УИД 52RS0057-01-2022-000062-53
№ 12-3/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
16 марта 2022 года р.п. Шаранга Нижегородской области
Судья Шарангского районного суда Нижегородской области Заблудаева Ж.К.
с участием лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – ИП ФИО1,
защитника Мужикина Д.П.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Уренский» ФИО2 №18810052210020666694 от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Уренский» ФИО2 №18810052210020666694 от 26 января 2022 года ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, ИП ФИО1 обратился с жалобой в Шарангский районный суд Нижегородской области, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что на его автомобиле установлен тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку.
Одновременно ИП ФИО1 обратился с ходатайством о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указав что копию постановления от 26 января 2022 года он получил 11 февраля 2022 года.
В соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине он может быть восстановлен по письменному ходатайству лица, обратившегося с жалобой.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что срок на подачу жалобы ИП ФИО1 не пропущен, в связи с чем, ходатайство о восстановлении срока обжалования указанного постановления не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании ИП ФИО1, его защитник Мужикин Д.П., доводы жалобы поддержали в полном объеме. Просят постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В дополнении к жалобе указали, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении от 26 января 2022 года неправильно указана бланкетная норма права.
В судебное заседание начальник ОГИБДД МО МВД России «Уренский» ФИО2 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, причина неявки неизвестна.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, заслушав ИП ФИО1, его защитника Мужикина Д.П., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, являются должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
В силу п.2.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в числе прочего, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 23 ноября 2012 №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы», требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы, порядок оснащения транспортных средств тахографами утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Исходя из Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, к транспортным средствам категории № 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Согласно Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах» оснащению тахографами подлежат:
грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
транспортные средства категорий №2 и №3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (п.1 Приложения №2)
Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок (п.2 Приложения №2).
Согласно п.2 Приложения №3 Приказа Минтранса России от 28 октября 2020 года №440, на транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов.
На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).
Приказом Минтранса России от 26.10.2020 № 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, по смыслу п.п.2-10 которого, порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Минтрансом России в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 (далее - Правила использования), учтены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее - ФБУ «Росавтотранс») в перечне сведений о мастерских (далее - мастерская).
Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Минтрансом России в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 (далее - Правила обслуживания).
В ходе оснащения транспортного средства тахографом мастерская осуществляет:
1) установку тахографа, сведения о модели которого в соответствии с Правилами использования учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов;
2) активизацию тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа);
3) настройку тахографа;
4) опломбирование тахографа.
Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.
Состав работ, выполняемых при установке тахографа, должен соответствовать Правилам обслуживания и требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.
Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать Правилам обслуживания и требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа.
После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа (постоянная тахографа (k), характеристический коэффициент транспортного средства (w), эффективная окружность шин колес (l)), идентификационный (VIN) и (или) государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства (при их наличии).
Состав работ, выполняемых при настройке тахографа, должен соответствовать Правилам обслуживания и требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа.
Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами использования. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с Правилами обслуживания и с требованиями технической документации организации-изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство.
Согласно п.8 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, включающие в том числе порядок определения надлежащего финансового положения российских перевозчиков, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 №845 «Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1588 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», настоящие Правила в соответствии со статьями 2 и 12 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее - Федеральный закон) устанавливают порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, порядок определения надлежащего финансового положения российского перевозчика, а также порядок приостановления и аннулирования допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок в случае неоднократных нарушений российским перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок.
В случае принятия решения о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок уполномоченный орган:
а) вносит в день принятия такого решения в реестр сведения, предусмотренные пунктом 7.6 статьи 2 Федерального закона;
б) уведомляет в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил российского перевозчика о его допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок и сообщает информацию об идентификационном номере российского перевозчика в реестре;
в) размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, информацию о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок и информацию, указанную в пункте 7.6 статьи 2 Федерального закона в отношении такого перевозчика (за исключением сведений, отнесенных к персональным данным) (п.12 Правил).
Срок, на который российский перевозчик допускается к осуществлению международных автомобильных перевозок, определяется в соответствии с пунктом 7.5 статьи 2 Федерального закона и исчисляется со дня внесения соответствующей записи в реестр (п.13 Правил).
Основаниями для отказа в допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок являются:
а) наличие в указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил заявлении и (или) документах недостоверной информации;
б) несоответствие российского перевозчика условиям допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
в) аннулирование допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, со дня которого не истек 1 год (п.14 Правил).
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ИИ ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, послужило то, что 8 декабря 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу <...>, индивидуальный предприниматель ФИО1, являясь ответственным за техническое оснащение и эксплуатацию транспортных средств, допустил выпуск на линию для перевозки грузов автомобиль 471200 государственный регистрационный номер <***>, оборудованный техническим средством контроля тахографом по системе ЕСТР в котором отсутствует блок СКЗИ, отсутствует карата международный автомобильной перевозки (МАП), под управление водителя ФИО1, чем нарушил п.2 Приложения №2 Приказа Минтранса России от 28 октября 2020 года №440.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом №52 АЮ105617 от 17 января 2022 года, согласно которому 8 декабря 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу <...>, индивидуальный предприниматель ФИО1, являясь ответственным за техническое оснащение и эксплуатацию транспортных средств, допустил выпуск на линию для перевозки грузов автомобиль 471200 государственный регистрационный номер <***>, оборудованный техническим средством контроля тахографом по системе ЕСТР в котором отсутствует блок СКЗИ, отсутствует карата международный автомобильной перевозки (МАП), под управление водителя ФИО1, чем нарушил п.2 Приложения №2 Приказа Минтранса России от 28 октября 2020 года №440, определением о возбуждении дела об административном правонарушении №52 ОВ 120033 от 30 декабря 2021 года, рапортом инспектора ОСР ДПС УГИБДД УМВД России по Владимирской области ФИО3, протоколом об административном правонарушении №33 АБ0326382 от 09.12.2021 года, распечаткой технических данных, свидетельством о государственной регистрации транспортного средства, путевым листом грузового автомобиля индивидуального предпринимателя с 8 по 11 декабря 2021 года, выпиской из ЕГРИП.
Таким образом, фактически имеющийся в транспортном средстве тахограф не соответствовал требованиям законодательства Российской Федерации, карта допуска к международным перевозкам отсутствует.
При рассмотрении дела указанные фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами и получившими правильную оценку в постановлении в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.
Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства судья приходит к выводу о том, что должностным лицом действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, так как он допустил выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.
Постановление об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным на его составление должностным лицом и отражает существо правонарушения.
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении от 26 января 2022 года должностным лицом неправильно указана бланкетная норма права, основаны на неверном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку прямого указания о необходимости внесения в фабулу правонарушения конкретной нормы права, в законе не содержится.
Довод заявителя о том, что на его автомобиле установлен тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку, является несостоятельным, и основан на неверном толковании закона, поскольку в соответствии с требованиями указанного Приказа для автомобилей, эксплуатируемых в России, применяются контрольные аппараты с модулем СКЗИ.
Административное наказание назначено ИП ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Уренский» ФИО2 №18810052210020666694 от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Нижегородский областной суд через Шарангский районный суд Нижегородской области.
Судья Ж.К.Заблудаева