Дело №12-3/2022
УИД: 50MS0008-01-2021-002094-06
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
17 января 2022 года п.Вурнары Чувашской Республики
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Филиппов О.А.,
рассмотрел жалобу индивидуального предпринимателя- Макарова <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № Вурнарского района Чувашской Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо- индивидуальный предприниматель Макаров <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Отводов не заявлено. Ходатайств не поступило.
Рассмотрев жалобу, изучив доводы индивидуального предпринимателя- Макарова А.Н., материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики- Сорокина А.В., судья
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в отношении индивидуального предпринимателя Макарова А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В постановлении указано, что по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Вурнарского района по информации администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района проверки в деятельности ИП Макарова А.Н. (ИНН: <данные изъяты>, юридический (почтовый) адрес: <адрес>), выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части неисполнения обязательств по муниципальному контракту ДД.ММ.ГГГГ№ на ремонт грунтовой дороги с разработкой и уплотнением грунта протяженностью 570 м <адрес>. В соответствии с п.8.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт- государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 ст.15 настоящего Федерального закона. Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В соответствии с ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее- отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Согласно ч.2 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ изменение существенных условии контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой. Согласно ч.1 ст.107 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <данные изъяты> размещено извещение № о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт грунтовой дороги с разработкой и уплотнением грунта протяженностью 570 м <данные изъяты> По результатам проведенного аукциона победителем признан ИП Макаров А.Н., с которым администрацией <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на ремонт грунтовой дороги с разработкой и уплотнением грунта протяженностью 570 м от <адрес> В соответствии с п.3.1 муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ датой выполнения подрядчиком своих обязанностей по настоящему контракту считается дата подписания заказчиком итогового акта выполненных работ. Дата приемки заказчиком от подрядчика выполненных работ- ДД.ММ.ГГГГ. Согласно графику выполнения работ, являющемуся приложением №2 к муниципальному контракту №, конечной датой выполнения работ по ремонту грунтовой дороги по <адрес> установлено ДД.ММ.ГГГГ. Пунктами 7.4.1, 7.4.2 муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что подрядчик обязан выполнить собственными и (или) привлеченными силами работы на объекте в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом; выполнить работы качественно, в соответствии с действующими техническими нормами, регламентами. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что подрядчиком в рамках заключенного муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не исполнены в установленные сроки обязательства по ремонту грунтовой дороги протяженностью 570 м от <данные изъяты>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком не обеспечено в полном объеме устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований дороги из песка (не выполнено около 30 м из 570 м), а также не обеспечено устройство основания дороги из щебня (570 м). Согласно расчетам заказчика, ремонт грунтовой дороги подрядчиком выполнен на сумму <данные изъяты> рублей (около 64%). Неисполнение подрядчиком принятых на себя обязательств по ремонту грунтовой дороги протяженностью 570 м от <адрес> существенным образом повлияло на организацию дорожного движения на указанном участке местности, безопасность и доступность проезда автомобильного транспорта. Отсутствие твердого покрытия дороги препятствует нормальному движению по ней как для граждан, так и для транспортных средств, в том числе автомобилей специальных служб (скорой помощи, полиции, пожарной охраны и др.). Указанные обстоятельства не позволяют администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района должным образом реализовывать вопросы местного значения, а именно, обеспечивать дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, что причиняет существенный вред охраняемым законом интересам общества в сфере безопасности дорожного движения. Таким образом, в действиях ИП Макарова А.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчика, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
ИП Макаров А.Н. при вынесении постановления о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении присутствовал, права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему разъяснены.
Дело об административном правонарушении в отношении ИП Макарова А.Н. по ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях для рассмотрения передано мировому судье судебного участка № Вурнарского района Чувашской Республики.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- индивидуальный предприниматель Макаров А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за то, что им нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части неисполнения до ДД.ММ.ГГГГ обязательств по муниципальному контракту №, заключенному между ИП Макаровым А.Н. и администрацией <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, на ремонт грунтовой дороги протяженностью 570 м от <адрес>
Резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей составлена и оглашена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное постановление по делу об административном правонарушении составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия постановления по делу об административном правонарушении ИП Макаровым А.Н. получена ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с данным постановлением, ИП Макаров А.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменить, прекратив в отношении него производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указано, что он не согласен с постановлением и считает, что суду следовало прекратить производство по делу в виду отсутствия с его стороны става правонарушения, исходя из следующего. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района (заказчиком) и им был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги с разработкой и уплотнением грунта в <адрес>. Срок выполнения работ по данному контракту- по ДД.ММ.ГГГГ. Локальной сметой к данному контракту предусмотрено устройство основания из строительного песка толщиной 15 см, а щебня- 12 см. При этом локальной сметой предусмотрена укладка щебня трех фракций (20-40 мм, 40-70 мм, 5-20 мм) путем их перемешивания и укладкой одним слоем. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, присланным ему на электронную почту, заказчик просил начать работы. ДД.ММ.ГГГГ он письменно сообщил заказчику, что в настоящее время им завозятся материалы (песок и щебень) на объект, после чего работы будут начаты. После того, как началась работа по укладке строительного песка на подготовленный грунт, со стороны заказчика ему стали поступать устные распоряжения уложить щебень трех разных фракций послойно, чтобы наглядно был виден каждый слой щебня разных фракций. В связи с тем, что выполнить такие распоряжения технически невозможно и, более того, такой порядок укладки щебня не предусмотрен локальной сметой, он в соответствии с п.7.4.8 контракта ДД.ММ.ГГГГ направил на электронную почту заказчика письмо о приостановлении работ на данном объекте с соответствующим обоснованием (доказательство отправки данного письма по электронной почте в порядке, регламентированном п.15.1 контракта, приобщено к материалам дела). На данное письмо заказчик никак не отреагировал. После этого в соответствии с п.7.4.8 контракта приостановил работу и вывез технику с места производства работ. При этом завезенный им щебень фракций 5-20, 20-40 и 40-70, а также строительный песок в объеме 80 куб.м., продолжали находиться на объекте. ДД.ММ.ГГГГ он повторно в соответствии с п.7.4.8 контракта направил на электронную почту заказчика письмо о приостановлении работ на данном объекте с соответствующим обоснованием (доказательство отправки данного письма по электронной почте в порядке, регламентированном п.15.1 контракта, приобщено к материалам дела). На данное письмо заказчик тоже никак не отреагировал. Факты получения его писем заказчик не оспаривает. Между тем, в ДД.ММ.ГГГГ представитель заказчика- ФИО3 устно попросила его подготовить новую правильную смету, и он ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте направил заказчику эту смету. Затем с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ он снова направил заказчику эту новую смету, при этом не увеличивая стоимость контракта. До настоящего времени заказчик одобрения по данной смете не дал, никаких писем в его адрес от него не поступало. Насколько ему известно, бездействие заказчика было вызвано тем, что произошла смена главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района, а в отделе строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района не было ни одного сотрудника. Необходимо отметить, что локальной сметой, утвержденной заказчиком на момент заключения контракта, не было предусмотрено такого вида работы, как завоз грунта для формирования дороги. Данный вид работы ему пришлось выполнить, поскольку эта операция является первичным видом работы при ремонте грунтовой дороги. В соответствии с п.15.1 контракта переписка по контракту ведется сторонами по электронной почте. Из изложенного в указанном пункте следует, что работы им не были выполнены до конца, поскольку в соответствии с п.7.4.8 контракта и ч.1 ст.719 ГК РФ правомерно приостановил выполнение работ. Приостановка работ была вызвана тем обстоятельством, что заказчиком локальная смета была подготовлена некачественно, и в соответствии с п.7.2.2 контракта заказчик был обязан рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения выполнения им работ, поскольку он направил ему уведомления о приостановлении выполнения работ. Он обосновал заказчику, что если производить работы в соответствии с действующей сметой, то: во-первых, при укладке щебня толщиной 12 см на основание из песка толщиной 15 см щебень полностью «утонет» в песке, поскольку сметой не предусмотрены работы по водоотведению от песчаного основания, тем самым прочность всего основания не будет качественной, и он уже не сможет гарантировать использование такой дороги в течение 6 лет, предусмотренных п.5.4 контракта; во-вторых, заказчик не увидит трех слоев щебня разных фракций, поскольку после разравнивания и уплотнения щебень более мелкой фракции «осядет» между щебнем более крупной фракций и заказчик не «увидит» послойности уложенного щебня. Продолжить (возобновить) работы он по условиям контракта мог только после получения от заказчика письменных указаний на продолжение работ, предусмотренных начальной локальной сметой или новой локальной сметой, разработанной в ДД.ММ.ГГГГ. В данном случае таковые указания не поступили от заказчика, то есть его уведомления были проигнорированы. Вышеуказанные обстоятельства исполняющим обязанности прокурора Вурнарского района и мировым судьей при рассмотрении дела были проигнорированы, оценка им не была дана. Между тем, данные обстоятельства свидетельствует о правомерности его действий, поскольку он действовал в строгом соответствии с законом и условиями контракта. Неисполнение условий контракта в данном случае было допущено по независящим от него обстоятельствам. Таким образом, судом был сделан незаконный вывод о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32 КоАП РФ. Суд исходил лишь из формального факта невыполнения им работ в срок, предусмотренный контрактом, и не дал оценку бездействию заказчика. Между тем, в силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Чувашской Республики- Сорокин А.В. просил оказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что ремонт дороги ИП Макаровым А.Н. в соответствии с первоначальной локальной сметой закончен только в ДД.ММ.ГГГГ.
ИП Макаров А.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, сведения об уважительных причинах неявки суду не представил.
Представитель потерпевшего- администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание также не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы без их участия.
Судья определил рассмотреть жалобу без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- ИП Макарова А.Н., представителя администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.
Рассмотрев жалобу, изучив доводы ИП Макарова А.Н., материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики- Сорокина А.В., судья приходит к следующему.
В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей судебного участка № Вурнарского района Чувашской Республики ИП Макаров А.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал и поддержал доводы, изложенные им в письменном возражении.
В письменном возражении от ДД.ММ.ГГГГ ИП Макаров А.Н. указывал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и администрацией <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги с разработкой и уплотнением грунта в <адрес>. Срок выполнения работ по данному контракту- по ДД.ММ.ГГГГ. Локальной сметой к данному контракту предусмотрено устройство основания из строительного песка толщиной 15 см, а щебня- 12 см. При этом локальной сметой предусмотрена укладка щебня трех фракций (20-40 мм, 40-70 мм, 5-20 мм) путем их перемешивания и укладкой одним слоем. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, присланным ему на электронную почту, заказчик просил начать работы. ДД.ММ.ГГГГ он письменно сообщил заказчику, что в настоящее время им завозятся материалы (песок и щебень) на объект, после чего работы будут начаты. После того как началась работа по укладке строительного песка на подготовленный грунт, со стороны заказчика стали поступать устные распоряжения уложить щебень трех разных фракций послойно, чтобы наглядно был виден каждый слой щебня разных фракций. В связи с тем, что выполнить такие распоряжения технически невозможно и, более того, не предусмотрено локальной сметой, он в соответствии с п.7.4.8 контракта направил на электронную почту заказчика ДД.ММ.ГГГГ письмо о приостановлении работ на данном объекте с соответствующим обоснованием. На данное письмо заказчик никак не отреагировал. После этого он вывез технику с места производства работ. При этом завезенный им щебень фракций 5-20, 20-40 и 40-70, а также строительный песок в объеме 80 куб.м., продолжают находиться на объекте по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ он повторно в соответствии с п.7.4.8 контракта направил на электронную почту заказчика письмо о приостановлении работ на данном объекте с соответствующим обоснованием. На данное письмо заказчик тоже никак не отреагировал. Между тем, в ДД.ММ.ГГГГ представитель заказчика- ФИО3 устно попросила его подготовить новую правильную смету, и он ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте направил заказчику эту смету. Затем с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ он снова направил заказчику эту новую смету, при этом не увеличивая стоимость контракта. До настоящего времени заказчик одобрения по данной смете не дал, никаких писем в его адрес от него не поступало. Насколько ему стало известно, бездействие заказчика вызвано тем, что произошла смена главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района, а в отделе строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района нет ни одного сотрудника. Необходимо отметить, что локальной сметой, утвержденной заказчиком на момент заключения контракта, не было предусмотрено такого вида работы, как завоз грунта для формирования дороги. Данный вид работы ему пришлось выполнить, поскольку эта операция является первичным видом работы при ремонте грунтовой дороги. В соответствии с п.15 контракта переписка по контракту ведется сторонами по электронной почте. Из изложенного в указанном пункте следует, что на факт приостановления выполнения им работ повлияло то обстоятельство, что заказчиком локальная смета была подготовлена некачественно. Если производить работы в соответствии со сметой заказчика, то: во-первых, при укладке щебня толщиной 12 см на основание из песка толщиной 15 см щебень полностью «утонет» в песке, поскольку сметой не предусмотрены работы по водоотведению от песчаного основания, тем самым прочность всего основания не будет качественной, и он уже не сможет гарантировать использование такой дороги в течение 6 лет, предусмотренных п.5.4 контракта; во-вторых, заказчик не увидит трех слоев щебня разных фракций, поскольку после разравнивания и уплотнения щебень более мелкой фракции «осядет» между щебнем более крупной фракций и заказчик не «увидит» послойности уложенного щебня. Данные обстоятельства исполняющим обязанности прокурора Вурнарского района проигнорированы, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано лишь то, что он не выполнил работу своевременно. Его объяснениям оценка не дана, а также не дана оценка документам, представленным в момент дачи объяснения. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности прокурора Вурнарского района, не имеющим специальных познаний в области строительства дорог, а также в области проектирования, необоснованно и без проведения административного расследования был сделан преждевременный вывод о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32 КоАП РФ. В отношении него производство по данному делу подлежит прекращению ввиду отсутствия события правонарушения. Более того, признаки правонарушения содержатся в действиях заказчика, поскольку именно его бездействие не позволяет ему продолжить работы, предусмотренные контрактом. Частью 7 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрено, что состав правонарушения имеет место быть, если причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. В данном случае из постановления исполняющего обязанности прокурора Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что причинен абстрактный вред, никаких доказательств наличия самого вреда не приводится. Из постановления исполняющего обязанности прокурора Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы выполнены на сумму <данные изъяты> рублей (64%). Из этого получается, что стоимость оставшейся работы- <данные изъяты> рублей. Да, действительно ему осталось выполнить только один вид работы- укладку щебня трех фракций. Между тем, стоимость этой работы по укладке щебня составляет <данные изъяты> рублей, поскольку в локальной смете заказчика в стоимости вида работы по укладке щебня (<данные изъяты> рублей) включена стоимость уже завезенного щебня (<данные изъяты> рублей). Таким образом, сумма невыполненных обязательств составляет всего <данные изъяты> рублей, но данный вид работ будет выполнен только после того, как заказчик даст письменные указания на продолжение работ или предусмотренных начальной локальной сметой, или новой локальной сметой, разработанной ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в материалы дела об административном правонарушении не представлено доказательств причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Основанием привлечения к административной ответственности по ст.7.32 ч.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
За совершение данного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность: наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
В соответствии со ст.763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно п.1 ст.740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу ст.ст.432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п.п.6, 7, 8, 8.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик- муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки; заказчик- государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 ст.15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки; государственный контракт, муниципальный контракт- гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд; контракт- государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 ст.15 настоящего Федерального закона.
В силу ч.ч.1, 2, 4 ст.34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст.95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно п.8 ч.1 ст.42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее также информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции до 01 января 2022 года) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее- отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон.
Согласно ч.1 ст.107 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Вина ИП Макарова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами.
ИП Макаров А.Н. согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован как индивидуальный предприниматель- глава крестьянского (фермерского) хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ к дополнительным видам его деятельности отнесены: строительство автомобильных дорог и автомагистралей, строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №, заказчиком- администрацией <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики на электронной площадке АО «ЕЭТП» <данные изъяты> объявлен электронный аукцион для заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги с разработкой и уплотнением грунта протяжённостью 570 м от <адрес>, в условия контракта указаны: начальная цена- <данные изъяты> рублей, место выполнения работ- <адрес>, срок завершения работы- с момента заключения муниципального контракта до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного электронного аукциона между администрацией <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (заказчиком) и ИП Макаровым А.Н. (подрядчиком) заключен муниципальный контракт № на ремонт грунтовой дороги с разработкой и уплотнением грунта протяжённостью 570 м от <адрес>
Как следует из п.п.1.2, 1.3, 2.1, 3.1 муниципального контракта № заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ в полном объеме в строгом соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к настоящему контракту); требования к работам, являющимися предметом настоящего контракта, определяется заказчиком и Техническим заданием; цена контракта определена по итогам открытого аукциона в электронной форме и составляет: <данные изъяты>, НДС не облагается в связи с установлением для подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст.346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового Кодекса РФ. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Чувашской Республики- <данные изъяты>, бюджета <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики- <данные изъяты> копеек и <данные изъяты> лимита финансовых средств на ДД.ММ.ГГГГ год. Подрядчик выполняет работы согласно графику выполнения работ (приложение № к настоящему Контракту).
Согласно приложениям №№1, 2 к муниципальному контракту № сроки выполнения работ указаны по этапам: 1) устройство дорожных насыпей бульдозерами с перемещением грунта до 20 м, группа грунтов 2- с даты заключения до ДД.ММ.ГГГГ; 2) разработка продольных водоотводных и нагорных канав, группа грунтов 2- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 3) устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 4) устройство оснований толщиной 12 см из щебня фракции 70-120 мм, однослойных- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 6) разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 3- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 7) устройство основания под трубу- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 8) укладка трубопроводов из хризотилцементных безнапорных труб диаметром свыше 300 мм до 400 мм- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В Приложении №5 к муниципальному контракту №- в локальной смете объекта все указанные виды работ отражены, стоимость работ рассчитана.
В силу п.п.4.1, 4.2, 4.3, 4.9, 7.1, 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, 7.2, 7.2.1. 7.2.2, 7.4 муниципального контракта № сдача и приемка результатов работ осуществляются на основании Технического задания, сметной документации и оформляются актом выполненных работ, оформленным по унифицированным формам № КС-2, № КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. №100; при приемке выполненных работ заказчик проверяет соответствие работ Техническому заданию; по завершении работ подрядчик направляет заказчику акт выполненных работ, указанный в пункте 4.1; датой выполнения подрядчиком своих обязанностей по настоящему контракту считается дата подписания заказчиком итогового акта выполненных работ, дата приемки заказчиком от подрядчика выполненных работ- ДД.ММ.ГГГГ; заказчик вправе: требовать от подрядчика надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту, проверять и контролировать ход, сроки и порядок выполнены работ по настоящему контракту, вносить замечания и давать обязательные для выполнения подрядчиком указания об устранении выявленных при проверке и приемке работ недостатков, запрашивать у подрядчика исполнительную производственно-техническую и отчетную документацию, подтверждающую исполнение обязательств по настоящему контракту; заказчик обязуется: консультировать подрядчика по вопросам выполнения обязательств по настоящему контракту; при получении от подрядчика уведомления о приостановлении выполнения работ в случаях, указанных в пункте 7.4.8 настоящего контракта, рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения выполнения работ, заказчик принимает решение о продолжении выполнения работ и, при необходимости, корректировки сроков выполнения работ, заказчик и подрядчик оформляют дополнительное соглашение к настоящему контракту о продолжении выполнения работ.
Согласно п.п.7.4, 7.4.1, 7.4.2, 7.4.7, 7.4.8, 7.4.9, 7.4.10, 7.4.12, 7.4.13 муниципального контракта № на нодрядчика возложены обязанности: выполнить собственными и (или) привлеченными силами работы на объекте в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом; выполнить работы качественно, в соответствии с действующими техническими нормами, регламентами; при исполнении настоящего контракта проводить согласования, необходимые для выполнения работ; письменно извещать заказчика и до получения от него указаний приостановить работ при обнаружении возможных неблагоприятных последствий выполнения работ, иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемых работ либо создающих невозможность ее завершения в срок; своевременно и за свой счет по решению заказчика исправлять все недостатки и дефекты, выявленные в ходе выполнения работ; подтверждать качество применяемых материалов предоставлением технических паспортов, сертификатов или других документов, удостоверяющих их качество; по первому требованию предоставить заказчику информацию о ходе и состоянии выполняемых работ; выполнить свои обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.
В соответствии с п.п.8.1, 9.1, 9.2, 15.1 муниципального контракта № при нарушении условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом; споры и разногласия сторон, возникающие в связи с исполнением настоящего контракта, рассматриваются сторонами путем переговоров; Неурегулированные путем переговоров споры и разногласия разрешаются в Арбитражном суде Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с настоящим контрактом, высылается заказным письмом, телеграммой, телефаксом или по электронной почте с обязательным подтверждением получения.
Согласно п.21.1, 21.2,1, 21.2.2, 21.2.3, 21.2.4, 21.3 муниципального контракта № изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: произошло снижение цены настоящего Контракта без изменения предусмотренного настоящим контрактом объема выполненных работ и иных условий настоящего контракта; по предложению заказчика происходит увеличение либо уменьшение предусмотренного настоящим контрактом объема выполненных работ не более чем на 10 процентов, при этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены настоящего контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в настоящем контракте цены работ, но не более чем на десять процентов цены настоящего контракта, при уменьшении предусмотренных настоящим контрактом объема выполненных работ стороны настоящего контракта обязаны уменьшить цену настоящего контракта пропорционально фактическому объему выполненных работ; при уменьшении в установленном порядке средств бюджета, выделенных заказчику для выполнения работ, стороны согласуют новые сроки и другие условия выполнения работ, подрядчик вправе требовать от заказчика возмещения только реального ущерба, причиненного ему изменением сроков выполнения работ; при исполнении контракта по согласованию заказчика подрядчиком допускается оказания работ, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком; все изменения и дополнения к настоящему контракту оформляются дополнительными соглашениями, подписываемыми сторонами и являются неотъемлемой частью контракта.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики в адрес ИП Макарова А.Н. направлены претензии (требования) на нарушение сроков по муниципальному контракту, что работы по ремонту грунтовой дороги должны быть завершены ДД.ММ.ГГГГ, но по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ ни один из этапов работ не выполнен.
ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики в адрес ИП Макарова А.Н. направлена претензия (требование) на нарушение сроков по муниципальному контракту, из которой следует, что работы по контракту на ДД.ММ.ГГГГ выполнены частично: устройство дорожных насыпей и разработка продольных водоотводных каналов.
Как следует из сообщения глава ИП Макарова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, претензия им рассмотрена, по контракту начаты работы по завозу материалов, после завоза материалов будут начаты работы на данном объекте.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ электронной почтой главой ИП Макаровым А.Н. в администрацию <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики были направлены сообщения о том, что в ходе рассмотрения сметной документации было выявлено, что при производстве работ по устройству щебеночного основания требуется одновременно применит смесь щебня М400 фр.40-70 и 5-20 совместно с М600 фр.20-20 мм. Также согласно СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги п.10.1 минимальная толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раз превышать размер наиболее крупных частично и быть не менее 10 см при укладке на прочном основании и не менее 15 см- при укладке на песок или на рулонный геоматериал, в связи с вышеуказанным укладка слоя толщиной 0,03 м из щебня М600 фр.20-40 мм не представляется возможным, так при расчет транспортировки щебня объем учтен только для М400, транспортировка щебня М600 сметной документацией не предусмотрена, просил дать разъяснения на основании каких нормативных документов был произведен расчет потребного материалы, местоположение карьера или поставщика щебня М600 в радиусе 30 км (входит в себестоимость) от объекта и предусмотренную технологическую толщину слоев дорожной одежды, до получения разъяснений работы на объекте приостановлены.
ДД.ММ.ГГГГ электронной почтой ИП Макаровым А.Н. в администрацию <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района направлена смета для внесения изменений в Техническое задание контракта и согласования.
ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом ИП Макаровым А.Н. в администрацию Вурнарского района Чувашской Республики направлено уведомление о том, что работы по ремонту грунтовой дороги в <адрес> в рамках муниципального контракта № им приостановлены до утверждения новой локальной сметы, с просьбой посодействовать в разрешении вопроса.
ДД.ММ.ГГГГ из администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района в прокуратуру Вурнарского района Чувашской Республики поступило сообщение о том, что согласно графику выполнения работ, являющемуся приложением к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района и КФХ Макаровым А.Н. на ремонт грунтовой дороги протяженностью 570 м от <адрес> срок сдачи объекта ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выполнены только два этапа: устройство дорожных насыпей и разработка продольных водоотводных канав, начата работа по устройству подстилающих и выравнивающих слоев из песка, частично строительные материалы (песок и щебенка) отгружены.
Из объяснения главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики- ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся приложением к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, срок ремонта грунтовой дороги протяженностью 570 м от <адрес> установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, подрядчиком в установленные сроки ремонт указанной грунтовой дороги не выполнен. КФХ Макаровым А.Н. не обеспечена укладка подстилающего и выравнивающего слоя дороги из песка около 30 м из 570 м, не обеспечена укладка основания дороги из щебня в полном объеме (570 м). Согласно сметным расчетам КФХ Макаровым А.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы по ремонту грунтовой дороги примерно на сумму <данные изъяты> рублей. До настоящего времени КФХ Макаровым А.Н. никаких мер по завершению ремонта вышеуказанной дороги в рамках заключенного муниципального контракта не предпринято. Указанное обстоятельство существенным образом повлияло на организацию дорожного движения на указанном участке местности, безопасность и доступность проезда автомобильного транспорта, в том числе для свободного проезда автомобилей скорой помощи, полиции, пожарной охраны и других служб.
Согласно справке помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики- ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к ней фотокопий дороги по <адрес> в рамках муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту грунтовой дороги протяженностью 570 м от <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком не обеспечено в полном объеме устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований дороги из песка (не выполнено около 30 м из 570 м), а также не обеспечено устройство основания дороги из щебня. Согласно расчетам заказчика ремонт грунтовой дороги подрядчиком выполнен на сумму <данные изъяты> рублей (около 64%). Неисполнение подрядчиком принятых на себя обязательств по ремонту грунтовой дороги существенным образом повлияло на организацию дорожного движения на указанном участке местности, безопасность и доступность проезда автомобильного транспорта.
В своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГ ИП Макаров А.Н. указал, что до ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме ремонт грунтовой дороги протяженностью 570 м от <адрес> не исполнен в связи с тем, что по настоянию заказчика пришлось осуществить дополнительные виды работ, такие как завоз грунта для формированию дороги, без которого дальше не представлялось возможным продолжить работы по ремонту дороги, в адрес заказчика им были направлены письма от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с указанием на то, что в смете имеются недостатки, из-за которых конечный результат по ремонту дороги не соответствовал бы заявленным требованиям заказчика. На указанные письма официального ответа не получено, в связи с чем ремонтные работы были приостановлены, материалы для ремонта вывезены на объект, ДД.ММ.ГГГГ в адрес заказчика направлена доработанная локальная смета. Работы о ремонту указанной грунтовой дороги будут выполнены согласно локальной смете после согласования ее заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст.25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
ИП Макаров А.Н. одновременно является главой КФХ.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,- индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
Доводы ИП Макарова А.Н. о невозможности своевременного выполнения работ по муниципальному контракту в установленные сроки по вине заказчика были оценены мировым судьей и правомерно отклонены как необоснованные.
Объективных данных, безусловно указывающих на то, что действия заказчика повлекли неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, в установленный срок, а равно на то, что неисполнение условий контракта допущено по независящим от подрядчика обстоятельствам, не имеется.
В соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Макаров А.Н. взял на себя обязательство выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, Техническим заданием, графиком выполнения работ, обеспечить надлежащее качество работ. Таким образом, он обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.
Доводы ИП Макарова А.Н. о том, что существенный вред несвоевременным исполнением требований муниципального контракта не причинено, судья считает несостоятельными.
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Определяющим для квалификации административного правонарушения по ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего.
Невыполнение ИП Макаровым А.Н. ремонта дороги грунтовой дороги протяженностью 570 м от <адрес> к назначенному сроку существенным образом повлияло на организацию дорожного движения по указанной дороге, безопасность и доступность проезда транспортных средств, не позволило администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района должным образом реализовать вопросы местного значения по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и по обеспечению безопасности дорожного движения на них, что свидетельствует о причинении существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Доводы заявителя, указанные в жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных мировым судьей обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки мировым судьей, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом постановлении, не ставят под сомнение наличие в действиях ИП Макарова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 ст.29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей правильно установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, которым дана правильная и объективная оценка.
Из смысла ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы суд может вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Судья считает, что оснований для возвращении дела на новое рассмотрение, отмены или изменения постановления мирового судьи, прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Макарова А.Н. не имеется. Наказание ИП Макарову А.Н. назначено в пределах санкции ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо- индивидуальный предприниматель Макаров <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя- Макарова <данные изъяты>- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья О.А.Филиппов
Решение24.01.2022