ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2021 от 21.01.2021 Новозыбковского городского суда (Брянская область)

№12-3/2021

32RS0027-01-2020-014239-29

РЕШЕНИЕ

21 января 2021 года г. Новозыбков

Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Соловец Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление заместителя начальника Брянской таможни от 28 октября 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ должностного лица Сафонова Э.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Брянской таможни №10102000-2961/2020 от 28 октября 2020 года Сафонов Э.Э., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000,00 рублей, за то, что ООО «С И КОМПАНИЯ» 11.09.2020 несвоевременно отправило посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с помощью электронно-цифровой подписи статистическую форму учета перемещения товаров №ЕD20200911142608096, отгруженных в адрес: <данные изъяты> в рамках договора от 18.07.2019 в апреле 2020 года. Статистическая форма зарегистрирована Брянской таможней, регистрационным номером: 10102000/110920/С069531. Действия по подаче статической формы были выполнены генеральным директором ООО «С И КОМПАНИЯ» Сафоновым Э.Э.

Не согласившись с данным постановлением, Сафонов Э.Э. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление заместителя начальника Брянской таможни о наложении штрафа от 28.10.2020 №10102000-2961/2020. В обоснование жалобы указал, что административным органом в полной мере не исследовался вопрос о наличии обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не были в полной мере исследованы обстоятельства, из-за которых общество пропустило срок подачи статической формы за апрель 2020 года. Кроме того в рамках данного правонарушения отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб. Просил при вынесении судом решения учесть малозначительность допущенного правонарушения, а так же то, что сумма отгрузки в апреле 2020 года в Республику Беларусь, по которой не была своевременно представлена статистическая форма, составила <данные изъяты>, при этом штраф за указанное правонарушение в минимальном размере составил <данные изъяты>.

В судебное заседание Сафонов Э.Э., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился.

Представитель Брянской таможни, а так же должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли. В отзыве на жалобу представитель Брянской таможни указал, что нарушение сроков предоставления статистической отчетности обусловлено субъективными причинами, при этом у Сафонова Э.Э. имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Просил в удовлетворении жалобы Сафонова Э.Э. об отмене постановления Брянской таможни от 28.10.2020 №10102000-2961/2020 отказать.

Судом на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ определено рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив жалобу, отзыв на нее представителя Брянской таможни, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, а именно непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение №4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами – членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств – членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 №167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза».

Пунктом 2 части 2 статьи 254, части 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами – членами ЕАЭС, ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза» введены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

Исходя из пункта 7 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад. Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись). При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением N 2.

С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что 11.09.2020 общество с ограниченной ответственностью «С И КОМПАНИЯ» несвоевременно отправило посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с помощью электронно-цифровой подписи статистическую форму учета перемещения товаров №ЕD20200911142608096, отгруженных в адрес: <данные изъяты> в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ в апреле 2020 года. Статистическая форма зарегистрирована Брянской таможней, регистрационным номером: 10102000/110920/С069531. Действия по подаче статической формы были выполнены генеральным директором ООО «С И КОМПАНИЯ» Сафоновым Э.Э.

Однако статическая форма учета перемещения товаров, вывезенных ООО «С И КОМПАНИЯ» из Российской Федерации в Республику Беларусь в апреле 2020 года должна была быть представлена в Брянскую таможню не позднее 21.05.2020, поскольку срок предоставления статистической формы в Брянскую таможню был продлен до указанной даты включительно с учетом Указов Президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»; от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); от 28.04.2020 №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Из материалов дела усматривается, что статистическая форма ООО «С И КОМПАНИЯ» отправлена посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с помощью ЭЦП 11.09.2020, то есть с нарушением установленного срока предоставления отчетности на 113 календарных дней (78 рабочих дней), что образует объективную сторону административного правонарушения.

Довод Сафонова Э.Э. о том, что статистическую форму в таможню предоставляет бухгалтер общества Корнажицкая И.В. на основании приказа и на основании первичных документов, поступающих в бухгалтерию с использованием программного обеспечения, установленного на ее компьютере, а также с использованием усиленной подписи Генерального директора общества. Данное правонарушение бухгалтером совершено впервые, так как на момент она работала удаленно (на дому) из-за пандемии суд находит несостоятельным.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей.

Поскольку электронная подпись приравнивается к собственноручной подписи, ответственность за ее использование лежит на ее владельце. В частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия.

Таким образом, владельцем ЭЦП является Сафонов Э.Э., а законом не предусмотрена передача права использования усиленной электронной подписи другим лицам на основании какого-либо распорядительного документа либо доверенности.

Событие правонарушения, невыполнение Сафоновым Э.Э. требований ч. 3 ст. 278 Федерального закона №289-ФЗ, п. 7 правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза» и его виновность в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ подтверждается: статистической формой учета перемещения товаров системный номер ; протоколом об административном правонарушении от 13.10.2020; договором №18/07/19 от 18.07.2019; товарными накладными от 07.04.2020 №127, от 13.04.2020 №135, от 20.04.2020 №146; объяснениями Сафонова Э.Э. от 08.10.2020; выпиской из ЕГРЮЛ от 06.10.2020 ; письмом ООО «С И КОМПАНИЯ» от 27.10.2020 №б/н.

Так как Сафонов Э.Э. ранее уже был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.12 КоАП РФ, с наложением административного наказания в виде предупреждения ( постановление Брянской таможни вступило в законную силу 01.02.2020), в связи с чем, начиная с этой даты и до 01.02.2021 последний считается подвергнутым административному наказанию, его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установило обстоятельства дела, обоснованно пришло к выводу о доказанности вины Сафонова Э.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, поскольку объективных обстоятельств, препятствующих выполнению должностным лицом Сафоновым Э.Э. обязанности своевременно представить таможенному органу статистическую форму не установлено.

Оспариваемое постановление по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей назначено Сафонову Э.Э. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности. Следовательно, применение положений данной статьи является не обязанностью, а правом суда.

Согласно абз. 3 п. 21 Постановления Пленума ВС РФ N 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом случае оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения заинтересованного лица от административной ответственности судьей не установлено, поскольку совершенное правонарушение, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере таможенного регулирования, то есть создает соответствующую угрозу охраняемым общественным, государственным отношениям.

При этом Сафонову Э.Э. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

В данном случае штраф в размере 20 000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление таможенного органа является законным и обоснованным не нарушает права и законные интересы заявителя.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Судья не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Брянской таможни от 28 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении Сафонова Э.Э., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.В. Соловец