ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4 от 31.12.9999 Унинского районного суда (Кировская область)

                                                                                    Унинский районный суд Кировской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Унинский районный суд Кировской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Копия

Дело 12-4/2011 г.

РЕШЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

пгт. Уни ДД.ММ.ГГГГ

  Судья Унинского районного суда  Овечкин А.В., при секретаре Хохриной С.М., с участием помощника прокурора района Вотинцевой Т.А.,

Рассмотрев жалобу Ожегова Леонида Николаевича на постановление заместителя главы департамента финансов  ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Ожегова Леонида Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. , гражданина России, русского, не работающего, женатого, образование высшее, зарегистрированного в  по административному правонарушению, предусмотренному по ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ 

  Постановлением заместителя главы департамента финансов  ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ Ожегов Л.Н., занимавщий должность главы администрации Унинского городского поселения  признан виновным в том, что разместил заказ в нарушение требований части 3 ст.42 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуги для государственных и муниципальных нужд», Им заключено три муниципальных контракта по результатам проведения запроса котировок на выполнение одноименных работ по выполнению работ по ремонту проезжей части улиц пгт. Уни: контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 497000 рублей и контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 485500 рублей, контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 123000 рублей всего на общую сумму 1105500 рублей.

Действия Ожегова Л.Н. заместителей главы департамента финансов  ФИО3 квалифицированы по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.

Ожегов Л.Н. данное постановление обжаловал в Унинский районный суд. В жалобе указал, что с вынесенным постановлением он не согласен по следующим основаниям. Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В течении ДД.ММ.ГГГГ администрацией Унинского городского поселения были заключены контракты на выполнение работ по ремонту дорог в  по итогам проведенных запросов котировок. Перечень объектов и финансирование выполненных работ определено Соглашением №-д от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между департаментом дорожного хозяйства, транспорта и связи  и муниципальным образованием Унинский муниципальный район. Согласно указанному документу были определены перечень дорог, подлежащих ремонту, объемы и источники финансирования, в том числе с разбивкой по месяцам. Следовательно, администрация Унинского городского поселения была ограничена временными рамками освоения бюджетных средств, указанными в данном Соглашении. Работы по ремонту автомобильных дорог должны выполняться в соответствии со СНиП, требованиями ГОСТов, действующих норм и правил, то есть для того, чтобы обеспечить качество работ необходимым условием является фактор, как благоприятные погодные условия.

Проведение процедуры открытого аукциона состоит из нескольких этапов: разработка и утверждение аукционной документации, размещение в установленном порядке информации о проведении открытого аукциона, рассмотрение заявок на участие в аукционе, что занимает значительный период времени, не менее 45 дней. Учитывая то обстоятельство, что в районе имеется лишь одна организация, выполняющая аналогичные работы не только в Унинском, но и в Богородском и , имеющая достаточный объем работ, можно с уверенностью утверждать, что отсутствие достаточного количества заявок на участие в аукционе, привело бы признанию аукциона несостоявшимся. Множество процедур на выполнение работ по ремонту и содержанию дорог, проводимых муниципальными заказчиками района свидетельствуют о незаинтересованности участников в участии данного вида процедур.

Одноименными товарами, работами понимаются товары, работы, услуги относящиеся к одной подгруппе в соответствии с номенклатурой товаров для государственных и муниципальных нужд, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

На момент заключения спорных муниципальных контрактов номенклатура одноименных товаров, работ, услуг не была утверждена. До утверждена федеральным органом исполнительной власти одноименными работами, услугами понимаются аналогичные услуги по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Он считает, что объекты выполнения работ разные, условия выполнения работ определяются разработанными и утвержденными сметами для каждого объекта, не считаются одноименными, так как данные работы не аналогичны, не являются взаимозаменяемыми и отличаются друг от друга значительными особенностями. Источники финансирования разные.

Он просит постановление о назначении административного наказания отменить и дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Ожегов Л.Н. жалобу поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в жалобе, дополнительно пояснил, что финансирование ремонта дорог по указанным в материалах дела  городского поселения заложено не было. Денежные средства решено было выделить из областного бюджета по соглашению, которое заключил  только ДД.ММ.ГГГГ. Освоение выделенных средств согласно заключенного соглашения предполагалось в июле-августе 2010 года. По рекомендации специалистов администрации  и правительства области с целью сократить сроки проведения ремонта проезжей части улиц, что бы выполнить работы с надлежащим качеством в благоприятный летний период ими было принято решение о размещении заказа путем запроса котировок. Ими было учтено, что если на провести работы в летний период и в начале сентября, осенью ремонт улиц провести с надлежащим качеством невозможно, это из-за погодных условий. Кроме того сметы по ремонту дорог были проверены в Департаменте дорожного хозяйства  и каких либо завышений расходов при осуществлении исполнения контрактов не выявлено.

Помощник прокурора  Вотинцева Т.А. возражала против удовлетворения жалобы Ожегова Л.Н., считала, что постановление главы департамента финансов  является законным и не подлежащим отмене, изменению прекращению. Она полагает, что ссылка Ожегова Л.Н. на крайнюю необходимость из-за временного фактора нарушить закон несостоятельна, поскольку аукцион возможно было провести не за 1,5 мес, а в электронной форме через Интернет в более сокращенные сроки.

Заслушав Ожегова Л.Н., мнение помощника прокурора района Вотинцевой Т.А., исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению, постановление отмене, а производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1, 2, 6.1 ст. 10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуги для государственных и муниципальных нужд», во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, в форме конкурса, аукциона, либо на товарных биржах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом,

Согласно ч.1, 3 ст.42, ч.19 ст.65 94-ФЗ, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, но заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала, причем под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

В ходе рассмотрения жалобы Ожегова Л.Н. установлено, что Ожегов Л.Н. в 2010 году занимал должность главы администрации Унинского городского поселения . Администрацией Унинского городского поселения по результатам запроса котировок в третьем квартале 2010 года заключено три муниципальных контракта:

1. муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Подрядчик (КОГП «Вятавтодор») обязуется по заданию Заказчика (администрация Унинского городского поселения) выполнить работу по ремонту проезжей части улиц Советская и Бердова в  в соответствии с техническим заданием на сумму 497000 рублей.

2. муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Подрядчик (КОГП «Вятавтодор») обязуется по заданию Заказчика (администрация Унинского городского поселения) выполнить работу по ремонту проезжей части улиц Нагорная и Профсоюзная в  в соответствии с техническим заданием на сумму 485500 рублей.

3. муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Подрядчик (филиал КОГП «Вятавтодор» Унинское ДУ39) обязуется по заданию Заказчика (администрация Унинского городского поселения) выполнить работу по ремонту дорожного полотна по  в соответствии с техническим заданием на сумму 123000 рублей.

Согласно сметам виды работ являются аналогичными, во всех случаях выполнялись работы по ремонту проезжих частей дорог, находящийся в муниципальной собственности, то есть работы являются одноименными. Таким образом, администрацией Унинского городского поселения в лице занимающего должность главы администрации Ожегова Леонида Николаевича заключены три муниципальных контракта по результатам проведения запроса котировок на выполнение одноименных работ на сумму 1105500 рублей, что является нарушением ч.3 ст.42 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуги для государственных и муниципальных нужд», запрещающих уполномоченному органу осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров на сумму более чем 500000 рублей в течение квартала.

Ожегов Л.Н. в 2010 году являлся должностным лицом, занимал должность главы администрации Унинского городского поселения .

Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями Ожегова Л.Н. и материалами дела.

Формально в действиях Ожегова Л.Н., занимавшего в то время должность главы администрации Унинского городского поселения имеются признаки состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Однако согласно ст.2.7 КоАП РФ, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, в том числе непосредственно угрожающей охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При рассмотрении дела так же установлено, что финансирование выполненных работ по ремонту проезжей части улиц Советская, Бердова, Нагорной, Профсоюзной установлено Соглашением №-д от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Департаментом Дорожного хозяйства, транспорта и связи  и муниципальным образованием Унинский муниципальный район . Согласно указанному документу были определены перечень дорог, подлежащих ремонту, объемы и сроки выполнения работ с разбивкой по месяцам, а именно: финансирование и выполнение работ по ремонту проезжей части улиц Советская и Бердова пгт. Уни в сумме 497 тыс. рублей определено в июле 2010 года; финансирование и выполнение работ по ремонту проезжей части улиц Нагорная и Профсоюзная пгт. Уни в сумме 485500 рублей определено в августе 2010 года. Фактически те же обстоятельства имели место при ремонте проезжей части  пгт. Уни.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснительной запиской Ожегова Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением №-д от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, заявкой Унинского муниципального района на финансирование расходных обязательств программы дорожных работ, программой дорожных работ местного значения МО  на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия на 2010 год (л.д.18-22).

Согласно ст.ст.26-27 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуги для государственных и муниципальных нужд», возможные сроки заключения муниципального контракта на оказание услуг для муниципальных нужд по итогам проведения открытого конкурса могут составлять 50 дней со дня объявления такого конкурса. Согласно ст.ст.33, 36, 38 94-ФЗ, возможные сроки заключения муниципального контракта на оказание услуг для муниципальных нужд по итогам проведения аукциона могут составлять не менее 45 дней со дня объявления такого аукциона.

Суд признает обоснованными доводы Ожегова Л.Н. в этой части, а именно то, что если бы ими осуществлялось размещение муниципального заказа на ремонт дорог после заключения соглашения ДД.ММ.ГГГГ о финансировании таких работ путем проведения открытого конкурса или аукциона, работы в установленные Соглашением сроки не могли быть начаты, кроме того проведение работ пришлось бы проводить в неблагоприятных погодных условиях в октябре ноябре (данное обстоятельство общеизвестно), что могло повлечь выполнение указанных работ с ненадлежащим качеством, либо в полном объеме работы не были бы выполнены, что повлекло бы нарушение общественных интересов жителей Унинского городского поселения на благоприятную инфраструктуру, на пользование дорогами по указанным улицам надлежащего качества.

В ходе производства по данному делу об административном правонарушении, должностными лицами не опровергнуты доводы Ожегова Л.Н., изложенные в пояснительной записке (л.д.18), о том что в , находящемся на значительном удалении от областного центра, имеется лишь одна подрядная организация исполняющая аналогичные работы не только в Унинском, но и в Богородском и х , которая к тому же имеет достаточный объем работ и что множество процедур (аукционов, запросов котировок) на выполнение работ по ремонту и содержанию дорог проводимых муниципальными заказчиками района, свидетельствовали о незаинтересованности участников в участии в указанных процедурах и была бы велика вероятность того, что аукцион мог не состоятся, работы были бы не выполнены.

При всех установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в данном случае Ожегов Л.Н. допустил нарушение закона в состоянии крайней необходимости, для достижения общественно-полезных целей, для реализации в 2010 году населением Унинского городского поселения права на благоприятную дорожную инфраструктуру по , Бердова, Нагорная, Профсоюзная и Октябрская пгт. Уни. Суд признает, что в данном случае причиненный действия Ожегова Л.Н. вред, несоблюдение требований федерального закона в части размещения муниципального заказа, менее значим, чем вред предотвращенный, возможность оставления жителей названных улиц проживать при отсутствии нормальных подъездных путей к их жилищам. Суд признает, что действия Ожегова Л.Н. в данном случае не являются административным правонарушение, он не подлежит административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ

Постановление заместителя главы департамента финансов  ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Ожегова Леонида Николаевича по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п.2 ст.24.5, ст.2.7 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10-ти суток со дня получения копии решения.

Судья Овечкин А.В.

Копия верна