаляемые из карьера, складируются на внешние отвалы, в том числе на объект размещения - внешний отвал № с установленными параметрами отвалообразования. Согласно положительному заключению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «<...>», геолого-маркшейдерской службе ОСП «<...>» рекомендовано систематически производить съемки массива породных отвалов. При отклонении фактических условий от принятых в проекте выполнить анализ влияния изменений на устойчивость отвала и при необходимости произвести корректировку проектных решений. Данная рекомендация ежемесячно выполняется специалистами ОСП «<...>». Съемка отвала производится по мере необходимости, но не реже <...> раза в месяц. В восточной части отвала вскрышных пород № осуществляется отсыпка <...>-го яруса по отметке <...>. На момент проведения съемки <...> ярус окончательно не был сформирован, осуществлялись работы по выгрузке завозимой для дальнейшей планировки вскрышной породы, что подтверждается разноуровневыми отметками по площади яруса, указанными на представленной в рамках проверки выкопировке плана М 1:700 по состоянию на <дата>, как ниже проектной отметки на <...>) так и выше проектной отметки на <...>). Имеет место количественный недостаток породы для формирования яруса до отметки <...> имеющимся количеством породы. По завершении работ по выгрузке необходимого количества породы согласно проекту ярус будет сформирован планированием отвала с помощью бульдозерной техники по отметке <...>. Количество размещенной породы не препятствует формированию отвала на уровне <...> м. без превышения этой отметки. Кроме того, специалистами филиала «<...>» ведется ежемесячный визуальный контроль за состоянием бортов карьера и отвалообразованием, согласно Приказу № от <дата>, составляются Акты обследования, результаты вносятся в Журнал визуального наблюдения. В связи с чем доводы Управления Природопользования об отсутствии контроля с инструментальными наблюдениями за формированием отвала № со стороны Общества и отсутствии фактических объемов заполнения вскрышными породами <...>-го яруса отвала №, не соответствуют действительности. Специалистам филиала «<...>» по указанному объекту проводится тахеометрическая съемка, однако копии указанной съемки отвала специалистами управления Росприроднадзора запрошены не были. Объемы по <...> ярусу специалистами управления Росприроднадзора также не были запрошены. Фактически полный объем размещенной вскрышной породы за период с <дата> по <дата> составил <...> тыс. м3. Также на указанный объект имеется Паспорт отвала № от <дата>, утвержденный техническим руководителем и согласованный в установленном порядке, однако указанный документ также не запрашивался специалистами управления Росприроднадзора в ходе проведения Проверки. Просит постановление инспектора Росприроднадзора № № от <дата> отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель <...>» доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что превышение высотной отметки вызвано необходимостью выдержать временной интервал, необходимый для усадки скрышных пород. В той части отвала, где установлено превышение, скрышная порода была высыпана незадолго до маркшейдерской съемки, и не была разровнена до отметки <...> м., т.к. перерыв для осадки пород составляет <...> суток.
Старший государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>ЧЛА возражала против удовлетворения жалобы, полагая, что постановление о привлечении АО «Кузнецкие ферросплавы» к административной ответственности является законным и обоснованным. На момент проведения проверки главным маркшейдером АО «Кузнецкие ферросплавы» была предоставлена маркшейдерская съемка по состоянию на <дата>, согласно которой фактическая высотная отметка отсыпаемого вскрышными породами яруса в восточной части отвала № составляет <...>. и <...> м., что является нарушением проектной документации. Проектной документацией предусмотрен периферийный способ формирования отвала, что исключает возможность превышения установленной проектом высотной отметки из-за необходимости временного интервала для усадки породы, поскольку из маркшейдерской сьемки усматривается, что на <дата> часть отвала, где установлено превышение, была сформирована.
Проверив законность принятого судебного акта, устанавливая правильность применения норм КоАП РФ, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица АО «Кузнецкие ферросплавы» инспектором Росприроднадзора по КО выявлены нарушения на участке недр месторождения кварцита «<...>», расположенного в Анжеро-Судженском городском округе Кемеровской области (ОСП «<...>»), параметры отвала № не соответствуют проектной документации «<...>»., а именно установлено превышение допустимой высотной отметки четвертого яруса отвала, которая согласно проекту должна составлять <...> м., однако согласно маркшейдерской съемке по состоянию на <дата> локально составляет <...> м., <...> м., <...>.
В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>ЧЛА в отношении АО «Кузнецкие ферросплавы» (ОСП «<...>») был составлен протокол об административном правонарушении, постановлением государственного инспектора от <дата> АО «Кузнецкие ферросплавы» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ, и данному юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Из заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов по объекту: проектная документация «<...>» (в части объектов, связанных с размещением отходов) следует, что АО «Кузнецкие ферросплавы» следует осуществлять размещение отходов в соответствии с проектными решениями. Для четвертого яруса отвала № предусмотрена высотная отметка <...>., при этом заполнение отвала должно осуществляться периферийным способом.
В судебном заседании была допрошена главный маркшейдер АО «Кузнецкие ферросплавы» СОН, которая пояснила, что в ходе проведения проверки по запросу государственного инспектора <дата> предоставила маркшейдерскую съемку по состоянию на <дата>, специально для проверки иных съемок она не производила. Формирование отвала № ведется периферийным способом, при этом отвал № имеет один въезд, что предполагает постепенное формирование отвала в направлении от въезда с северо-восточной стороны к центру и южнее с постепенной отсыпкой по сторонам. Для формирования отметки <...> м., указанной на маркшейдерской съемке в южно-восточной части отвала №, необходимо около одного-двух месяцев с момента формирования центральной части отвала, где установлено превышение <...>., <...> м.
Довод представителя АО «Кузнецкие ферросплавы» о том, что <...> ярус отвала вскрышных пород № окончательно будет сформирован после завершения работ по выгрузке необходимого количества породы в соответствии с проектом противоречит требованиям п. 528, 602 Приказа Ростехнадзора от 11.12.2013 N 599 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых", согласно которым, горные работы по проведению отсыпки отвалов должны вестись в соответствии с проектом и локальными проектами (паспортами) с учетом инженерно-геологических условий, утвержденными техническим руководителем объекта.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что формирование отвала № ведется периферийным способом, при этом отвал № имеет один въезд, что предполагает постепенное формирование отвала в направлении от въезда с северо-восточной стороны к центру и южнее с постепенной отсыпкой по сторонам. Для формирования отметки <...> м., указанной на маркшейдерской съемке в южно-восточной части отвала №, необходимо около одного-двух месяцев с момента формирования центральной части отвала, где установлено превышение <...>., <...> м. Указанные обстоятельства исключают превышение предусмотренной проектной документации в связи с необходимости выдержать временной интервал для осадки породы, т.к. данный интервал составляет 4 – 6 суток, а часть отвала, где установлено превышение в <...>., <...>., была сформирована более месяца назад до произведения маркшейдерской съемки.
Доводы представителя АО «Кузнецкие ферросплавы» о том, что должностным лицом в ходе проведения проверки не были запрошены все необходимые документы, в частности журнал визуального наблюдения за бортами карьера, паспорт отвала вскрышных пород №, суд находит несостоятельными, поскольку данные документы подтверждают лишь ведение визуального наблюдения за карьером и не содержат сведений об измерениях, подтверждающих отсутствие превышения высотной отметки либо право АО «Кузнецкие ферросплавы» превышать предусмотренную проектной документацией высотную отметку в период формирования отвала. В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки должностным лицом запрашивались маркшейдерские съемки, и <дата> была предоставлена съемка по состоянию на <дата>, подтверждающая наличие превышения высотной отметки. Главным маркшейдером предприятия также указано, что иные съемки в период проверки не производились.
Таким образом, вывод Государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области ЧЛА о наличии события правонарушения и виновности АО «Кузнецкие ферросплавы» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ, является обоснованным.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом инспектор при назначении наказания учел характер совершенного административного правонарушения, а также другие обстоятельства, что позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы представителя АО «Кузнецкие ферросплавы» об отмене постановления Государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области ЧЛА № № от <дата> и прекращении производства по делу, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление Государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области ЧЛА№ от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Кузнецкие ферросплавы», оставить без изменения, а жалобу представителя Акционерного общества «Кузнецкие ферросплавы» - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: И.М. Гуляева