Судья < Ф.И.О. >1 Дело <...>
РЕШЕНИЕ
22 ноября 2017 года <...>
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Домострой-5» < Ф.И.О. >2 на решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...> по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Решением судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...> оставлено без изменения постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды от <...>, которым ООО «Домострой-5» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.9 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО «Домострой-5» < Ф.И.О. >2 просит решение отменить, указывая, что факт создания действиями Общества угрозы загрязнения недр не доказан, равно как и факт добычи пресных подземных вод из скважины <...>(4-<...>) Вынесение двух постановлений за каждое правонарушение незаконно.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной в период с <...> по <...> Министерством природных ресурсов КК проверки установлено, что ООО «Домострой-5» осуществляется реализация создания (строительства) объектов капитального строительства на земельных участках с кадастровыми номерами <...>. Водоснабжение объектов строительства и коттеджного поселка осуществляется из одиночной скважины <...>(<...>). В ходе осмотра обнаружено водозаборное сооружение по добыче пресных подземных вод из скважины <...>(<...>), для этого установлены генератор бензиновый, щит электрический назесной, ультрафиолетовый стерилизатор Aquapro UV24GPM-HT, предназначенный для обеззараживания питьевой воды, имеется разводка коммуникаций водоснабжения, скважина просыпана гравием.
Согласно представленному паспорту разведочно-эксплуатационной скважины на воду <...> (<...>), водозаборное сооружение - фильтровая скважина представляет собой трубу d=125 мм, погруженную при помощи пневмоудара на глубину 115 метров. Вода подается насосом Pedrollo 4SR 10/35-PD 7.5 кВт.
проверкой установлено, что от указанной скважины к точке подачи воды оборудованы трубы следующих марок, диаметра и протяженности: трубы напорные из полиэтилена ПЭ 80 13,6 SDR 13,6 125x9,2 питьевая - 1920 м; ПЭ 80 13,6 SDK 13,6 90x6,7 питьевая - 190 м; ПЭ 80 13,6 SDR 17,6 315x17,9 питьевая - 120 м. На земельном участке установлен также водопроводный колодец, внутри которого расположена напорная труба - задвижки открыты, а также канализационный колодец (объект водоотведения), раковины, краны с питьевой водой на территории строительного городка (при проверке проведено испытание путем открытия крана с водой), пожарные резервуары, к которым подведены коммуникации, а именно трубы и шланги.
Таким образом, при проведении проверки выявлены нарушения, а именно ООО «Домоетрой-5», пробурив скважину <...>(4-<...>) не провело мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды: не разработало, не согласовало и не утвердило в установленном порядке проект организации зон санитарной охраны водозаборной скважины. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не утвержден в установленном порядке; ООО «Домострой-5» не определило объемы добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых. Бесконтрольное. изъятие из недр подземных вод, в отсутствие подсчета запасов и при значительном расходе воды (300 м3 в сутки), не определив при этом допустимые объемы добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов, может привести к истощению подземного водных объектов.
В соответствии с п.2 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ ог <...><...> охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя, в том числе: а) мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды; б) мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, засорения подземных вод и истощения их запасов, д) определение объемов добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых; з) установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В соответствии с п. 13 Правил охрана месторождений подземных вод осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологическою благополучия населения.
В соответствии с п.п.1.3 - 1.4, 1.13 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1,4.1110-02», утв. постановлением Главного государственного санитарного в эача РФ от <...><...>, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, и у;, подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно п. 1.15 СанПиН 2.<...>-02 санитарные мероприятия должны выполняться: а) в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; б) в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
В соответствии с п.3.2 СанПиН 2.<...>-02 предусмотрены мероприятия на территории ЗСО подземных источников водоснабжения (целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения). 3.2.1.4 Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов. 3.2.1.5. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
Согласно п.2.2.1.1. СанПиН 2.<...>-02 граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод.
Однако вышеуказанные требования Санитарных правил и норм ООО «Домострой-5» не выполнены.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от <...>, подписанным представителем ООО «Домострой-5», участвующим при проведении таковой, фотоматериалом, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся вещей от <...>, лицензией на право добычи подземных вод <...> от <...> и изменениями ог <...>, внесенными в условия лицензии, зарегистрированным в Министерстве природных ресурсов <...>, иными материалами дела.
Согласно ст. 8.9 КоАП РФ нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды от <...>, которым ООО «Домострой-5» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.9 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Таким образом, доводы заявителя жалобы о незаконности постановления от <...><...>.17/349-9/3 о назначении ООО «Домострой-5» административного наказания по ч. ст. 7.3 КоАП РФ необоснованны.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу установлено не было.
Доводы жалобы направлены на избежание административной ответственности и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: