Дело № 12-400/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 08 июля 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,
с участием должностного лица главного государственного инспектора Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ Носкова Д.В.,
рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска жалобу законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Вираж-1» - генерального директора ФИО2 на постановление главного государственного инспектора Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ ФИО10, 27 № от 14.01.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Вираж-1»,
УСТАНОВИЛ:
Генеральный директор ООО «Вираж-1» ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ ФИО10 27 № от 14.01.2020 года о привлечении ООО «Вираж-1» к административной ответственности по ст.11.33 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно поступившей жалобе, ФИО2 просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить его, ссылаясь на то, что описание события правонарушения не полно, не мотивировано. Указатели маршрута регулярных перевозок на проверенном транспортном средстве имелись (п. 29 Правил перевозок), в карте маршрута имелись характеристики транспортного средства (пп.10 п.4 ст.28 ФЗ №), а нарушение ГОСТа Р 5109-2017 не следует из существа вменяемого нарушения. Ссылок на нарушение иных правовых актов в постановлении не приведено. Представленные в материалах дела фотографии не являются допустимым доказательством по делу, на их основании нельзя сделать однозначный вывод о допущенных Обществом нарушениях, иных доказательств, подтверждающих доводы должностного лица в части допущенных Обществом нарушений, не представлено. На основании изложенного заявитель полагает, что в действиях ООО «Вираж-1» отсутствует состав административного правонарушения.
Законный представитель юридического лица ООО «Вираж-1» - генеральный директор ФИО2, уведомленный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился, с ходатайством об отложении не обращался, явку представителя юридического лица не обеспечил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу по существу в отсутствие заявителя и защитника юридического лица.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу гл.государственный инспектор Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ ФИО10., в судебном разбирательстве с доводами жалобы не согласился, считает постановление законным и обоснованным, указанные в нем факты нарушений подтверждаются материалами дела, на автобусе были указатели маршрута не соответствующие ГОСТа Р 5109-2017, и заявленным в карте маршрута характеристикам, согласно которым указатели должны быть в виде электронного цифрового табло с бегущей строкой с указанием начального и конечного остановочного пункта, так же согласно карте маршрута заявлен экологический класс транспортного средства Евро-4, тогда как согласно свидетельству о регистрации ТС класс установлен Евро-3, каких-либо документов подтверждающих наличие иного класса ни при составлении протокола, вынесении постановления, и к жалобе не предоставлено.
Заслушав пояснения должностного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебном разбирательстве установлено следующее.
На основании планового (рейдового) задания на проверку №05-004 от 24.06.2019 года, 19.11.2019 года при проверке автотранспорта на линии выявлены нарушения, допущенные юридическим лицом ООО «Вираж-1», осуществляющим предпринимательскую деятельность в области транспорта, связанную с регулярной перевозкой пассажиров автобусами в городском сообщении, по адресу: <адрес>.
Согласно акту результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства за номером № 1021 от 19.11.2019 года следует, что – 19.11.2019 года в 16 часов 23 минуты в г.Хабаровске на ул. Муравьева-Амурского д.4, водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок № на транспортном средстве - автобусе «HYUNDAI AEROCITY 540», государственный регистрационный знак № (свидетельство о регистрации ТС серия 2749 №), принадлежащем на праве собственности ФИО6, находящемся в пользовании ООО «Вираж-1», по путевому листу № от 19.11.2019 года и карте маршрута регулярных перевозок серия 00ХА27 №, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, а именно: отсутствует информационное электронное табло в качестве указателя маршрута, экологический класс автобуса (3 класс) не соответствует классу, заявленному в карте маршрута. Как следует из акта, в ходе проверки проводилась фотосъемка, к материалам дела приобщены фотоснимки. Акт подписан водителем без замечаний.
20.11.2019 года государственным инспектором Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ ФИО13 в отношении ООО «Вираж-1» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено определение №745, в котором содержится информация о явке 20.12.2019 года в 12-00 часов для составления протокола об административном правонарушении, а так же о рассмотрении дела 14.01.2020 года в 10-00 часов, с указанием места рассмотрения. Копия определения получена генеральным директором ООО «Вираж-1» ФИО2
20.12.2019 года главным государственным инспектором Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ Носковым Д.В. в отношении юридического лица ООО «Вираж-1» составлен протокол 27№ об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Вираж-1» генерального директора ФИО2 или иного представителя, копия протокола направлена в адрес юридического лица.
Согласно протоколу 19.11.2019 года в 16 часов 23 минуты в г.Хабаровске на ул. Муравьева-Амурского д.4, водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок № на транспортном средстве - автобусе «HYUNDAI AEROCITY 540», государственный регистрационный знак № (свидетельство о регистрации ТС серия 2749 №), принадлежащем на праве собственности ООО «Вираж-1», по путевому листу № от 19.11.2019 года и карте маршрута регулярных перевозок серия 00ХА27 №, с нарушением порядка использования автобуса, а именно с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок. ООО «Вираж-1» допустило выпуск на линию указанного транспортного средства с картой маршрута регулярных перевозок серия 00ХА27 №, согласно которой не соответствовал экологический класс транспортного средства Евро-4 (в свидетельстве о регистрации №№ указан третий экологический класс), отсутствовали электронные информационные табло (не менее 3), используемые в качестве указателя маршрута регулярных перевозок. Тем самым нарушены требования п.6.2.12.4 Государственного стандарта ГОСТ Р 51090-2017 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05.10.2017 года № 1333-ст; п.29, 34 «правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112; п.п. 10 п. 4 ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом...».
14.01.2020 года дело об административном правонарушении рассмотрено по существу, по результатам рассмотрения гл.государственным инспектором Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ Носковым Д.В. вынесено постановление серии 27 №, согласно которому юридическое лицо ООО «Вираж-1» привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, копия постановления направлена в адрес юридического лица, получена 30.01.2020 года.
В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статья 11.33 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
Согласно ст.35 Федерального закона от 13.07.2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», следует, что к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок: 1) наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок; 2) соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок либо с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, требований порядка посадки и высадки пассажиров; 3) соблюдения требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона; 4) соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Указанные полномочия осуществляются органом государственного транспортного контроля. Контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 настоящего Закона, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство.
Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Согласно ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Согласно ст.28 Федерального закона от 13.07.2015 года №220-ФЗ следует, что карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты; бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки; форма бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. В карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения: 1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших карту маршрута регулярных перевозок; 2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок; 3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок; 4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; 5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; 6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту; 7) вид транспортного средства и класс транспортного средства; 8) экологические характеристики транспортного средства; 9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок; 10) характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
С учетом изложенного, и установленных в судебном разбирательстве обстоятельств, нахожу постановление должностного лица серии 27 № от 14.01.2020 года законным и обоснованным, считаю необходимым согласиться с выводами должностного лица о наличии в деянии юридического лица ООО «Вираж-1» вменяемого состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначенным наказанием, нахожу постановление соответствующим требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения.
Согласно ч.1, ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица ООО «Вираж-1» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в судебном разбирательстве по рассмотрению жалобы по существу, подтверждается исследованными в судебном разбирательстве доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении 27 № от 20.12.2019 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от 20.11.2019 года, актом результатов планового (рейдового) осмотра обследования пассажирского транспортного средства № от 19.11.2019 года, путевым листом от 19.11.2019 года, картой маршрута регулярных перевозок серия 00ХА27 №, согласно которой заявлены характеристики: наличие электронных информационных табло (не менее 3), используемых в качестве указателей маршрута, экологический класс транспортного средства Евро-4, свидетельством о регистрации №№, в котором указан экологический класс ТРЕТИЙ, фотоматериалами, приобщенными к акту и подтверждающими отсутствие электронных информационных табло, иными материалами дела.
Доводы, приведенные в жалобе, обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к отмене, либо изменению обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не содержат, нахожу доводы жалобы избранным способом защиты, с целью избежать исполнения назначенного административного наказания, и правовых последствий в связи с наступлением административной ответственности. Отсутствие электронных информационных табло (не менее трех) подтверждается актом осмотра № от 19.11.2019 года, фотоматериалами, приложенными к акту осмотра, не оспаривалось водителем при подписании акта. Несоответствие экологического класса автобуса экологическому классу, заявленному в карте маршрута регулярных перевозок подтверждается свидетельством регистрации ТС и картой маршрута. Жалоба не содержит обоснования невозможности соблюдения установленных законом и нормативными актами требования к перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, и иного суду, равно как и должностному лицу в ходе рассмотрения дела, не представлено.
Кроме того, принимаю во внимание, ранее избранную юридическим лицом позицию по делу, согласно которой оно имело возможность в ходе рассмотрения дела по существу изложить свои доводы, предоставить документы, в обоснование своей позиции, однако, не воспользовалось своими процессуальными правами на защиту интересов юридического лица, в связи с чем, нахожу, что последующие доводы жалобы не согласуются с ранее избранной позицией по защите прав. Законный представитель юридического лица ФИО2, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрении жалобы надлежащим образом, в судебное разбирательство для дачи пояснений по существу выявленного нарушения, вменяемого состава административного правонарушения и доводам жалобы, не явился, явку представителя юридического лица не обеспечил.
Также считаю необходимым принять во внимание, что несоблюдение и нарушение требований в области осуществления регулярных пассажирских перевозок, нарушает интересы общества и государства, может повлечь за собой нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе, несет угрозу жизни и здоровью пассажирам и иным лицам, поскольку влечет за собой нарушение порядка обеспечения безопасности при осуществлении данного вида деятельности, в связи с чем, вменяемое нарушение, не может быть признано судом как малозначительное деяние.
С учетом изложенного, считаю, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных действующим законодательством РФ, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и иного суду не представлено.
Существенных процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, наказание назначено правомочным должностным лицом в пределах санкции статьи.
С учетом изложенного, оснований для отмены, либо изменения постановления должностного лица серии 27 № от 14.01.2020 года, не усматриваю, нахожу его законным и обоснованным, соответствующим требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, подлежащим оставлению без изменения, жалобу законного представителя юридического лица ООО «Вираж-1» ФИО2 подлежащей оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление гл.государственного инспектора Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ Носкова Дмитрия Вячеславовича 27 № от 14.01.2020 года о привлечении ООО «Вираж-1» к административной ответственности по ч.5 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей - оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица ООО «Вираж-1» ФИО2 без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.
Судья Забелина В.А.