ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2022 от 08.04.2022 Лебедянского районного суда (Липецкая область)

Дело № 12-3/2022

РЕШЕНИЕ

город Лебедянь Липецкой области

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Ростовой Н. В.,

при секретаре Кислякове Д. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Лебедяни Липецкой области жалобу Хроминой ФИО6 об отмене постановления по делу об административном правонарушении и. о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области Отрубянниковой М. А. от 24 августа 2021 г., которым руководитель ООО «ХЕОПС» Хромина ФИО7, признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению и. о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области Отрубянниковой М. А. №501 от 24 августа 2021 г. руководитель ООО «ХЕОПС» Хромина Н. В. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

С указанным постановлением, заявитель Хромина Н. В. не согласна, просит постановление отменить за незаконностью и необоснованностью, полагает, что изложенные в постановлении факты не соответствуют действительности, а именно: - ООО «Хеопс» никогда не меняло своего юридического адреса; - Хромина Н. В. является учредителем ООО «Хеопс», а не руководителем, руководитель не назначался, в связи с чем, новые сведения о руководителе внесены быть не могли; - ООО «Хеопс» было зарегистрировано в Межрайонной ИФНС № 4 по Липецкой области, поэтому всю хозяйственную деятельность общество осуществляло через указанную организацию, кем и когда был изменен налоговый учет организации не известно, об изменении регистрации в ином подведомственном отделении налоговой ООО «Хеопс» не извещалось; - ООО «Хеопс» приостановило свою деятельность 31 декабря 2019 г., о чём было уведомлено руководство Межрайонной ИФНС № 4 по Липецкой области, так же повторно 18 ноября 2020 г. были сообщены сведения Межрайонной ИФНС № 4 по Липецкой области об отсутствии действующих сотрудников ООО «Хеопс» и об приостановлении деятельности общества. Основанием для привлечении к административной ответственности явилось не получение почтового отправления. Однако налоговый орган не представил доказательства попытки вручения почтового отправления. Кроме того полагает, что в соответствии со ст. 64.2 ГК РФ на момент вынесения постановления ООО «Хеопс» являлось не действующим лицом и должно быть ликвидировано налоговой службы в январе 2020 г. Кроме того, просит восстановить срок для обжалования вышеуказанного постановления, так как о внесении вышеуказанного постановления ей стало известно от судебных приставов 30 декабря 2021 года.

В судебном заседании заявитель Хромина Н. В. поддержала доводы, которые указанные в жалобе. Просила восстановить срок обжалования вышеуказанного постановления и его отменить.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В силу положений части 2 ст. 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела видно, что постановление по делу об административном правонарушении Хроминой Н. В. было направлено по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, однако фактический адрес регистрации является: <адрес>

Принимая во внимание указанные обстоятельства, прихожу к выводу об уважительности причин пропуска срока для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и восстановлении срока для обжалования, так как вышеуказанное постановление было направлено по неверному адресу.

Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) предусмотрено ведение государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы (ст. 4).

В едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ).

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, - только в едином государственном реестре юридических лиц (п. 5 ст. 54 ГК РФ).

В соответствии с подп. «а» п. 1 чт. 17 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в заявлении заявитель подтверждает, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

Согласно подп. «г» п.4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, посредством проведения осмотра объектов недвижимости.

Положениями Закона № 129-ФЗ предусмотрена обязанность заявителя указывать в представляемых им документах достоверные сведения, отвечающие требованиям законности. При этом регистрирующий (налоговый) орган, в рамках представленных ему полномочий, установленных п. 5.13 и п. 6.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, не лишен возможности осуществлять контрольные мероприятия в отношении юридического лица на предмет соблюдения им требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части проверки достоверности сведений об адресе места нахождения организации, заявленного при государственной регистрации в связи со сменой места нахождения юридического лица.

В силу с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в результате осуществления мер налогового контроля, проведенных в связи с выполнением плановых показателей Концепции обеспечения достоверности реестров и повышения качества оказания услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащую перечень задач, подлежащих реализации территориальными органами ФНС России, а также в соответствии с письмом УФНС России по Липецкой области о необходимости проведения работы по проверке сведений для установления достоверности или недостоверности № 07-11/1517дсп@ от 09 апреля 2021 г. и № 07-11/1956дсп@ от 05 мая 2021 года была проведена проверка достоверности юридического лица ООО «Хеопс» ИНН

Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ – юридическое лицо ООО «ФИО1» ОГРН , его место нахождение и адрес юридического лица: <адрес>, дата регистрации 31 декабря 2008 г., дата прекращения 24 ноября 2021 года, в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указан директор Хромина Н. В.

Согласно поручению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Липецкой области № 87 от 17 мая 2021 г., Афанасову С. С. старшему государственному налоговому инспектору, Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области поручено проведение обследование по вопросам: установления фактического местонахождения юридического лица, ведения финансово-экономической деятельности в соответствии с заявленными налоговыми обязательствами, наличие офисных, торговых, производственных и складских помещений, трудовых ресурсов и транспортных средств ООО «Хеопс» ИНН ОГРН , <адрес>.

Протоколом осмотра объекта недвижимости № 80 от 17 мая 2021 года установлено, что проведен осмотр объекта недвижимости одноэтажного нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> – адрес местонахождения юридического лица ООО «Хеопс», в результате осмотра установлено: юридическое лицо ООО «Хеопс» по данному адресу фактически не находится, отсутствуют постоянно действующие исполнительные органы этого предприятия, не имеется его имущество, а также отсутствуют вывески, таблички и рекламы, указывающие на место нахождение ООО «Хеопс». Отсутствует договор аренды с собственником данного помещения.

18 мая 2021 года в соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ его учредителю и руководителю по месту жительства и адресу регистрации юридического лица направлены уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица.

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий положениям ст. 28.2 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Хроминой Н. В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, как руководителя постоянно действующего исполнительного органа ООО «Хеопс».

Таким образом, Хромина Н. В., являясь руководителем ООО «Хеопс», имея возможность представить в регистрирующих орган сведения об изменении адреса юридического лица, исчерпывающих мер к исполнению своих обязанностей не приняла.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо дал верную юридическую оценку действиям Хроминой Н. В. по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Наказание назначено Хроминой Н. В. справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона.

Руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, его характера и степени общественной опасности считаю, что правовых оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих правовых обязанностей, к нормам права, регламентирующим отношения в сфере регистрации юридического лица и внесения актуальных записей о нем в государственном реестре.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 и 30.0 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и. о. начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области Отрубянниковой М. А. о привлечении к административной ответственности по ч 4 ст. 14.25 КоАП РФ о назначении административного наказания руководителю ООО «Хеопс» Хроминой ФИО8 в виде штрафа в размере 5000 руб. оставить без изменения, жалобу Хроминой ФИО9 без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Н. В. Ростова