ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2022 от 21.02.2022 Щучанского районного суда (Курганская область)

Дело № 12-3/2022

РЕШЕНИЕ

город Щучье 21 февраля 2022 года

Судья Щучанского районного суда Курганской области Резник Э.В., рассмотрев жалобу Главы Щучанского района ФИО1 на постановление заместителя начальника Финансового управления Курганской области ФИО2 от 7 октября 2021 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника Финансового управления Курганской области ФИО2 от 7 октября 2021 года № Глава Щучанского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, ФИО1 просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении Главы Щучанского района ФИО1, но в этих же протоколе и постановлении в качестве субъекта административного правонарушения указано должностное лицо Администрации - Глава Администрации ФИО1, а виновным в совершении административного правонарушения признано физическое лицо ФИО1, которому и назначено административное наказание. Кроме того, считает, что его вина не подтверждена материалами дела, поскольку он как Глава Щучанского района только заключил Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета, а исполнительно-распорядительные функции в сфере финансово-бюджетных отношений осуществлял Финансовый отдел Администрации Щучанского района. Финансовый отдел Администрации Щучанского района, являющийся органом Администрации Щучанского района с правами юридического лица, обеспечивает целевое и эффективное использование получаемых средств областного бюджета в соответствии с указанным соглашением и имеет право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Настаивает, что неверно определен субъект административного правонарушения, в действиях должностного лица ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, не доказаны.

При рассмотрении дела в суде Глава Щучанского района Курганской области ФИО1 и защитник Шишков С.А. его доводы жалобы поддержали в полном объем. Защитник Шишков С.А. дополнительно указал, что Глава Щучанского района и Глава Администрации Щучанского района - это разные должности. Глава Щучанского района не является должностным лицом, подписывающим финансовые документы. Протокол составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, при этом извещение о вызове на составление протокола направлено не Главе Щучанского района ФИО1 или Главе Администрации Щучанского района ФИО1, а ФИО1 как физическому лицу. В нарушение действующего законодательства протокол составлен в присутствии защитника Шишкова С.А., в то время как в силу части 4 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник допускается к участию в деле с момента возбуждения дела об административном правонарушении, а возбужденным дело об административном правонарушении согласно части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается с момента составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, на основании предъявленной доверенности Шишков С.А. имел право представлять интересы по административным делам, но не по делам об административных правонарушениях. При составлении протокола не разъяснены статья 51 Конституции Российской Федерации, статья 25.1 КоАП РФ. В протоколе, в постановлении не указаны действия или бездействие Главы района или Главы администрации, составляющие объективную сторону данного административного правонарушения. ФИО1 ни как Глава Щучанского района, ни как Глава Администрации Щучанского района, ни как физическое лицо не может быть субъектом данного административного правонарушения, поскольку не является ни финансовым органом, ни главным распорядителем (распорядителем), ни получателем средств бюджета. Финансовым органом Щучанского района является Финансовый отдел, получателем бюджетных средств – Администрация города Щучье. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. В ведомственной структуре расходов бюджета Щучанского района на 2020 год, утвержденной решением Щучанской районной Думы от 19.12.2019 года, указаны и Администрация Щучанского района, и Финансовый отдел Администрации Щучанского района, и др. При этом протокол составлен по факту нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, а предоставление межбюджетных трансфертов относится к бюджетным полномочиям Финансового отдела Администрации Щучанского района, являющегося самостоятельным юридическим лицом. Выездная проверка была проведена в Финансовом отделе Администрации Щучанского района, а не в Администрации Щучанского района. По результатам проверки в Финансовый отдел Администрации Щучанского района направлено представление, содержащие требования по принятию мер по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений. Акт выездной проверки Финансового отдела Администрации Щучанского района от 14.07.2021 года был направлен Главе Щучанского района после составления протокола об административном правонарушении. Условиями предоставления субсидий является обеспечение государственной экспертизы проектной документации в части сметной стоимости и наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, которыее не выполнены муниципальным образованием город Щучье, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении в отношении Главы города Щучье. Не установлена дата совершения указанного административного правонарушения.

Проверив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы Главы Щучанского района ФИО1

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Статья 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что межбюджетные трансферты из бюджета субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме, в том числе, субсидий местным бюджетам.

Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14.05.2020 года № 142 (далее также - Правила), в качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются: наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.

Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды установлен Приложением 3 к государственной Программе «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 28.08.2017 года № 320 (редакция от 24.09.2019 года) (далее также - Порядок).

Согласно подпункту 5 пункта 4 Порядка субсидии предоставляются при условии заключения соглашения между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее также – Департамент) и органами местного самоуправления муниципального образования Курганской о предоставлении субсидии, в котором указываются размер субсидии, срок перечисления субсидии, порядок расходования средств субсидии муниципальным образованием Курганской области по реализации муниципальных программ, показатели результативности использования субсидии, порядок взаимодействия сторон по осуществлению контроля за расходованием субсидий, порядок возврата субсидий из местного бюджета в областной бюджет, рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.

Как установлено пунктом 6 Порядка № 1 для участия в отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления предоставляют в срок до 5 марта в Департамент заявление о предоставлении субсидий с указанием запрашиваемого размера субсидий и в том числе проектно-сметную документацию на выполнение мероприятий.

Законом Курганской области от 12.12.2019 года № 169 «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в рамках реализации государственной Программы Курганской области «Формирование комфортной городской среды» по основному мероприятию «Реализация мероприятий в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» бюджету Щучанского района предусмотрены межбюджетные трансферты из областного бюджета в виде субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды в сумме 8 122 500 руб. (КБК 133- 0503-470F55550-520), в том числе: средства областного бюджета в виде субсидий – 162 500 руб., средства областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета – 7 960 000 рублей.

Между Департаментом и Администрацией Щучанского района Курганской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Щучанского муниципального района на реализацию программы формирования современной городской среды от 24.01.2020 года № (дополнительные соглашения к нему от: 07.03.2020 года № , 14.08.2020 года № , 19.11.2020 года № (далее – Соглашение № ).

В соответствии с Соглашением № :

пункт 3.2: Субсидия предоставляется при выполнении условий, в том числе, обеспечение государственной экспертизы проектной документации в части сметной стоимости;

пункт 4.3.8.4: Администрация обязуется обеспечить наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Финансового управления Курганской области от 14.05.2021 года № «О назначении контрольного мероприятия» в Финансовом отделе Администрации Щучанского района проведена внеплановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета бюджету Щучанского района межбюджетной субсидии либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, за 2020 год.

При проведении проверки было установлено, что Решением Щучанской районной Думы от 19.12.2019 года № «О бюджете Щучанского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции Решения от 29.12.2020 года № ) (далее решение № ) бюджетные ассигнования в сумме 8 122 500 рублей предусмотрены в рамках непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления по КБК 900-0503-614F255550-500.

Приложением 7 «Размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам муниципальных образований из районного бюджета на 2020 год» к решению № средства субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды в сумме 8 122 500 руб. предусмотрены Администрации города Щучье.

В 2020 году поступило из областного бюджета 8 122 484 руб.

Поступившие средства в сумме 8 122 484 руб. направлены в Администрацию города Щучье в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Щучанского района бюджету города Щучье Курганской области на реализацию программ формирования современной городской среды, заключенным между Администрацией Щучанского района Курганской области и Администрацией города Щучье Курганской области от 25.02.2020 года № и дополнительных соглашений к нему от: 18.03.2020 года № , 17.08.2020 года № , 19.11.2020 года № (далее Соглашение № ).

По объяснению заместителя Главы Щучанского района – начальника Финансового управления М..: в соответствии с пунктом 4.3.8.2 Соглашения № 1 Администрация города Щучье обязуется обеспечить наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома. Соответствующий запрос о предоставлении решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, направлен Администрацией Щучанского района в Администрацию города Щучье.

Из пояснений Главы города Щучье Д.. следует, что объекты (имущество), установленные в рамках программы благоустройства, в состав имущества многоквартирных домов не были переданы, так как ведутся работы по межеванию земли, на которой установлено данное имущество, для дальнейшей передачи в собственность многоквартирным домам. По завершении работ по межеванию земельного участка имущество, созданное в результате благоустройства, будет передано в состав общего имущества многоквартирного дома с соблюдением требований п. 4.3.8.4 Соглашения №. Вместе с тем, в соответствии с п. 3.2. Соглашения № , субсидия предоставляется при выполнении условий, в том числе, обеспечение государственной экспертизы проектной документации в части сметной стоимости. Аналогичное условие предоставления субсидии обозначено в пункте 3.2. Соглашения № заключенного Администрацией Щучанского района Курганской области с Администрацией города Щучье Курганской области.

Запрос о предоставлении государственной экспертизы проектной документации в части сметной стоимости работ, предусмотренных Соглашением № направлен Администрацией Щучанского района в Администрацию города Щучье.

Из пояснений Главы города Щучье Д.. следует, что государственная экспертиза проектной документации в части сметной стоимости (п. 3.2. Соглашения №) не проводилась в связи с ограниченными сроками проведения аукциона.

Таким образом, в нарушение статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 4, 6 Порядка № 1, пунктов 3.2, 4.3.8.4 Соглашения № Администрацией Щучанского района допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, - не соблюдены условия о наличии: государственной экспертизы проектной документации в части сметной стоимости; решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В силу пункта 1 части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Вопреки доводам жалобы субъект данного административного правонарушения определен правильно - Глава Щучанского района ФИО1

Из системного анализа статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Курганской области от 30.05.2007 года № 251 «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области» и Реестра должностей муниципальной службы в Курганской области (Приложение № 1 к данному Закону Курганской области), Устава Щучанского района следует, что указанные нормативные акты разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации муниципального образования». Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет данный исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обеспечивает осуществление им полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В силу части 1 статьи 34 Устава Щучанского района глава Щучанского района – высшее должностное лицо Щучанского района, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Щучанского района.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Устава Щучанского района Глава Щучанского района является Главой Администрации Щучанского района.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Устава Глава Щучанского района, в том числе, подписывает и обнародует решения, принятые Щучанской районной Думой, руководит Администрацией Щучанского района на принципах единоначалия; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области; осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством и Уставом.

Согласно статье 6 Положения «О бюджетном процессе в Щучанском районе», утвержденного решением Щучанской районной Думы от 18.11.2016 № 31, Глава Щучанского района осуществляет следующие бюджетные полномочия: организацию составления проектов районного бюджета; обеспечение организации исполнения районного бюджета, осуществления органами муниципального финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти Щучанского района, бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, составления отчетов об исполнении районного бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Щучанского района; иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

ФИО1 вступил в должность Главы Щучанского района 28.02.2020 года на основании решения Щучанской районной Думы от 28.02.2020 года № 2 «О вступлении в должность Главы Щучанского района».

Таким образом, ФИО1, являясь Главой Щучанского района, исполняющим полномочия Главы Администрации Щучанского района, подписавшим от имени Администрации Щучанского района соглашение (с учетом дополнительных соглашений) от 24.01.2020 года № «О предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Щучанского муниципального района на реализацию программ формирования современной городской среды», несет ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Факт административного правонарушения и вина Главы Щучанского района ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.09.2021 года № ; актом выездной проверки Финансового отдела Администрации Щучанского района от 14.07.2021 года; Соглашением от 24.01.2020 года «О предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Щучанского муниципального района на реализацию программ формирования современной городской среды» и дополнительными соглашениями к нему от: 07.03.2020 года № , 14.08.2020 года № , 19.11.2020 года № ; решением Щучанской районной Думы от 19.12.2019 года № «О бюджете Щучанского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции Решения от 29.12.2020 года № ), Соглашением «О предоставлении субсидии из бюджета Щучанского района бюджету города Щучье Курганской области на реализацию программ формирования современной городской среды» от 25.02.2020 года № и дополнительными соглашениями к нему от: 18.03.2020 года № , 17.08.2020 года № , 19.11.2020 года № ; объяснением заместителя Главы Щучанского района-начальника Финансового управления М..; объяснениями Главы города Щучье Курганской области Д..; Уставом Щучанского района; решением Щучанской районной Думы от 28.02.2020 года № 2 «О вступлении в должность Главы Щучанского района»; решением Щучанской районной Думы Курганской области от 18.11.2016 года № «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Щучанском районе».

Заключение между Администрацией Щучанского района и Администрацией города Щучье Соглашения «о предоставлении субсидии из бюджета Щучанского района бюджету города Щучье Курганской области на реализацию программ формирования современной городской среды», не освобождает Главу Щучанского района от ответственности за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Щучанскому району.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению бюджетного законодательства Российской Федерации, а также свидетельствующих о том, что ФИО1 приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, с учетом исследованных доказательств, прихожу к выводу о доказанности совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он, являясь Главой Щучанского района, исполняющим полномочия Главы Администрации Щучанского района, и главным распорядителем и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Вопреки доводам ФИО1 и его защитника Шишкова С.А. заместитель Главы Щучанского района – начальник Финансового отдела Администрации Щучанского района входит в структуру Администрации Щучанского района, а Финансовый отдел Администрации Щучанского района является ее структурным подразделением.

Доводы о наличии существенных процессуальных нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы не нашли.

Так, ссылки ФИО1 на то, что о составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо незаконно известило его как физическое лицо и протокол в нарушение закона составлен в его отсутствие, безосновательны.

Из материалов дела следует, что ФИО1 был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается его личной подписью (л.д. 23), направил своего защитника, у должностного лица имелись предусмотренные положениями части 4.1 статьи 28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях основания для составления протокола об административном правонарушении в отсутствие ФИО1

Утверждение ФИО1 о том, что защитник необоснованно был допущен на составление протокола об административном правонарушении, так как защитник может участвовать в деле только после составления протокола об административном правонарушении, основан на неверном трактовании норм права.

Как верно указано ФИО1, в силу части 4 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник допускается к участию в деле с момента возбуждения дела об административном правонарушении, а возбужденным дело об административном правонарушении согласно части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается с момента составления протокола об административном правонарушении.

Приведенные нормы права в данном деле нарушены не были.

Указание в доверенности, предъявленной защитником Шишковым С.А., на право совершать в интересах Главы Щучанского района, Главы Администрации Щучанского района процессуальные действия по административным делам, а не по делам об административных правонарушениях, не повлекло нарушения права ФИО1 на защиту.

Вопреки доводам ФИО1 и его защитника Шишкова С.А. при составлении протокола об административном правонарушении права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, присутствовавшему защитнику были разъяснены, при этом указанное обстоятельство заверено его подписью (л.д. 36).

Из материалов дела усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении защитнику Шишкову С.А. разъяснялись его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

До составления протокола об административном правонарушении права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснялись в письменном виде и ФИО1 (приложение к уведомлению о вызове лица на составление протокола об административном правонарушении от 20.09.2021 года исх. № л.д. 24).

Учитывая, что каких-либо показаний и пояснений ни ФИО1, не явившийся на составление протокола, ни его защитник, в присутствии которого составлен протокол об административном правонарушении, по обстоятельствам правонарушения не давали, то не разъяснение им положений статьи 51 Конституции РФ при составлении протокола об административном правонарушении не является нарушением закона, влекущим за собой отмену вынесенного постановления.

Вопреки доводам Главы Щучанского района ФИО1 и его представителя в оспариваемом постановлении указаны действия Главы Щучанского района ФИО1, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, и дата совершения административного правонарушения.

Не указание в резолютивной части постановления должности ФИО1 не свидетельствует о неясности и неопределенности субъекта ответственности по настоящему делу об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении ФИО1 как должностного лица, в вводной части постановления указано, что оно вынесено в отношении должностного лица – Главы Щучанского района ФИО1, административная ответственность по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена только для должностных лиц.

Жалоба и пояснения Главы Щучанского района ФИО1 и его представителя не содержат доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.

Процессуальных нарушений требований закона при привлечении Главы Щучанского района ФИО1 к административной ответственности судом не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу Главы Щучанского района ФИО1, не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения Главы Щучанского района ФИО1 к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, поскольку нарушение бюджетного законодательства представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины и препятствует достижению целей и задач государства.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника Финансового управления Курганской области ФИО2 от 7 октября 2021 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Э.В. Резник