УИД 18RS0031-01-2023-000949-24
Дело № 12-3/2024
Р Е Ш Е Н И Е
25 января 2024 года с. Якшур-Бодья УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Уткина Н.В., при секретаре Артемьевой О.Ф., рассмотрев в порядке производства по делам об административных правонарушениях жалобу директора ООО ЧОО «ИЖБС» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № 18ЛРР5661201123110071 от 01 декабря 2023 года,
у с т а н о в и л :
Постановлением инспектора Воткинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по УР ФИО2 № 18ЛРР5661201123110071 от 01.12.2023 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.16 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб.
ФИО1 обжаловал вышеуказанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована следующим.
Вывод о наличии состава административного правонарушения, ответственность по которому предусмотрена ч.4 ст. 20.16 КоАП РФ, инспектор ОЛРР делает на основании следующего.
17.10.2023 в 16 час. 00 мин., 20.10.2023 года в 14 час. 30 мин., а также 23.10.2023 года в 11 час. 00 мин. должностным лицом - директором ООО ЧОО «ИЖСБ» ФИО1 допущено нарушение ч.3 ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», выразившееся в допущении к осуществлению контрольно-пропускного режима объекта (МБОУ «СОШ №50) охранников РЮП и КИА., которые не прошли периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств.
Диспозиция ч.3 ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 обязывает частных охранников проходить периодические проверки, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности к определению содержания, порядка и сроков проведения этих проверок.
Законодательство не содержит норм, обязывающих руководителя частной охранной организации не допускать к охране объекта частных охранников, не прошедших периодической проверки.
Согласно ч.1 ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом.
Удостоверение частного охранника дает право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг.
Правовой статус частного охранника РЮП. и КИА. подтверждается удостоверением частного охранника. Обстоятельства, при которых бы удостоверение частного охранника аннулировалось, не возникли.
Непрохождение первичной периодической проверки не является основанием для отстранения от работы частных охранников. Нормы, установленные ст. 76 ТК РФ, не содержат обязанностей работодателя отстранять от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке первичной периодической проверки.
В соответствии с п. 10.1 Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденных приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.11.2019 № 387, по месту нахождения ЧОО или юридического лица либо расположения объекта охраны (защиты) юридического лица заявитель в течение 1 месяца после назначения на должность частного охранника или после прохождения испытания при приеме на работу и (или) профессиональной подготовки работника либо не менее чем за 1 месяц до истечения 1 года с даты прохождения последней периодической проверки направляет в комиссию, созданную в территориальном органе на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы ЧОО или юридическое лицо либо расположен объект охраны (защиты) юридического лица, письменное обращение, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, номер удостоверения частного охранника или документа, подтверждающего правовой статус работника (при наличии), контактная информация заявителя, содержащая номер контактного телефона, адрес, а также адрес выбранного места проведения периодических проверок.
КИА и РЮП. были назначены на должность охранников 21.09.2023 года и 29.09.2023 года соответственно. В течение месяца после их назначения директором ООО ЧОО «ИЖСБ» были направлены обращения в соответствии с установленным порядком. Воткинским МОЛЛР Управления Росгвардии по УО направлены уведомления о прохождении периодической проверки в отношении КИА. (дата первичной проверки 19.10.2023 года, дата повторной 26.10.2023 года), и РЮП. (дата проверки 26.10.20232 года).
Таким образом, сроки направления письменного обращения не нарушены, нарушение ч.3 ст. 16 Закона РФ №2487-1 вменятся незаконного, вина директора не доказана, состав правонарушения отсутствует. Привлечение к административной ответственности при таких обстоятельствах незаконно.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Должностное лицо - инспектора Воткинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по УР ФИО2 с жалобой не согласился.
Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 4 статьи 20.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований.
Постановлением инспектора Воткинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по УР ФИО2 № 18ЛРР5661201123110071 от 01.12.2023 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в оказании частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований.
Частная детективная и охранная деятельность регулируется положениями Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 2487-1).
В соответствии с ч.3 ст. 16 Закона № 2487-1 частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Во исполнение указанного положения закона Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.11.2019 № 387 утвержден Порядок проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (далее - Порядок).
Согласно пунктов 5, 5.1, 5.2, 5.3 Порядка, комиссия проводит следующие периодические проверки: первичные - в отношении частных охранников, впервые назначенных на должность, в течение одного месяца после назначения на должность и работников, впервые принятых на работу, в течение одного месяца после прохождения испытания при приеме на работу и (или) профессиональной подготовки; плановые - в отношении частных охранников и работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку, один раз в год в течение месяца, предшествующего дате прохождения последней периодической проверки; повторные - в отношении частных охранников и работников, не прошедших первичную либо плановую проверки.
В соответствии с пунктами 10, 10.1 Порядка, для согласования даты и времени прохождения периодической проверки: по месту нахождения ЧОО или юридического лица либо расположения объекта охраны (защиты) юридического лица заявитель в течение 1 месяца после назначения на должность частного охранника или после прохождения испытания при приеме на работу и (или) профессиональной подготовки работника либо не менее чем за 1 месяц до истечения 1 года с даты прохождения последней периодической проверки направляет в комиссию, созданную в территориальном органе на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы ЧОО или юридическое лицо либо расположен объект охраны (защиты) юридического лица, письменное обращение, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, номер удостоверения частного охранника, подтверждающего правовой статус работника (при наличии), контактная информация заявителя, содержащая номер контактного телефона, адрес, а также адрес выбранного места проведения периодических проверок.
Из положений п. 13 Порядка следует, что периодическая проверка включает в себя: проверку теоретических знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность ЧОО и юридических лиц, оборот оружия и (или) специальных средств, а также устанавливающих особенности, запреты и ограничения на их применение.
Проверку практических навыков применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств путем выполнения частными охранниками и работниками упражнений по стрельбе из разрешенного к использованию законодательством Российской Федерации об оружии вида и типа огнестрельного оружия (пункт 14 Порядка).
В соответствии с п. 24 Порядка по результатам периодической проверки комиссией принимается одно из следующих решений:
- признать частного охранника или работника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств;
- признать частного охранника или работника не прошедшим периодическую проверку и направить его на повторную периодическую проверку в связи с: непрохождением проверки теоретических знаний; непрохождением проверки практических навыков; несоблюдением техники безопасности, установленной в месте проведения периодической проверки; неявкой частного охранника или работника на периодическую проверку.
Из материалов дела следует, что директором ООО ЧОО «ИЖСБ» ФИО1 в нарушение требований ч. 3 ст. 16 Закона № 2487-1 работник КИА и работник РЮП., принятые на должность частного охранника, допущены к выполнению охранных функций на объект охраны - здание МБОУ «СОШ № 50» по адресу: <адрес>, которые не прошли периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Указанные обстоятельства выявлены 17.10.2023 и 23.10.2023 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.11.2023; рапортом старшего инспектора ОЛРР по г. Ижевску от 20.10.2023; сообщениями ООО ЧОО «ИЖСБ»; удостоверением частного охранника; личной карточкой охранника; сведениями из ЕГРЮЛ; должностной инструкцией частного охранника ООО ЧОО «ИЖСБ» и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
ФИО1, будучи директором ООО ЧОО «ИЖСБ», является должностным лицом (статья 2.4 КоАП РФ), поэтому он должен знать положения законодательства о частной детективной и охранной деятельности, обязан принимать все зависящие от него меры для недопущения нарушения требований названного законодательства, однако им не были соблюдены требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов, не обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства.
При указанных обстоятельствах вывод должностного лица о том, что директор ООО ЧОО «ИЖСБ» ФИО1 является лицом, допустившим нарушение ч.3 ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», выразившееся в том, что работник общества (частные охранники КИА. и РЮП.) был допущен к выполнению охранных функций на объекте охраны, будучи не прошедшим периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, является верным.
В данном случае, у ФИО1 как у должностного лица, отсутствовали законные основания для допуска частных охранников КИА. и РЮП. к исполнению должностных обязанностей.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для иной оценки представленных доказательств не имеется.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, постановление принято уполномоченным должностным лицом, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Довод жалобы о том, что непрохождение периодической проверки не препятствует частному охраннику выполнять трудовые функции, связанные с оказанием охранных услуг, основан на неправильном толковании норм законодательства о частной детективной и охранной деятельности.
В данном случае ч. 3 ст. 16 Закона 2487-1 императивно предусматривает, что частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Соответственно при выполнении своих трудовых функций, связанных с оказанием охранных услуг на объекте охраны, частные охранники должны иметь при себе документы, подтверждающие прохождение периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Непрохождение периодической проверки является препятствием для допуска к осуществлению охранной деятельности.
В этой связи не влияет на правильность выводов должностного лица административного органа о вине ФИО1 в совершении вмененного правонарушения факт направления в комиссию по периодическим проверкам обращения о необходимости проведения проверки и соответственно факт выдачи работнику уведомления о прохождении периодической проверки.
Таким образом, суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения директора ООО ЧОО «ИЖСБ» ФИО1 к административной ответственности, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом его личности, характера правонарушения.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в числе иных, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление инспектора Воткинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по УР ФИО2 №18ЛРР5661201123110071 от 01.12.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.16 КоАП РФ, в отношении директора ООО ЧОО «ИЖСБ» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Уткина