ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-400/19 от 25.09.2019 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело №12-400/2019

РЕШЕНИЕ

город Воронеж 25 сентября 2019 года

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Федотов И.С. (адрес суда: ул.Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Бова Н.Н., представителя Управы Ленинского района Г.О. г.Воронеж Быхановой С.А., представителя контрольно-счетной палаты Г.О. г.Воронеж Хлистун Ю.В. (доверенность в деле) и аудитора контрольно-счетной палаты Г.О. г.Воронеж Спицыной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бова Н.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Ленинском судебном районе Воронежской области Полянской И.В. по делу об административном правонарушении от 15.08.2019 в отношении должностного лица Бова Натальи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.Воронежа, работающей <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой по ст.15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением от 15.08.2019 Бова Н.Н., работающая в должности <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

04.09.2019 в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба Бова Н.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу об административном правонарушении от 15.08.2019 в отношении должностного лица Бова Н.Н. по ст.15.15.6 КоАП РФ, в которой она просит суд отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу по п.п.2 п.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Бова Н.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив суду, что согласно акту проверки, в нарушение п. 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказов Минфина России от 01.12.2010 № 157н, от 28.12.2010 № 191н по причине отражения в регистрах бухгалтерского учета управы не в полном объеме сумм штрафов, наложенных административной комиссией (далее - АК) и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН), в балансе управы района по состоянию на 01.01.2019 по коду строки 250 «Дебиторская задолженность по доходам» допущено искажение (занижение) отчетных данных (не указана дебиторская задолженность по поступлениям в бюджет штрафов). В связи с этим Контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж сделан вывод о том, что бюджетная отчетность управы района заведомо недостоверна, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности». Однако налагаемые суммы штрафов отражались в регистрах бухгалтерского учета управы не в полном объеме, в связи с тем, что в проверяемом периоде АК и КДН информация о суммах штрафов и первичные учетные документы в отдел учета и отчетности не передавались, порядок передачи информации правовыми актами управы района не регулировался. По результатам рассмотрения акта проверки и представления Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж от 25.04.2019 № 379-03 управой района разработаны и утверждены правовые акты, регулирующие порядок передачи информации от АК и КДН в отдел бухгалтерского учета и отчетности (копии правовых актов находятся в материалах дела). В связи с чем передача сведений о вступивших в законную силу и неоплаченных суммах штрафов, наложенных АК и КДН, осуществлена 01.07.2019. Согласно акту проверки и представлению Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж проверяемым периодом был 2018 год.

В связи с этим в соответствии с пунктом 5 статьи 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в случае, если такое искажение допущено в результате не передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Таким образом, отсутствует ее (Бова Н.Н.) вина в совершении административного правонарушения в связи с не передачей первичных отчетных документов для регистрации.

В оспариваемом постановлении от 15.08.2019 указано на то, что она (Бова Н.Н.) «не могла не знать о наличии соответствующих первичных учетных документов - постановлений о назначении административных наказаний». Данное предположение не подтверждает ее (Бовы Н.Н.) вину, поскольку согласно пункту 5 статьи 15.15.6 КоАП РФ ее (Бовы Н.Н.) вина исключена до момента передачи учетных документов, а передача учетных документов была осуществлена только 01.07.2019.

Кроме того, с 01.07.2019 Федеральным законом от 29.05.2019 №113-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 15.15.6 КоАП РФ изложена в новой редакции, которая предусмотрела случаи исключения административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, в ее (Бова Н.Н.) действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В резолютивной части постановления от 15.08.2019 не указана часть статьи 15.15.6 КоАП РФ, по которой признана она (Бова Н.Н.) виновной.

При таких обстоятельствах судебный акт, вынесенный в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

В судебном заседании представитель Управы Ленинского района Г.О. г.Воронеж Быханова С.А. указала на то, что на момент проведенной контрольно-счетной палаты Г.О. г.Воронеж проверки имелись правовые основания для урегулирования передачи постановлений об административных правонарушениях в бухгалтерию Управы Ленинского района Г.О. г.Воронеж, но этот порядок не был отрегулирован, в связи с чем после проведенной проверки в Управе Ленинского района Г.О. г.Воронеж были приняты распоряжения №136 от 17.05.2019 и №193 от 21.06.2019 о Порядке обмена информацией между структурными подразделениями Управы Ленинского района Г.О. г.Воронеж при администрировании поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых административной комиссией и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Однако по результатам проведенной проверки никто из работников Управы Ленинского района Г.О. г.Воронеж не был привлечен к дисциплинарной ответственности.

В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты Г.О. г.Воронеж Хлистун Ю.В. и аудитор контрольно-счетной палаты Г.О. г.Воронеж Спицына О.В., возражали против удовлетворения рассматриваемой жалобы, пояснив, что постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 15.08.2019 по делу № является законным и обоснованным, отмене по основаниям, приведенным Бовой Н.Н. не подлежит.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст.15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 №118-ФЗ) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом в судебном заседании установлено, что согласно протокола об административном правонарушении №5 от 19.06.2019 и обжалуемого постановления от 15.08.2019 контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж проведена «Проверка законности и целевого использования бюджетных средств управами районов городского округа при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в 2018 и выполнения функций по администрированию штрафов, налагаемых административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав». В ходе данной проверки было установлено, что начальником отдела учета и отчетности управы Ленинского района - <данные изъяты> Бовой Н.Н. представлена 22.01.2019 заведомо недостоверная бюджетная отчетность управы Ленинского района за 2018 год, в которой содержатся недостоверные данные об активах управы в «Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» (не указана дебиторская задолженность по поступлениям в бюджет штрафов, наложенных административной комиссией при управе Ленинского района в полном объеме). За 2018 год административной комиссией управы Ленинского района Г.О. г.Воронеж для принудительного взыскания судебным приставам-исполнителям направлено 471 постановление о назначении административного штрафа на общую сумму 1 391 тыс.руб., а за 2017 – 330 постановлений на общую сумму 1 199 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2019 сумма неоплаченных штрафов, находящихся на принудительном исполнении в РОСП, составляет 1 907,2 тыс. руб. (отражено в Акте проверки №2019-2.4/5 от 29.03.2019, стр.13).

Согласно Положению об управе Ленинского района городского округа город Воронеж, Управа является главным администратором доходов бюджета городского округа (п. 1.6), обеспечивает деятельность административной комиссии по рассмотрению материалов о привлечении к административной ответственности (п.3.7.5), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (п.3.5.12), административная комиссия и КДН входят в структуру управы (Т. 1, л.д.31-40).

Согласно п. 2 ст. 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В соответствии с п. 4 ст. ст. 160.1 БК РФ бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

Соответствующий порядок принят администрацией городского округа в постановлении от 23.09.2016 № 840, которым предусмотрено, что администратор доходов бюджета осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж и настоящим Порядком (п. 1.4.), в рамках бюджетного процесса администратор осуществляет мониторинг, контроль и анализ поступлений средств соответствующих доходных источников (п. 1.4.), главные администраторы (администраторы) осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами и подведомственными администраторами (п.1.7.), при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним, уточнении невыясненных платежей главные администраторы (администраторы) руководствуются действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж (п.2.1), учет начисленных и поступивших сумм доходов бюджета ведется администраторами в разрезе кодов бюджетной классификации согласно Приказу Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком (п.2.3).

В соответствии с п. 3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. Кроме того, п. 197 Инструкции № 157 предусматривает начисление сумм поступлений в бюджет на счете 20500 «Расчеты по доходам» в момент возникновения требование к плательщикам.

Согласно должностной инструкции начальника отдела учета и отчетности – главного бухгалтера (утв. 05.05.2018) - "начальник отдела подчиняется непосредственно руководителю управы (п.1.3.), обязан обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на отдел учета и отчетности Ленинского района городского округа город Воронеж функций (п.2.2.), своевременно организовывать и четко координировать работу по исполнению в установленном порядке всего комплекса функций, возложенных на отдел (п.2.6), осуществлять сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов (п. 2.14), формировать учетную политику управы и график документооборота первичных бухгалтерских документов (п.2.16), осуществлять внутренний финансовый контроль управы района (п. 2.23), осуществлять контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов (п. 2.24), составлять и представлять в установленном порядке бухгалтерскую отчетность (п. 2.29), разрабатывать проекты правовых актов управы района по вопросам, относящимся к компетенции отдела (п. 2.36); начальнику отдела - главному бухгалтеру предоставлено для обеспечения его деятельности право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности (п. 3.1.), своевременно получать необходимые документы и информацию для исполнения возложенных обязанностей (п. 3.2), право вносить на рассмотрение руководителя управы предложения по совершенствованию работы, связанные с исполнением обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (п. 3.2); начальник отдела - главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (п.4) (Т.1, л.д.59-66).

Согласно Положению об отделе учета и отчетности (утв. 10.05.2018): основными задачами отдела являются сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальных финансов, осуществление функций главного администратора доходов бюджета городского округа по Ленинскому району в части поступлений денежных взысканий (штрафов), формирование учетной политики управы и графика документооборота первичных бухгалтерских документов, ведение бухгалтерского учета путем сбора, регистрации и обобщения информации (п. 2.1.); основными функциями отдела являются ведение бухгалтерского и бюджетного учета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, осуществление внутреннего финансового контроля управы, участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение и отражение их в учете (п.2.2); ответственность за организацию работы отдела учета и отчетности управы района и выполнение возложенных на него задач несет начальник отдела (п.3) (Т.1, л.д. 67-70).

Таким образом, Бова Н.Н. в силу полномочий и обязанностей, установленных в должностной инструкции и положении об отделе, должна организовать ведение учета и составление отчетности в управе, так чтобы обеспечить соблюдение положений БК РФ, ФЗ № 402-ФЗ, Инструкций Минфина России, постановления администрации от 23.09.2016 №840, для чего она наделена всеми необходимыми правами (получения всех необходимых документов, подписания организационно-распорядительных документов, и др.) и обязанностями (по формированию учетной политики и графика документооборота, подготовке любых правовых актов управы для обеспечения выполнения своих функций, внутреннему финансовому контролю в управе и др.). При добросовестном исполнении своих обязанностей Бова Н.Н. должна была и могла предпринять меры к получению всех необходимых документов (при их отсутствии).

Кроме того, Бова Н.Н. систематически отражала в бухгалтерском учете управы поступления именно сумм штрафов (в деле имеется два рассмотренных Административной комиссией управы дел - Том 1, л.д. 150-193, оборотно-сальдовые ведомости - Том 1, л.д. 194-197, журнал №5 операций расчетов с дебиторами по доходам за 2018 год - Том 2, л.д 1-128), а не невыясненных поступлений, как это могло быть в отсутствие первичного учетного документа, являющегося основанием для начисления. Однако, в нарушение норм бюджетного законодательства ею было принято решение проводить учет только в пределах сумм фактического поступления дохода и только по факту уплаты (взыскания) штрафа.

Бова Н.Н., ежегодно проводя инвентаризацию в целях составления годовой бюджетной отчетности (что предусмотрено п. 7 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н), не могла не знать о наличии соответствующих первичных учетных документов - постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафов и соответственно о существующей задолженности по штрафам. По итогам инвентаризации, выявив наличие задолженности, не принятой к учету, главный бухгалтер могла обеспечить принятие ее к учету и соответственно отразить в отчетности.

Кроме того, ни положениями БК РФ, ни порядка, утвержденного постановление администрации от 23.09.2016 № 840, не предусмотрено обязательное утверждение какого-либо иного правового акта управы района как главного администратора (администратора) доходов, который бы предусматривал порядок выполнения функций администратора, порядок передачи информации и документов между структурными подразделениями администратора и пр. В связи с чем, утверждение Бовы Н.Н. о том, что только с принятием управой правовых актов, регулирующих передачу информации от АК и КДН в отдел учета и отчетности и только после проведения инвентаризации, у нее появилась обязанность и возможность принятия к учету сумм задолженности по штрафам, необоснованно.

Отсутствие указанных дополнительных правовых актов управы и не проведение (ненадлежащее проведение) инвентаризации ранее (перед составлением годовой бюджетной отчетности) в части доходов от штрафов до 01.07.2019, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности Бовы Н.Н., поскольку связано с ненадлежащим выполнением ею возложенных на начальника отдела учета и отчетности - главного бухгалтера должностных обязанностей.

В ходе проверки, при составлении протокола об административном правонарушении, а также в ходе рассмотрения мировым судьей дела Бовой Н.Н. не предоставлено доказательств, подтверждающих принятие мер по надлежащему исполнению возложенных на нее должностных обязанностей (обеспечивающих получение первичных документов).

Более того, согласно акту проверки (Т.1, л.д. 148) в учетной политике, наличие которой согласно ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательно для любого экономического субъекта, и разработка которой возложена в управе согласно должностной инструкции на главного бухгалтера, вопросы начисления сумм штрафов, передачи постановлений и иные функции по администрированию доходов бюджета не были отражены. Учетная политика управы (утв. 12.04.2018 №64-Л), в том числе график (порядок) документооборота (приложение к учетной политике) подписаны Бовой Н.Н.

То есть Бова Н.Н. приняла решение о не отражении в учетной политике вопросов передачи первичных учетных документов по такому источнику дохода как поступления от штрафов. При этом непосредственно передача постановлений для начисления штрафов могла быть организована главным бухгалтером независимо от наличия или отсутствия в графике документооборота соответствующего порядка, в силу возложенных на нее полномочий.

Согласно положению Управы Ленинского района Г.О г.Воронеж об учетной политике, подписанное Бовой Н.Н. и утв. приказом от 26.07.2019 №230-ОК, отражены вопросы начислений по администрируемым доходам на дату вступления в силу постановлений, соответствующие положения внесены в график документооборота, и перечень объектов инвентаризации. При этом при надлежащем исполнении должностных обязанностей <данные изъяты>, и если бы действительно, как утверждает Бова Н.Н., существовала проблема передачи АК и КДН постановлений для принятия к учету сумм штрафов, указанные вопросы могли быть отражены в учетной политике и ранее (поскольку это отнесено к компетенции главного бухгалтера).

Кроме того, Бова Н.Н. ссылается в качестве основания освобождения от ответственности на примечание 5 к статье 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 29.05.2019 №113-ФЗ), предусматривающее что «Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.».

Вместе с тем, вышеуказанную норму нельзя применять в отрыве от иных положений законодательства РФ и должностных обязанностей Бовы Н.Н., предусмотренных правовыми актами управы Ленинского района Г.О г.Воронеж.

Так, ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции на дату совершения нарушения предусматривала, что лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета..., не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

В дальнейшем с принятием Федерального закона от 26.07.2019 № 247- ФЗ часть 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ была дополнена предложением следующего содержания: «Требования в письменной форме главного бухгалтера... в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта».

Таким образом, с учетом норм Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ в сопоставлении с положениями должностной инструкции и положения об отделе, непередача либо несвоевременная передача первичных учетных документов для регистрации может служить основанием для освобождения главного бухгалтера от ответственности только в случае принятия ею мер к получению таких документов, в том числе путем формирования учетной политики и графика документооборота, иных правовых актов, принятия иных организационных мер, истребования таких документов. Кроме того, проводя обязательную перед составлением бюджетной отчетности инвентаризацию обязательств (расчетов по доходам) задолженность также могла быть принята к учету, несмотря на предшествующую непередачу постановлений.

Обжалуемым постановлением мирового судьи в Ленинском судебном районе Воронежской области от 15.08.2019, Бова Н.Н. признана виновной за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства были оценены мировым судьей на предмет достоверности, допустимости, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В обжалуемом постановлении от 15.08.2019 приведены мотивы, по которым мировым судьей принято решение. При таких обстоятельствах и доказательствах, имеющихся в материалах дела, оцененных судом в совокупности, действия Бова Н.Н. правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ. Однако, в силу изменений, внесенных в КоАП РФ Федеральным законом от 29.05.2019 № 113-ФЗ, поскольку вышеприведенная статья была изменена и в нее были дополнены новые части, следует указать на то, что деяния Бова Н.Н. квалифицируются по ст. 15.15.6 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 07.06.2017 №118-ФЗ, поскольку в новой редакции деяния Бова Н.Н. квалифицировались бы по ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, которая в силу положений санкции данной статьи ухудшает положение Бова Н.Н., ввиду того, что она совершала правонарушение 22.01.2019, то есть до внесения изменений в ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Доводы Бова Н.Н. о ее невиновности по ст. 15.15.6 КоАП РФ суд не может признать обоснованными, поскольку они опровергаются исследованными материалами дела, а также тем, что представление Бова Н.Н. недостоверной бюджетной отчетности имело место по причине систематического и длительного неисполнения или ненадлежащего исполнения ею, как начальником отдела учета и отчетности - главным бухгалтером управы Ленинского района Г.О г.Воронеж должностных обязанностей по обеспечению выполнения функций главного администратора доходов бюджета городского округа в управе Ленинского района. Предоставление недостоверной отчетности явилось следствием принятых Бова Н.Н. решений, повлекших неправильную организацию бухгалтерского учета (в нарушение должностной инструкции).

При определении вида и размера наказания мировым судьей были учеты обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью виновного, его имущественное положение, возраст виновного, семейное положение, его поведение до и после совершения правонарушения. При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что Бова Н.Н. работает в должности начальника отдела учета и отчетности – <данные изъяты> Управы Ленинского района Г.О. г.Воронеж с 2009 года, ранее не привлекалась к административной ответственности за подобного рада правонарушения, замужем, не имеет лиц, находящихся у нее на иждивении, ее среднемесячный доход составляет 48 000 рублей, имеет финансовые обязательства по ипотеке (ежемесячно выплачивает по 14 800 рублей) и кредитному договору (ежемесячно выплачивает по 5 000 рублей), суд принимает во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств.

Учитывая характер совершенного правонарушения и роль Бова Н.Н. в его совершении, наличие, по мнению суда, существенных нарушений охраняемых общественных бюджетных правоотношений в области бухгалтерского учета и бюджетного законодательства, суд не усматривает оснований для применения в отношении Бова Н.Н. положений ст.2.9 КоАП РФ, а также суд не усматривает оснований для назначения Бова Н.Н. наказания в виде предупреждения, поскольку это противоречит цели административного наказания, содержанием которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст.3.4 КоАП РФ.

В силу положений п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Таким образом, поскольку в силу изменений, внесенных в ст.15.15.6 КоАП РФ Федеральным законом от 29.05.2019 № 113-ФЗ, вышеприведенная статья была изменена и в нее были дополнены новые части, следует изменить описательно-мотивировочную и резолютивную части обжалуемого постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу об административном правонарушении от 15.08.2019 в отношении должностного лица Бова Н.Н., указав на то, что деяния Бова Н.Н. квалифицируются по ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 №118-ФЗ), а в удовлетворении жалобы заявителя отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу об административном правонарушении от 15.08.2019 в отношении должностного лица Бова Натальи Николаевны изменить, указать в описательно-мотивировочной и резолютивной частях постановления, что деяния Бова Н.Н. квалифицируются по ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 №118-ФЗ), в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Бова Натальи Николаевны – без удовлетворения.

Копию решения направить Бова Н.Н., руководителю Управы Ленинского района Г.О. г.Воронеж, руководителю контрольно-счетной палаты Г.О. г.Воронеж.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Одновременно с этим, разъясняю, что дальнейший пересмотр вступившего в законную силу решения возможен в порядке, предусмотренном ст. 30.12. КоАП РФ.

Судья