ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/5/2021 от 30.03.2021 Советского районного суда (Кировская область)

Дело №12-3/5/2021

УИД: 43RS0035-03-2021-000017-08

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 марта 2021 года пгт Лебяжье Кировской области

Судья Советского районного суда Кировской области Ларинина М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Санниковой О.В.,

с участием заявителя – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 от 12.01.2021г. .31-1060/2020 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12.01.2021г. .31-1060/2021 глава Михеевского сельского поселения Лебяжского района Кировской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала в суд жалобу, в которой указывает, что 22.04.2019г. -П заключено трехстороннее соглашение «О реализации инвестиционных программ и проектов, прошедших в 2019г. конкурсный отбор инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области на территории Михеевского сельского поселения Лебяжского района Кировской области». Предметом соглашения являлось предоставление в 2020г. бюджету Михеевского сельского поселения Лебяжского района областной субсидии на софинансирование трех инвестиционных проектов: ремонт участка водопровода <адрес>; ремонт участка водопровода <адрес>; ремонт участков водопровода <адрес> и <адрес>. В июне 2019г. проведены три электронных аукциона по выбору подрядчика, заключены три муниципальных контракта: муниципальный контракт от 28.06.2019г. на выполнение работ по ремонту участков водопровода <адрес> протяженностью 562 метра и <адрес> протяженностью 604 метра на сумму 520346 руб.; муниципальный контракт от 28.06.2019г. на выполнение работ по ремонту участка водопровода протяженностью 870 метров <адрес> на сумму 488141 руб.; муниципальный контракт от 28.06.2019г. на выполнение работ по ремонту участка водопровода протяженностью 700 метров <адрес> на сумму 351236 руб. В связи с тем, что отдельных этапов исполнения контракта условиями всех трех муниципальных контрактов не выделялось, 06.02.2020г. (на следующий день после оплаты контрактов из средств областной субсидии) информация об исполнении контракта размещена в реестре контрактов в ЕИС по всем трем контрактам своевременно. Размещение муниципальных заказов в администрации Михеевского сельского поселения было возложено на специалиста Г., которая 13.05.2019г. уволилась по собственному желанию. С 13.10.2020г. в должности главы Михеевского сельского поселения не работает. Считает, что нарушение сроков размещения претензии в ЕИС не нанесло ущерба, вреда и тяжести наступивших последствий, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Просит постановление от 12.01.2021г. отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала. Просит признать данное правонарушение малозначительным и освободить её от административной ответственности.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в судебное заседание не явился. От заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ФИО2 поступил отзыв, в котором указано, что нарушения совершены по муниципальным контрактам, информация об оплате контракта подлежала направлению Заказчиком в реестр контрактов не позднее 13.01.2020г., информация размещена в системе ЕИС 06.02.2020г., что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено. Просит постановление .31-1060/2020 от 12.01.2021г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Кировского УФАС России (л.д.107-108).

Изучив жалобу и приобщённые к ней документы, отзыв представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, заслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п.10, 13 ч.2 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч.3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В соответствии с п.п.7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.7.31 рассматривают контрольные органы в сфере закупок.

В соответствии с п.п.1, 5.3.1.1, 5.3.10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. К ее ведению отнесены, в том числе, осуществление контроля за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Из материалов административного дела следует, что 28.06.2019г. между МКУ Администрация Михеевского сельского поселения Лебяжского района Кировской области (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участка водопровода протяженностью 700 метров <адрес> (реестровый ).

Информация о заключении муниципального контракта размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.06.2019г.

В связи с нарушением сроков исполнения муниципального контракта администрацией Михеевского сельского поселения в адрес Подрядчика были направлены претензии от 05.11.2019г. , от 13.11.2019г. , от 05.12.2019г. , которые подлежали направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, для включения в указанный реестр не позднее 12.11.2019г., 20.11.2019г., 12.12.2019г. соответственно.

Указанные нарушения были выявлены в ходе проведения Контрольно-счётной комиссией Лебяжского района контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2018-2019 годах на реализацию отдельного мероприятия «Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив» государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации» на 2013-2021 годы», что подтверждается выпиской и акта проведения контрольного мероприятия. Материалы проверки направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области.

При рассмотрении материалов, поступивших в Кировское УФАС России, были обнаружены документы и информация, размещенные с нарушением срока, а именно: акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3) от 27.12.2019г.; информация об оплате Контракта (платежное поручение от 27.12.2019г.), подлежащие направлению Заказчиком в реестр контрактов в срок не позднее 13.01.2020г., направлены Заказчиком 06.02.2020г.

По данному факту 26.10.2020г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении. Действия ФИО1 квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Распоряжением главы Михеевского сельского поселения Лебяжского района Кировской области от 02.10.2017г. , решением Михеевской сельской Думы второго созыва от 09.10.2020г. подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 являлась главой администрации Михеевского сельского поселения. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом.

Согласно пункту 2.4 раздела 3 должностной инструкции от 11.07.2018г. обязанности контрактного управляющего исполняет специалист 1 категории по работе с документами администрации Михеевского сельского поселения.

13.05.2019г. специалист 1 категории по работе с документами администрации Михеевского сельского поселения уволена с работы, что подтверждается распоряжением -ЛС.

Следовательно, после увольнения специалиста 1 категории ответственным за размещение информации и документов в ЕИС являлась глава администрации Михеевского сельского поселения ФИО1

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, в ходе проведения контрольных мероприятий Контрольно-счётной комиссией Лебяжского района в действиях МКУ администрация Михеевского сельского поселения был выявлен факт нарушения ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившийся в нарушении сроков размещения в Реестре контрактов ЕИС претензий от 05.11.2019г. , от 13.11.2019г. , от 05.12.2019г. по муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту участка водопровода протяженностью 700 метров <адрес> от 28.06.2019г. (реестровый ).

Достоверные сведения, свидетельствующие о невозможности своевременного направления документов и принятия всех зависящих от должностного лица мер по исполнению требований закона, в материалах дела отсутствуют. Добровольное выполнение должностным лицом возложенной на него обязанности после выявления факта нарушения не свидетельствует об отсутствии такого нарушения.

С учётом анализа приведённых норм законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что виновность ФИО1 в нарушении срока направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотренного ст.103 Федерального закона №44-ФЗ, установлена, в её действиях имеется состав административного правонарушения. Действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п.21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание, что административное правонарушение, совершенное ФИО1 по своему характеру и степени общественной опасности не повлекло серьёзных негативных последствий и не причинило значительного ущерба охраняемым законом общественным отношениям, обязательство было фактически выполнено ФИО1 06.02.2020г., суд приходит к выводу, что она не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинила вреда интересам граждан, общества и государства.

Правонарушение совершено ФИО1 впервые, исходя из оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учётом характера, причин и условий совершенного правонарушения, суд признаёт данное административное правонарушение малозначительным.

Суд при этом учитывает, что при применении ст.2.9 КоАП РФ нарушитель освобождается от административной ответственности, но к нему, все же, применяется такая мера государственного реагирования как устное замечание, которое направлено на то, чтобы проинформировать нарушителя о недопустимости подобных нарушений впредь.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление УФАС по Кировской области .31-1060/2020 от 12.01.2021г. о привлечении главы Михеевского сельского поселения Лебяжского района Кировской области ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 от 12.01.2021г. .31-1060/2020, вынесенное в отношении должностного лица – главы администрации Михеевского сельского поселения Лебяжского района Кировской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ – отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ – ввиду малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ должностного лица – главу администрации Михеевского сельского поселения Лебяжского района Кировской области ФИО1 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его получения путём подачи жалобы через Советский районный суд Кировской области.

Судья М.В. Ларинина

Решение05.04.2021