Судья Ланин А.Н. дело № 12-3/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7-173/2022 24 февраля 2022 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Березовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Березовского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ФИО)11(номер) от (дата) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере трёх тысяч рублей за то, что он (дата) в 10:40 вместе с несовершеннолетним сыном осуществил проезд по территории Государственного комплексного заказника регионального значения «Вогулка» Объединенной дирекции особо охраняемых природных территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реке Вогулка на плавательном средстве - деревянной самодельной лодке «<данные изъяты> государственный номер (номер), с включенным импортным лодочным мотором «<данные изъяты>», чем нарушил требования статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», пункта 3.4 Положения о государственном комплексном заказнике «Вогулка», утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от 17 октября 2014 года № 373-п, в редакции постановления Правительства ХМАО-Югры от 10 февраля 2017 года № 47-п, от 01 декабря 2017 года № 482-п.
Решением судьи Березовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) постановление должностного лица административного органа от (дата)(номер) изменено: из описательно-мотивировочной части постановления исключено указание на письменные объяснения государственных инспекторов (ФИО)2 и (ФИО)5 от (дата); указано, что движение ФИО1 (дата) в 10:40 на плавательном средстве - деревянной самодельной лодке «<данные изъяты> государственный номер (номер) с включенным импортным лодочным мотором «<данные изъяты> по территории Государственного комплексного заказника регионального значения «Вогулка» Объединенной дирекции особо охраняемых природных территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществлялось по реке Вогулка на расстоянии 10-15 метров от координат (номер), в остальной части указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, (ФИО)1 выражает несогласие с принятыми по делу актами и просит постановление начальника Березовского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ФИО)12(номер) от (дата) и решение судьи Березовского районного суда от (дата) отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
Из преамбулы к Федеральному закону от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон от № 33-ФЗ) следует, что особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для них установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Из положений части 1 статьи 22 Федерального закона № 33-ФЗ следует, что государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Согласно части 1 статьи 24 Федеральный закон № 33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
В соответствии с подпунктом 2.2 статьи 2 Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 1500 «Об утверждении Положений о государственных природных заказниках федерального значения» на территории заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, (дата) в адрес Березовского отдела Природнадзора Югры от государственного инспектора Государственного комплексного заказника регионального значения «Вогулка» Объединенной дирекции особо охраняемых природных территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ФИО)2 поступило сообщение о наличии события административного правонарушения, совершенного гражданином ФИО1, а именно, (дата) в 10:40 ФИО1 вместе с несовершеннолетним сыном осуществил проезд по территории Государственного комплексного заказника регионального значения «Вогулка» Объединенной дирекции особо охраняемых природных территорий ХМАО-Югры по реке Вогулка на плавательном средстве - деревянной самодельной лодке с включенным импортным лодочным мотором <данные изъяты>.д. 25).
В связи с поступившим обращением руководителем Службы (ФИО)6(дата) вынесено поручение (номер)-Э начальнику Березовского отдела Природнадзора Югры (ФИО)13 о принятии соответствующих мер по поступившему сообщению.
В адрес БУ ХМАО-Югры «Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий» направлен запрос должностного лица Берёзовского отдела (ФИО)3 о предоставлении разъяснений по вопросу расположения водного объекта на территории заказника: входит ли река Вогулка в границы заказника и является ли территорией заказника.
Согласно ответу директора БУ ХМАО-Югры «Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий», границы государственного комплексного заказника регионального значения «Вогулка» регулируются Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от (дата)(номер) «О создании на территории Березовского района государственного комплексного заказника регионального значения «Вогулка», река Горная Вогулка входит в границы Государственного комплексного заказника регионального значения «Вогулка». Данная особо охраняемая природная территория внесена в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости 08 декабря 2020 года с присвоением реестрового номера: 86:05-9.3. Из приложенной карты-схемы Государственного комплексного заказника регионального значения «Вогулка» следует, что его территория неразрывна по всему периметру, включая, в том числе, и протекающие внутри данной территории реки (л.д. 42-43).
В связи с выявленным правонарушением, (дата) государственным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды (ФИО)7 в отношении ФИО1 составлен протокол (номер) об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 34-36).
Постановлением начальника Березовского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ФИО)14. (номер) от (дата) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 вменённого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым судьёй городского (районного) суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой не имеется.
Довод ФИО1 о том, что судьёй оставлены без внимания ходатайства последнего о вызове в судебное заседание для выяснения наличия каких-либо ограничений руководителя Березовского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО-Югре, начальника Березовского отдела ГКНОВБРиСО по ХМАО-Югре отклоняется судом как необоснованное, так как в материалах дела имеется определение судьи от (дата), которым ФИО1 отказано в удовлетворении ходатайства о вызове в судебное заседание и допросе в качестве свидетелей начальника Березовского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов живуотного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (ФИО)15., начальника ГИМС Березовского района и начальника Березовского отдела ГКНОВБРиСО по ХМАО-Югре.
Доводам, аналогичным изложенным в жалобе, поданной в суд первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка судьёй районного суда, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов и не могут быть признаны достаточным основанием для отмены судебного решения.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, регламентированного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Несогласие ФИО1 с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьёй допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
решение судьи Березовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры подпись С.М. Ушакова
Копия верна:
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова