Чарышский районный суд Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Чарышский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-4/2011
РЕШЕНИЕ
01 февраля 2011 года с. Чарышское
Судья Чарышского районного суда Серебренникова Н.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела земельного контроля федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай от *** декабря 2010 года, которым
ФИО1, родившаяся *** в с. ... района ... края, проживающая по переулку ... в с.... района ... края, глава администрации ... сельсовета ... района ... края,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей,
установил:
Постановлением начальника отдела земельного контроля Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай ФИО2 от *** декабря 2010 года глава администрации ... сельского совета ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 8. 7 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей за то, что *** октября 2010 года в 14 часов 15 минут государственным инспектором лесного и пожарного надзора ФИО3 на земельном участке сельскохозяйственного назначения, на пашне площадью 0,6 га, расположенном в 300 метрах в северо-восточном направлении от границ села ... района ... края обнаружен полигон (свалка) твердых бытовых отходов – факт, свидетельствующий о невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв главой администрации ... сельского совета ФИО1 в результате использования данного участка сельскохозяйственного назначения под полигон твердых бытовых отходов. Свалка расположена на склоне горы, на развилке дорог, не имеет специальных рвов, огораживающих ее. Отсутствуют аншлаги, запрещающие свалку мусора и твердых бытовых отходов.
Согласно постановлению вина главы администрации ... сельсовета ФИО1 заключается в том, что она в нарушение требований законодательства, своих должностных обязанностей, не осуществляла надлежащий земельный контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения в границах территории МО ... сельский совет, вследствие чего допустила захламление рассматриваемого земельного участка, не выполнила установленные требования по защите земель сельскохозяйственного назначения.
Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указывая на то, что не установлена ее вина в совершении данного правонарушения. В судебном заседании ФИО1 поддержала свою жалобу. Полагает, что правонарушение в виде невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, ей вменено быть не должно, поскольку она не является участником земельных отношений. Свалка бытовых отходов, обнаруженная государственным инспектором ФИО3 образовалась стихийно. Администрация ... сельсовета разрешения или решения по ее образованию не выносила. Аншлаги о недопустимости свалки выставлялись, но были уничтожены.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, приняв во внимание пояснение ФИО1, считаю, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Так, ч.1 ст.1.6 КоАП РФ предполагает обеспечение законности при применении мер административного принуждения в части наличия законных оснований для привлечения лица к административной ответственности и применения административного наказания.
В судебном заседании установлено, что свалка с бытовыми отходами образовалась на территории муниципального образования ... сельский совет помимо воли администрации муниципального образования. Глава администрации ФИО1 в судебном заседании это утверждала. Доказательств иного в суд не представлено.
Требование выполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель от главы администрации муниципального образования ... сельский совет не соответствует закону потому, что имеющаяся на территории этого муниципального образования стихийная свалка на балансе у муниципального образования не состоит.
Поскольку администрация МО ... сельский совет не является собственником указанной свалки, не владеет, не пользуется этим местом размещения бытовых отходов ни на каких иных основаниях, вменение ей обязанности выполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель представляется необоснованным.
Системный анализ законодательства, применяемого к рассматриваемому в настоящем судебном разбирательстве административному делу, отраженному в постановлении об административном правонарушении, ст. 8.7 КоАП РФ позволяют сделать вывод, что действия, за невыполнение которых наступает административная ответственность по указанной статье должны совершить собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. Администрация ... сельсовета к таковым не относится.
Изучив постановление администрации ... района № от *** декабря 1992 года о передаче земель в ведение сельских Советов ... района, согласно которому из землепользования совхозов изъяты и переданы в ведение сельских Советов сельхозугодья с целью предоставления населению для ведения личного подсобного хозяйства, сенокошения и пастьбы, прихожу к выводу, что данным постановлением ограничены права сельсоветов отраженной в них целью и оно не повлекло за сельскими Советами возникновение прав землепользователя, землевладельца этих земельных угодий. Кроме того, введением в законную силу Земельного кодекса РФ № 137 ФЗ от 25 октября 2001 года полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (ч.2 п.10 ст.3 Федерального Закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах вывод начальника отдела земельного контроля Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай о наличии в действиях главы администрации ... сельсовета ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, не нашел своего подтверждения в судебном разбирательстве.
Руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника отдела земельного контроля Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай ФИО2 от *** декабря 2010 года в отношении главы администрации ... сельского совета ФИО1 о признании ее виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 8. 7 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в десятидневный срок со дня вынесения.
Судья Чарышского районного суда Н.Ю.Серебренникова