ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2022 от 31.03.2022 Дзержинского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Дзержинское 31 марта 2022 года

Судья Дзержинского районного суда Красноярского края Бояркина И.И.,

с участием:

представителя лица привлеченного к административной ответственности– Инкина В.И. действующего на основании доверенности № 01/2021 от 01.12.2021 года,

рассмотрев жалобу Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Дзержинский», на постановление мирового судьи судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края от 14.01.2022 года о привлечении к административной ответственности Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Дзержинский» ОГРН …, ИНН …, КПП …, юридический адрес: 663700, <...> подвергнутого наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края от 14.01.2022 года МО МВД России «Дзержинский», признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением МО МВД России «Дзержинский» обратился в Дзержинский районный суд Красноярского края с жалобой на постановление суда, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, свои требования мотивирует тем, что в действиях МО МВД России «Дзержинский» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в вину юридическому лицу ставится нарушение п. 16 (1) «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442. Считает, что течение 3-х дневного срока обусловлено наступлением одного из двух событий: после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони; после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони). Уведомление о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии энергопринимающими устройствами в МО МВД России «Дзержинский» не поступало. Следовательно, течение трех дневного срока, установленного п. 16 (1) Правил № 442, не началось до настоящего времени и в действиях юридического лица, отсутствует состав административного правонарушения. МО МВД России «Дзержинский не должен был ни направлять в ПАО «Красноярскэнергосбыт» план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, ни выполнять иных мер по подготовке своих объектов к отключению от электрической сети. Резервные источники энергоснабжения объектов МО МВД России «Дзержинский» по адресу: <...> … и в <...> …, установлены в 2020 году, что подтверждается материалами дела.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Дзержинский» ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил постановление мирового судьи отменить.

Выслушав представителя МО МВД России «Дзержинский», изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, обстоятельствами, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении наряду с такими как наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, иные обстоятельства, являются и виновность лица в совершении такого правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых, находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к субъектам электроэнергетики относятся лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно абз. 2 подп. «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Правила) ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг.

В соответствии с абз. 2 п. 6 Правил в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, полное ограничение режима потребления вводится в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от указанного потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, предусмотренного пунктом 16(1) настоящих Правил.

Согласно п. 16 (1) Правил потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

- в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

- в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

- в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Как правильно установлено мировым судьей, 10.08.2021 между ПАО «Красноярскэнергосбыт» и МО МВД России «Дзержинский» заключен договор энергоснабжения № …, гарантирующий поставщик надлежащим образом исполнил обязательства по поставке электрической энергии, в то время как потребитель уклонился от оплаты потребленной электрической энергии, в результате чего задолженность по состоянию на 19.05.2021 составила 236 614 рублей 36 копеек. Соглашениями от 02 марта 2020 года, 23 сентября 2020 года, 12 апреля 2021 года внесены изменения в части оплаты в государственный контракт энергоснабжения № … от 17.07.2019, в рамках которого происходила оплата до заключения нового государственного контракта энергоснабжения.

Потребитель МО МВД России «Дзержинский» относится к потребителям ограничение режима потребления, которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям как государственный орган.

19.05.2021 ПАО «Красноярскэнергосбыт» направило МО МВД России «Дзержинский» уведомление № 62729-13 от 19.05.2021 о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии и необходимости до 24.05.2021 предоставить гарантирующему поставщику утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии по следующим точкам поставки: 1) Оп. № ВЛ-0.4 кВ от ТП-6-03-9 нежилое здание (Дзержинский район с. Д…, ул. К… д. …); 2) каб. наконечники РУ-0,4кВ ТП-8-09-28 (нежилое здание (2 ввода) <...>). Уведомление получено МО МВД России «Дзержинский» 26 мая 2021 года. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони отсутствует.

25.05.2021 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» направило МО МВД России «Дзержинский» уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии, согласно которому в связи с непредставлением МО МВД России «Дзержинский» гарантирующему поставщику утвержденного плана мероприятий по обеспечению готовности к ведению полного ограничения режима потребления электрической энергии в соответствии с абз. 4 п. 16 (1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии ПАО «Красноярскэнергосбыт» уведомляет потребителя МО МВД России «Дзержинский» об обязанности в срок до 02 августа 2021 года выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электроэнергии из внешней сети и просьбой направить в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» уведомление по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, а также в адрес сетевой организации и (или) иному лицу, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты МО МВД России «Дзержинский».

02.08.2021 ПАО «Красноярскэнергосбыт» в адрес МО МВД России «Дзержинский» направлено уведомление № 97125 о неисполнении обязанности по выполнению мероприятий по установке за свой счет автономных источников питания и по неисполнению обязанности по направлению в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Таким образом, МО МВД России «Дзержинский» в 3-х дней после получения уведомления от 19.05.2021 № 62729-13, не предоставил утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, по истечении 2-х месяцев потребитель не предоставил сведения о выполнении мероприятий по установке за свой счет автономных источников питания, уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления 15.11.2021 года должностным лицом главным государственным инспектором отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении МО МВД России «Дзержинский» протокола об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 9.22 КоАП РФ.

Для вынесения законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств. Нарушения указанного принципа мировым судом не допущено.

Вина МО МВД России «Дзержинский» подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении; заявлением от 20.09.2021 № 120316; уведомлением от 19.05.2021 № 62729-13 о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии; уведомлением от 25.05.2021 № 65592; требованием о погашении задолженности от 02.08.2021 № 97125; расчетом задолженности от 17.07.2021г.; выпиской из ЕГРЮЛ от 02.08.2021г.; государственным контрактом энергоснабжения № … от 10.08.2021г.; соглашением № 1 от 02 марта 2020 года о внесении изменений в государственный контракт энергоснабжения № … от 17.07.2019 года; соглашением от 23 сентября 2020 года о внесении изменений в государственный контракт энергоснабжения № … от 17.07.2019 года; приложением № 1 к контракту энергоснабжения № 101003403 от 29.10.2018 - схемой расчета за потребленную электроэнергию, перечень объектов и перечень расчетных приборов учета; соглашением от 12 апреля 2021 года о внесении изменений в государственный контракт энергоснабжения № … от 17.07.2019 года; актом об осуществлении технологического присоединения № АТ-24-18 от 05 сентября 2018 года; однолинейной схемой границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей по объекту: нежилое здание, расположенное по адресу: <...> Красноярского края; актом об осуществлении технологического присоединения АТП № 3-Дз-СМ/2018 от 12.09.2018г.; актом об осуществлении технологического присоединения от 12 сентября 2018 года; выпиской из ЕГРЮЛ от 22.11.2021 в отношении МО МВД России «Дзержинский».

В исследованных материалах дела суд апелляционной инстанции не усматривает нарушений норм КоАП РФ, влекущих признание недопустимыми собранных по делу доказательств, как не усматривает и существенных нарушений процессуальных требований.

Суд считает, что вина МО МВД России «Дзержинский» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ установлена обоснованно, исследованы все обстоятельства дела, им дана верная правовая оценка.

Также суд доводы жалобы МО МВД России «Дзержинский» признает несостоятельными и расценивает, как реализацию законного права на судебную защиту. Вышеуказанные доводы опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела, которые согласуются в своей последовательности и не противоречат друг другу, равно как и обстоятельствам совершенного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что мировым судьей полно и всесторонне были исследованы обстоятельства административного правонарушения, совершенного МО МВД России «Дзержинский», его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ – невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

При определении размера наказания мировым судьей обоснованно учтен характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, применены положения статьи 4.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым жалобу МО МВД России «Дзержинский» оставить без удовлетворения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края от 14.01.2022 года, вынесенное в отношении Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Дзержинский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Дзержинский» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии со ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья И.И. Бояркина