ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2022 от 10.03.2022 Пичаевского районного суда (Тамбовская область)

Дело

68RS0-31

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 10 марта 2022 года

Судья Пичаевского районного суда <адрес>Струков В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» на постановление /ЗН от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,

у с т а н о в и л:

Постановлением /ЗН от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям Мордовиной В.В. юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

Из данного постановления следует, что в период времени с 24 сентября по ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной внеплановой документарной проверки на основании решения Управления от ДД.ММ.ГГГГ/ВПТ в отношении юридического лица ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» установлен факт несоблюдения требований земельного законодательства РФ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ при проведении осмотра в соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственным инспектором отдела земельного надзора Лапшиным Н.В., согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ выявлено: на земельном участке единого землепользования сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 68:14:0000000:51 общей площадью 2979,4 га, расположенном на территории Липовского сельсовета <адрес>, принадлежащего на праве собственности ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО», допущено нарушение земельного законодательства РФ в виде зарастания дикорастущей сорной травянистой (осот и бодяк полевые, пырей ползучий, полынь, тысячелистник, крапива, клевер и другие высотой от 0,2 м до 1 м) и древесно-кустарниковой (береза, клен и другие высотой от 0,5 м до 7 м) растительностью на 1176 га его площади, на которой обработка почвы по возделыванию сельскохозяйственных культур не ведется, сенокошение и выпас скота не производятся, рельеф местности ровный и не заболочен, то есть удобный для сельскохозяйственного производства, что подтверждается фототаблицей. Географические координаты: N 53.34981 Е 42.18676, N 53.35918 Е 42.19148, N 53.37014 Е 42.21665, N 53.37907 Е 42.22559, N 53.37173 Е 42.23232, N 53.36159 Е 42.29928, N 53.35821 Е 42.32592, N 53.31211 Е 42.34240, N 53.29997 Е 42.32489, N 53.28637 Е 42.32607, N 53.29096 Е 42.33309, N 53.27695 Е 42.42027, N 53.26775 Е 42.42552, N 53.26034 Е 42.44225, N 53.250137 Е 42.40067, N 53.17513 Е 42.40410, N 53.17411 Е 42.41511.

На остальной части данного земельного участка площадью 1802,9 га проведены агротехнические мероприятия в виде поверхностной обработки почвы и посадки сельскохозяйственных культур.

Внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» по использованию земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 68:14:0000000:51 проведена по результатам осмотра (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ) и по материалам, представленным Обществом.

Таким образом, установлено, что юридическим лицом ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» на площади 1176 га земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 68:14:0000000:51 не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, сохранению и защите земель и охране почв.

Изложенные обстоятельства, по факту нарушения требований земельного законодательства РФ на данном земельном участке, послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела земельного надзора Лапшиным Н.В. в отношении ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействием хозяйственной деятельности (п.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ).

Таким образом, в силу прямого указания действующего законодательства РФ в сфере земельных отношений обязанность не допускать порчу и уничтожение земель и почв, обязанность по проведению соответствующих мероприятий по не допущению их зарастания сорной растительностью, возложена на собственников, владельцев, пользователей и арендаторов сельскохозяйственных земель.

Тем самым, в ходе проведения проверки установлено нарушение ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» земельного законодательства РФ, выразившееся в неисполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению и защите земель от процессов, ухудшающих качественное состояние земель, в период владения земельным участком сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 68:14:0000000:51 на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021-101029020).

Не согласившись с данным постановлением защитник ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» по доверенности Гончарова Н.П. обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указывает, что Общество, не оспаривая обстоятельства совершенного правонарушения полагает, что имеются основания для применения положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП и снижении размера назначенного административного штрафа.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Согласно позиции Конституционного Суда, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

При привлечении Общества к административной ответственности и назначения наказания просит учесть следующее:

- сам факт привлечения лица к административной ответственности уже носит предупредительный характер, а охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита;

- Общество принимает ряд действий, направленных на устранение выявленных нарушений, а именно передало третьим лицам части земельного участка в аренду для выращивания сельскохозяйственных культур. Заключены договоры аренды:

а) договор аренды №ОТД-97314 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Липовка» на часть земельного участка площадью 362,9 га;

б) договор аренды №ОТД-100675 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стрелспецстрой» на часть земельного участка площадью 56,2 га;

в) договор аренды №отд-100756 от ДД.ММ.ГГГГ с ИП Зуйковым А.С. на часть земельного участка площадью 67,5 га;

- на оставшуюся часть земельного участка агрономической службой разработан рабочий проект раскорчевке лесных массивов на 2022 год и введению в севооборот и проведению обязательных мероприятий по устранению древесно-кустарниковой растительности, включающих: выкорчевывание, дискование, внесение удобрений и прочее;

- с учетом финансового положения предприятия в настоящий момент взыскание суммы штрафа в размере 400000 рублей существенно затруднит производственную деятельность Общества. Совокупность таких факторов как низкая цена реализации и высокая себестоимость производства продукции, привели к тому, что предприятие сгенерировало чистый убыток в размере 1754000 рублей, что подтверждается данными бухгалтерской отчетности за 09 месяцев 2021 года (строка «Чистая прибыль (убыток)», в отчете о финансовых результатах за 09 месяцев 2021 года). Кроме того, в соответствии с бухгалтерским балансом за 09 месяцев 2021 года у Общества имеется непогашенная кредиторская задолженность в виде долгосрочных обязательств на сумму 407000 рублей и краткосрочных обязательств в размере 252057000 рублей (строка 1400 и 1500);

- осуществление Обществом сельскохозяйственной деятельности в условиях непростой экономической ситуации, угрозы распространения новой коронавирусной инфекции и международных санкций, поддержание статуса сельхозпроизводителя, реализующего импортозамещение продукции, создает дополнительную экономическую нагрузку на предприятие, требует постоянных финансовых вложений для увеличения объемов производства с одновременным конкурентоспособности и качества продукции, но не освобождает Общество от социальной ответственности и исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налогов и сборов;

- назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Полагает, что с учетом конкретных обстоятельств дела, причин и условий совершения нарушения, в целях установления социальной справедливости, возможно снижение размера назначенного Обществу наказания с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного просит изменить обжалуемое постановление, снизив штраф до 200000 рублей.

ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается доставкой судебной повестки на электронную почту. Представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступило, в соответствии с ч.2 ст.25.1 и ч.3 ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом мнения представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям по доверенности Иванова И.А., считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО». Кроме того, в жалобе просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества в связи с его территориальной удаленностью.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям по доверенности главный специалист-эксперт отдела правовой работы, государственной службы, кадров и делопроизводства Иванов И.А. не согласен с доводами жалобы. ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» является собственником земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ. На площади 1176 га не обрабатывается длительное время, агротехнические мероприятия не выполняются, допущено зарастание дикорастущей сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется. Таким образом, основания для снижения наказания отсутствуют, просит отказать в удовлетворении жалобы об изменении постановления о назначении административного правонарушения.

Выслушав представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям по доверенности Иванова И.А., исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.

Объективную сторону правонарушения образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.

В силу ст.12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения (подпункт 1); защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации (подпункт 3).

Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (с изменениями и дополнениями) собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Невыполнение землепользователями, в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В пункте 1 статьи 79 Земельного кодекса РФ установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Из правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П следует, что установление для юридических лиц административных штрафов за совершение определенных видов административных правонарушений, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования наряду - с увеличением срока давности для привлечения к административной ответственности свидетельствует об особой защите государством общественных отношений, на которые посягает административное правонарушение.

Таким образом, в силу прямого указания действующего законодательства в сфере земельных отношений обязанность не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями, деревьями и кустарниками и обязанность по проведению соответствующих мероприятий возложена на собственников и землепользователей сельскохозяйственных земель.

Согласно ГОСТ 16265-89 «Земледелие, термины и определения» под сорными растениями понимаются дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях, снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

Под обработкой почвы следует понимать воздействие на почву рабочими органами машин и орудий с целью улучшения почвенных условий жизни сельскохозяйственных культур и уничтожения сорняков (п.78 указанного ГОСТа).

Аналогичные термины и определения сорных растений предусмотрены ГОСТом 21507-2013

Таким образом, в силу прямого указания действующего законодательства в сфере земельных отношений обязанность не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями, деревьями и кустарниками и обязанность по проведению соответствующих мероприятий возложена на собственников (владельцев) сельскохозяйственных земель.

В судебном заседании установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 68:14:0000000:51 общей площадью 2979,4 га, расположенном на территории Липовского сельсовета <адрес>, принадлежащем на праве собственности ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО», допущено нарушение земельного законодательства РФ в виде зарастания дикорастущей сорной травянистой (осот и бодяк полевые, пырей ползучий, полынь, тысячелистник, крапива, клевер и другие высотой от 0,2 м до 1 м) и древесно-кустарниковой (береза, клен и другие высотой от 0,5 м до 7 м) растительностью на 1176 га его площади, на которой обработка почвы по возделыванию сельскохозяйственных культур не ведется, сенокошение и выпас скота не производятся, рельеф местности ровный и не заболочен, то есть удобный для сельскохозяйственного производства. Географические координаты: N 53.34981 Е 42.18676, N 53.35918 Е 42.19148, N 53.37014 Е 42.21665, N 53.37907 Е 42.22559, N 53.37173 Е 42.23232, N 53.36159 Е 42.29928, N 53.35821 Е 42.32592, N53.31211 Е 42.34240, N 53.29997 Е 42.32489, N 53.28637 Е 42.32607, N 53.29096 Е 42.33309, N 53.27695 Е 42.42027, N 53.26775 Е 42.42552, N 53.26034 Е 42.44225, N 53.250137 Е 42.40067, N 53.17513 Е 42.40410, N 53.17411 Е 42.41511. На остальной части данного земельного участка площадью 1802,9 га проведены агротехнические мероприятия в виде поверхностной обработки почвы и посадки сельскохозяйственных культур.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» правильно квалифицированы по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела не имеется.

Каких-либо доказательств, соответствующих требованиям ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и свидетельствующих об отсутствии события или состава административного правонарушения, суду не представлено.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО».

Постановление /ЗН о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» вынесено в рамках предоставленных полномочий с учетом всех обстоятельств дела и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оспариваемое постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в нем описано событие правонарушения и приведены основания привлечения к ответственности.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу п.п.2-4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Вместе с тем, имеются основания для снижения размера административного штрафа менее минимального, предусмотренного ч. 2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей. обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3. частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.

Впоследствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность (ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, заключение договоров аренды земельных участков, разработки рабочего проекта по вводу в севооборот оставшейся части земельного участка, тяжелого финансового положения ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО», подтвержденного представленными документами (отчет о финансовых результатах за январь-сентябрь 2021 года, строка «Чистая прибыль (убыток)», убыток составляет 1754000 рублей; бухгалтерский баланс на ДД.ММ.ГГГГ у Общества имеется непогашенная кредиторская задолженность в виде долгосрочных обязательств на сумму 407000 рублей и краткосрочных обязательств в размере 252057000 рублей, строка 1400 и 1500), и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица возможно назначение ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям /ЗН от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 200000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» о снижении наказания удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям /ЗН от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить и назначить обществу с ограниченной ответственностью «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

В остальной части постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям /ЗН от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Земельная компания ЧЕРКИЗОВО» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Тамбовский областной суд через Пичаевский районный суд <адрес>.

Судья: подпись В.А. Струков