ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/3/17 от 03.03.2017 Нолинского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-3/3/2017

Р Е Ш Е Н И Е

03.03.2017 п. Суна

судья Нолинского районного суда Кировской области Городилов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МКОУ ООШ с. Курчум Сунского района Кировской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления ФАС России по Кировской области от 16.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя управления ФАС России по Кировской области от 16.12.2016 должностное лицо – директор МКОУ ООШ с. Курчум ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Правонарушение выразилось в следующем:

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru МКОУ ООШ <адрес> было размещено извещение о проведении в электронной форме аукциона на закупку каменного угля.

Как следует из п. 1.11 информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет <данные изъяты> рублей.

Пунктом 1.17 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время, с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - ДД.ММ.ГГГГ.

Извещение о проведении электронного аукциона по закупке каменного угля для котельной образовательной организации с начальной (максимальной) ценой договора <данные изъяты> рублей на официальном сайте было размещено ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов. В извещении и документации об электронном аукционе заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов (т.е. извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок).

Поскольку НМЦК данной закупки не превышает три миллиона рублей, то период между днем опубликования извещения и днем окончания срока подачи заявок должен составлять минимум 7 дней. Следовательно, срок окончания подачи заявок должен быть - ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению должностного лица ФАС, размещение извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе привело к сокращению срока подачи заявок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, директор МКОУ ООШ с. Курчум ФИО1 подала на него жалобу, в которой просила учесть наличие смягчающего наказание обстоятельства - совершение правонарушения впервые, а также её материальное положение и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивала.

Представитель управления ФАС России по Кировской области в судебном заседании не участвовал. Заместитель руководителя управления ФАС России по Кировской области ФИО3 просила рассмотреть дело в её отсутствие и оставить постановление без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения, настаивая на том, что административные правонарушения в сфере закупок не могут быть малозначительными, поскольку нарушают единообразное применение закона, тем самым нарушают интересы государства, которое издаёт законы в интересах общества.

Суд, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения лица, привлечённого к административной ответственности, пришел к следующему.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из судебных постановлений, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, в частности, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (п. 2 ч. 1).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 8 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов заказчиком – МКОУ ООШ с. Курчум на официальном сайте в сети Интернет государственных закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона по закупке каменного угля для котельной образовательной организации с начальной (максимальной) ценой договора <данные изъяты> рублей. В извещении и документации об электронном аукционе заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ в 09:00 часов.

Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

Действия представителя заказчика в данном случае были квалифицированы по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ как сокращение срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на 1 день.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости переквалификации действии директора МКОУ ООШ с. Курчум ФИО1 с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 1 ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно постановлению и.о. прокурора Сунского района о возбуждении производства по настоящему делу, равному по своему правовому статусу протоколу об административном правонарушении (см. п. 3 ч. 4 ст. 28.1 и ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ), ФИО1 привлечена к административной ответственности за правонарушение, квалифицированное по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, которое выразилось в размещении на официальном сайте государственных закупок в сети интернет извещения об электронном аукционе по закупке каменного угля для котельной муниципального образовательного учреждения с нарушением 7-дневного срока, установленного ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Должностное лицо ФАС в постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ также указало, что данные действия привели к сокращению срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Суд полагает, что административному органу надлежало квалифицировать действия ФИО1 в соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, как нарушение сроков размещения информации в сфере закупок в сети интернет, исходя из того, что конструкция ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ предполагает ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, не исключая того, что само извещение о проведении аукциона относится к такого рода информации.

Предусмотренная законом суровость наказания по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, по мнению суда, предполагает некую иную сознательную и целенаправленную противоправную деятельность, влекущую сокращение сроков аукциона после его объявления. В ином случае законодатель должен был предусмотреть в тексте ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ исключение, касающееся нарушения срока размещения самого извещения (как вида информации) о проведении аукциона в сторону его сокращения.

В то же время ФИО1 не может быть освобождена от административной ответственности полностью.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, каких-либо нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не допущено.

Доводы жалобы относительно наличия оснований для признания совершенного деяния малозначительным не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного административного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае состав правонарушения носит формальный характер и предполагает нарушение прав неопределённого круга участников экономической деятельности. При этом доводы лица, привлечённого к административной ответственности, об отсутствии жалоб со стороны потенциальных участников аукциона, не являются достаточным основанием утверждать, что ни чьи права не были нарушены.

С учетом установленной законодателем в ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ санкции правовых оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения административного штрафа также не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

жалобу директора МКОУ ООШ с. Курчум ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя управления ФАС России по Кировской области от 16.12.2016 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 изменить.

Признать директора МКОУ ООШ с. Курчум ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить ей по данной статье административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в судебную коллегию по административным делам Кировского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: В.В.Городилов.