УИД: 31RS0023-01-2021-000048-78 Дело №12-3/2021РЕШЕНИЕ
16 марта 2021 года п. Чернянка
Судья Чернянского районного суда Белгородской области ЮденковаТ.Н.,
с участием защитников ООО «Русагро-Молоко» Никитиной Т.А., Шумской С.В. по доверенности, представителя Центрально-черноземного Межрегионального Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Мочаловой А.В.,
при секретаре Ерошевой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Русагро-Молоко» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области Чуева С.В. от 15 января 2021 г. № 2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Русагро-Молоко»,
установил:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области Чуева С.В. от 23 октября 2020 г. № 262 ООО «Русагро-Молоко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Чернянского районного суда Белгородской области от 21 декабря 2020 года постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области ФИО1 от 23 октября 2020 г. № 262 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Русагро-Молоко», отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же орган.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области ФИО1 от 15 января 2021 г. № 2 ООО «Русагро-Молоко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе ООО «Русагро-Молоко» просит данное постановление отменить. В обоснование сослалось на то, что паспорт отходов I-V класса опасности от 07.12.2015 относится к Документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 569 от 23.09.2011, который в свою очередь относился к Проекту об образовании отходов, который прекратил свое действие в 2016 году. В рамках нового Проекта нормативного образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 209 от 03.10.2016, который содержит годовые нормативы образования отходов производства и потребления, среди которых навоз свежий не указан как отход. 1 октября 2020 года были взяты пробы, протоколы испытаний проб и отходов были подготовлены 09.10.2020 года, но не смотря на это 09.10.2020 лимиты об образовании отходов ООО «Русагро-Молоко» были продлены сроком до 09 октября 2021 г. В ходе рассмотрения административного дела ООО «Русагро-Молоко» были представлены доказательства, согласно которым навоз КРС, принадлежащий ООО «Русагро-Молоко» не является отходом животноводства, а является органическим удобрением, однако указанные доказательства в ходе проверки не получили должной оценки. Считают, что предварительное неоднократное согласование документации ООО «Русагро-Молоко» без ведения учета навоза как отхода, а затем последующее указание о необходимости ведения учета навоза как отхода носят неправомерные действия со стороны Росприроднадзора направлены с целью наложения штрафа.
В судебном заседании защитники ООО «Русагро-Молоко» Никитина Т.А., Шумская С.В. поддержали жалобу с учетом дополнений по основаниям в ней изложенным.
Представитель Центрально-черноземного Межрегионального Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО2 считает жалобу необоснованной по основаниям изложенным в отзыве.
Выслушав пояснения защитников ООО «Русагро-Молоко», представителя Центрально-черноземного Межрегионального Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО2, исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, изучив доводы жалобы, считаю, её подлежащей удовлетворению.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст.26.1 КоАПРФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАПРФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 30.6 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, не связан доводами жалобы, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Согласно п. 6 ч. 1 ст.29.10 КоАПРФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу, то есть: фактические и иные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, на которых основаны выводы должностного лица об обстоятельствах дела, мотивы, по которым должностное лицо отвергло те или иные доказательства, приняло либо отклонило объяснения (возражения) лица, привлекаемого к ответственности. При этом, анализ доказательств подразумевает не простое перечисление процессуальных и иных документов, а раскрытие их содержания, с указанием какие обстоятельства подтверждают данные доказательства.
Следует отметить, что признание вины лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, может быть положено в основу привлечения к административной ответственности лишь при подтверждении виновности совокупностью других доказательств, установленных по делу.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
По смыслу статей 28.2, 29.10 Кодекса протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении должны содержать указание на дату совершения правонарушения.
Как следует из материалов дела, данные требования должностным лицом не выполнены.
Из протокола и постановления не возможно определить дату совершения правонарушения ( указано 20 октября 2020 года в 10 00 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки, после идет указание на 1 октября 2020 года), однако как следует из акта проверки №17167/7114/7107 от 23 октября 2020 года составленного в 16 00 нарушения были установлены 23.10.2020 года.
Материалы дела не содержат сведений о выявлении правонарушения 20 октября 2020 года.
В отсутствие данных о времени совершения правонарушения суд лишен возможности достоверно установить обстоятельства значимые для дела.
Частью 10 статьи8.2 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведениюучетав области обращения с отходами производства и потребления.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении было вменено, что ООО «Русагро-Молоко» не вело учетотходов (код ФККО 1 12110 01 33 4, IV опасности), тем самым нарушило требования природоохранного законодательства, а именно: ч. 1 ч. 2 ст.19Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.5 приказМинприродыРоссии от01.09.2011№ 721.
Всоответствии сост.19Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. <данные изъяты> области обращения с отходами, утвержденПриказомМинприродыРоссии от01.09.2011N 721. <данные изъяты> области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателямиучетаобразовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лиц; или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Согласно п. 3 Порядка материалыучетаявляются информацией в области обращения с отходами и используются при:
проведении инвентаризации отходов;
подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);
ведении федеральных статистических наблюдений;
расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
Согласно п. 5 Порядкаучетуподлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Класс опасности отхода устанавливаетсявсоответствиис федеральным классификационным каталогом отходов. Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности определенныйвсоответствиис порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении 01.10.2020 года был произведен отбор проб «навоз КРС свежий», который согласно протоколу испытаний проб отходов от №4374/Т от 09.10.2020 года отнесен к IV классу опасности, также имеется указание на паспорт отходов от 07.12.2015 года, однако наличие самого существования такого отхода на производстве по химическому (компонентному) составу и при определении класса опасности не подтверждено.
При этом суд исходит из следующего: Росприроднадзором в отношении ООО «Русагро-Молоко» была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой 01.10.2020 года специалистами филиала «ЦЛАТИ по Белгородской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» отобраны пробы отхода «навоза КРС свежего» размещающегося на территории лагуны (кадастровый номер № который используется ООО «Русагро-Молоко» по договору аренды №2/20-РаМ от 09.01.2020 года) на определение класса опасности. В последующем филиалом «ЦЛАТИ по Белгородской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» было проведено биотестирование этого отхода (протокол от 09.10.2020 года №4374/Т ), по результатам которого было определено, что отход соответствует IV классу опасности.
На основании этих доказательств должностное лицо Росприроднадзора пришло к выводу о том, что в ООО «Русагро-Молоко» образуется отход«Навоз крупного рогатого скота свежий».
Пунктами 6, 7, 8 и 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденногоприказомМинприродыРоссии от 30.09.2011 № 792, федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. Для классификации отходов в ФККО используется вид отходов, представляющий собой совокупность отходов, которые имеют общие признакивсоответствиис системой классификации отходов. Наименование конкретного вида отходов при включении в ФККО присваивается на основе его происхождения, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы. ФККО имеет шесть уровней классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих: происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа), химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа), агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция). В блоки включаются типы отходов, обобщенные по классификационному признаку происхождения:отходыорганические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные. Классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму Конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.
Для кодирования блоков, типов и подтипов, соответственно, используются цифры с 1 до 9; групп - с 1 по 999; подгрупп - с 1 по 99.
Всоответствиис п. 4 и 5 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденногоприказомМинприродыРоссии от 05.12.2014 N 541 химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации.
В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе вида отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений.
Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава вида отходов.
Установление класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, осуществляется посредством сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО.
Вид отходов, класс опасности которого требует подтверждения, признаетсясоответствующиманалогичному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и имеющим такой же класс опасности при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма.
Сведений о компонентном составе указанного отхода, исходя из материалов дела, ссылки на его наличие в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации не имеется, данные обстоятельства при проведении проверки установлены не были.
Из материалов дела следует, что ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» было проведено биотестирование, в том числе отхода, который отбирался из лагуны общества. При биотестировании компонентный состав отхода не анализируется на какой-либо компонент отхода. При этом, должностное лицо Росприроднадзора, не установив химический состав образованного вещества, без проведения компонентного специализированного исследования в аккредитованной организации, отправило данные пробы на биотестирование, без определения её химического состава.
Для установления (отнесения) определенного отхода, определения кода ФККО необходимо классифицировать отход по каждой из позиции и только после этого, можно сделать вывод о наличии отхода с присвоением ему конкретного общего кода и наименования согласно ФККО. Без установления классификационных признаков, то есть без полной шестиуровневой системе классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих: происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа), химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа), агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция), сделать вывод о том, что в отобранной пробе, представленной на биотестирование, содержится именно отход «навоз крупнорогатого скота свежий» (код ФККО 1 12110 01 33 4 ) сделать невозможно.
В проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержденногов2011году указанный отход был указан и по нему обществом велся учет, в проекте нормативов утвержденногов2016году навоз свежий не указан как отход. В данном проекте нормативов со ссылкой на разъяснение Минприроды России «Об оформлении лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности при обращении с навозом» от 23.05.2016 года указано, что в результате содержания сельскохозяйственных животных образуется навоз, который после его обезвреживания и обезараживания, реализуется в качестве продукции. В приложении №7 данного проекта представлены локальные документы предприятия, подтверждающие отнесение навоза к продукции, учет которого в проекте НООЛР не требуется.
Вывод о наличии отхода должностным лицом сделан без учета указанного проекта.
В силу п 5 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 года №50 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в ред. Приказа Минприроды России от 22.12.2010 N 558)
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:
накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
использования и/или обезвреживания.
Согласно разъяснениям Министерства природных ресурсов и экологии РФ, содержащимся в письме №04-12-27/9376 от 05.05.2016года, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать промежуточные (побочные) продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том численавоз, помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд в дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)всоответствиис уставной, проектной, технологической и иной документацией при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства. В случае отнесениянавоза, помета и других органических веществ и материалов, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции и (или) их использования в качестве промежуточных (побочных) продуктов для собственных нужд требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такиенавоз, помет, органические вещества и материалы распространяться не будут.
Во временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и
потребления, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 15.07.1994 и действующих до настоящего времени, также установлено, что временное накопление отходов на промплощадке представляет собой хранение отходов на территории предприятия в специально обустроенных для этих целей местах до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку на другое
предприятие или на объект для размещения отходов и является временной мерой; предельные количества единовременного накопления отходов, сроки и способы их накопления утверждаются территориальными органами Минприроды России.
Согласно разъяснениям Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, опубликованными 24 мая 2016 года, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использоватьпродукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том численавоз, помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд по целевому назначению в дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе, в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) в соответствии с уставной и иной документацией при соблюдении требований законодательства. В случае отнесения в соответствии с законодательствомнавоза, помета и других органических веществ и материалов, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являютсяпродуктамижизнедеятельности последних, к продукции, и (или) их использования в качествепродуктовпо целевому назначению для собственных нужд, требования природоохранного законодательства, включая требования о получении лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, распространяться не будет.
В письме от 11 августа 2016 года №BA-14-27/8782 Министерство сельского хозяйства РФ разъяснило о том, что лицензированию подлежит самостоятельный вид деятельности, включающий в себя совокупность действий по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов (деятельность специализированных организаций, занимающихся утилизацией опасных отходов).
Минприроды России в своем письме по вопросу лицензирования в области обращения с отходами животноводства от 19 июня 2020 года указало на то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать промежуточныепродукты, образующиеся в результате их хозяйственной деятельности, в том числе:навоз, помет, иные органические вещества, и материалы, для собственных нужд в дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 10.02.2021 года дело №А08-10436/2020 установлено, что у ООО «Русагро-Молоко» отсутствует обязанность иметь лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 3-4 классов опасности. Данное решение обжаловано не было, вступило в законную силу.
Положениями "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. N 607-ст, установлены термины и определения основных понятий, необходимых для регулирования, организации, проведения работ, а также нормативно-методического обеспечения при обращении с отходами: твердыми, жидкими (сбросами), газообразными (выбросами), шламами и смесями на различных этапах их технологического цикла, и распространяется на ликвидацию любых объектов, идентифицированных как отходы, которые могут рассматриваться как биосферозагрязнители.
Указанный "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" определяет, в том числе:
в пункте 3.1 отходы как остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью;
в пункте 3.13. используемые отходы как отходы, которые используют в народном хозяйстве в качестве сырья (полуфабриката) или добавки к ним для выработки вторичной продукции или топлива как на самом производстве, где образуются используемые отходы, так и за его пределами (Примечание. В состав используемых отходов входят обраты или возвратные отходы, которые используют повторно без дополнительной обработки как сырье при производстве той же продукции. Возвратные отходы не относят к вторичным материальным ресурсам);
в пункте 3.16. побочный продукт как дополнительную продукцию, образующуюся при производстве основной продукции и не являющуюся целью данного производства, но пригодную как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции (Примечание. Побочный продукт не является отходом).
Согласно Выписки из ЕГРН видами деятельности ООО «Русагро-Молоко» являются разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, выращивание однолетних кормовых культур.
Должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не дано оценки имеющемся техническим условиям удобрения органические на основе отходов животноводства, содержащихся в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 14. 10. 2016 года., и полученного Сертификатасоответствия№РОСС RU.ПЩ01.Н11762 (срок действия с 16.01.2017 года по 15.01.2020 года), дело рассматривалось в присутствии защитника Шумской С.В., однако данных о наличии объяснения по обстоятельствам дела постановление в себе не содержит, имеется ссылка на уведомление лица о рассмотрении дела, что дает основания полагать, что защитник была лишена возможности дать объяснения. В качестве доказательства подтверждающего правонарушение должностным лицом указан только один протокол по делу об административном правонарушении, иных доказательств в обоснование виновности лица должностным лицом не приведено.
Постановление должностного лица не мотивировано, доводы лица, привлекавшегося к административной ответственности, по существу надлежащим образом должностным лицом не рассмотрены, все обстоятельства по делу не установлены, отсутствует указание на доказательства, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности общества, соответственно им не дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о нарушении должностным лицом процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предписывающих необходимость полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6, ч. 1 ст. 26.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, обеспечение законности при привлечении к ответственности предполагает обязательное соблюдение административным органом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, принимает решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
В связи с отменой постановления вопрос о виновности или невиновности лица не рассматривается. Другие доводы жалобы подлежат оценке при новом рассмотрении дела.
Выявленное нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным и не может быть устранимо в суде, ввиду чего, постановление подлежит отмене в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу ООО «Русагро-Молоко» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области ФИО1 от 15 января 2021 г. № 2удовлетворить.
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области ФИО1 от 15 января 2021 г. № 2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Русагро-Молоко», отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же орган.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Чернянский районный суд Белгородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.Н. Юденкова
Решение23.03.2021