ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-400/2015 от 23.04.2015 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12 - 400/2015 23.04.2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Мингараевой Ю.Ю.

с участием ФИО1

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...> дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 38 Свердловского района г. Перми Шилковой Н.В. от 3.03.2015г.,

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ. консультантом сектора учета и контроля управления имущественных отношений Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края ФИО составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, в котором указано, что при проведении плановой проверки использования и сохранности имущества Пермского края ДД.ММ.ГГГГ. - здания общежития по адресу: <адрес>, которое находится во владении КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» на праве оперативного управления, было выявлено, что -ОРГАНИЗАЦИЯ1- использует помещения 3, 4, 5 на первом этаже площадью 55,7 кв. м здания для размещения продуктового магазина без оформления договорных отношений на эти помещения в нарушение требование ст. 41 закона Пермского края № 150-ПК от 14.12.2007г. «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края». Договор аренды данных помещений между учреждением и обществом окончен ДД.ММ.ГГГГ. Соглашение о расторжении договора аренды в министерство не представлено, таким образом заместителем директора учреждения ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренной ч.1 ст.2.36 закона Пермского края № 139-ПК «Об административных правонарушениях».

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 38 Свердловского района г. Перми от 3.03.2015г. ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 2.36 ч. 1 закона Пермского края № 139-ПК от 1.11.2007г. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 4000 руб.

ФИО2, не согласившись с постановлением, подал жалобу, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ. отменить и прекратить производство по делу, т.к. в его действиях нет состава административного правонарушения. Мировым судьей не принято во внимание при рассмотрении дела, что указанные в акте помещения торговый дом занимал на основании договора аренды, который был заключен на период с ДД.ММ.ГГГГ.- по ДД.ММ.ГГГГ., т.е. на законных основаниях. <адрес> порядок расторжения договора аренды, у которого истек срок действия, не урегулирован. В его полномочия не включены обязанности по изъятию у арендатора имущества после истечения договора аренды, т.к. договор арендатор обязан возвратить имущество арендодателю. Поскольку арендатор не возвратил имущество в указанный в договоре срок, он, как зам. директора по общим вопросам, предпринял меры для получения с торгового дома арендной платы за период после истечения срока действия договора, как предусмотрено законом. До истечения срока действия договора аренды, он уведомил арендатора письмом о том, что собственником имущества не дано согласие на сдачу данных помещений в аренду на новый срок, в котором потребовал возвратить помещения учреждению к моменту истечения срока действия договора.

В суде ФИО1 на доводах жалобы настаивает полностью. Также пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ министерство дало разрешение на сдачу данных помещений в аренду на новый срок. Учреждением был проведен конкурс, по результатам которого договор аренды на новый срок снова заключен с -ОРГАНИЗАЦИЯ1- как единственной организацией, подавшей заявление на конкурс.

Выслушав ФИО1, изучив материалы административного дела № 5- 151/38-2015, судья приходит к следующему:

Статья 2.36 ч. 1 закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях" (в редакции 1.02.2011г.) устанавливает, что нарушение порядка распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Пермского края (за исключением жилых помещений и земельных участков), установленного законодательством Пермского края, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из требований ст. 61 закона Пермского края № 150-ПК от 14.12.2007г. «Об управлении и распоряжении государственной собственности Пермского края» следует - ч. 1. Контроль за использованием краевого имущества осуществляют Законодательное Собрание Пермского края, губернатор Пермского края, Правительство Пермского края, Контрольно-счетная палата Пермского края и уполномоченный орган.

Ч. 5. Уполномоченный орган в соответствии с законами Российской Федерации, Пермского края, указами губернатора Пермского края и постановлениями Правительства Пермского края:

1) назначает и проводит документальные и выездные проверки использования краевого имущества, в том числе с участием органов государственной власти Пермского края;

2) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием краевого имущества;

3) контролирует эффективность использования и сохранность краевого имущества;

4) предъявляет в суды иски при установлении случаев нарушения законодательства при заключении сделок с краевым имуществом;

5) принимает решение о проведении аудиторских проверок унитарного предприятия, проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края ревизии на унитарном предприятии и учреждении и инвентаризацию краевого имущества, составляет и представляет отчеты по их результатам в Правительство Пермского края.

Ст.41 ч.1 закона - унитарное предприятие, учреждение до публикации (размещения) объявления о проведении торгов на право заключения договора аренды либо до заключения дополнительного соглашения к договору аренды получают согласие уполномоченного органа в порядке, установленном настоящей статьей.

П. 1.1. положения о министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (ранее Агентство по управлению имуществом Пермского края), утверждённого постановлением правительства Пермского края от 15.12.2006г. № 88-п (в редакции от 19.12.2014г.) устанавливает, что министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, преимущественно осуществляющим функции: п.п. 1.1.1. по управлению и распоряжению государственным имуществом (за исключением жилых помещений) Пермского края (далее - краевое имущество), в том числе в области земельных отношений и интеллектуальной собственности.

П. 3 положения - Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия: п.п. 3.4. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в краевой собственности, а также иного краевого имущества, в том числе жилых помещений, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении областных, краевых государственных унитарных предприятий и областных, краевых государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам. При выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), копии свидетельства о регистрации права собственности (л.д. 13), акту проверки использования и сохранности краевого имущества от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 20-29), копии письма от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 40-41), копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ. министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (л.д. 45-46), копии договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 70-77), копий платежных поручений о внесении арендной платы -ОРГАНИЗАЦИЯ1- (л.д. 78-84), копии должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам -ОРГАНИЗАЦИЯ2- следует, что в здании общежития по адресу: <адрес>, находящегося в собственности Пермского края, которое передано в оперативное управление -ОРГАНИЗАЦИЯ2- помещения по плану на первом этаже здания на ДД.ММ.ГГГГ занимало -ОРГАНИЗАЦИЯ1- срок аренды которых закончился ДД.ММ.ГГГГ. Согласие собственника на передачу данных помещений в аренду на новый срок учреждению было дано только ДД.ММ.ГГГГ.

Из должностной инструкции зам. директора учреждения по общим вопросам следует, что он обязан контролировать поступление денежных средств от предпринимательской деятельности учреждения, обеспечивать процедуру передачи в аренду не используемого для исполнения государственного задания имущества, обеспечивать своевременность заключения, расторжения договоров аренды. Обеспечивать контроль исполнения договоров аренды.

Согласно протоколу об административных правонарушениях ему вменено не представление соглашения о расторжении договора аренды с -ОРГАНИЗАЦИЯ1- в министерство после истечения срока его действия ДД.ММ.ГГГГ

Из совокупности исследованных доказательств следует, что по своим обязанностям зам. директора не наделен правом расторгать договоры аренды имущества, переданного в оперативное управление -ОРГАНИЗАЦИЯ2- в его функции входит только обеспечение процедуры заключения и расторжения договора, а также контроль за исполнением договоров аренды. Из копии письма от ДД.ММ.ГГГГ., подписанного ФИО1 в адрес -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, следует, что он заблаговременно уведомил арендатора о том, что учреждением не получено согласие собственника имущества на сдачу занимаемых им помещений в аренду на новый срок, срок действия договора аренды с ним заканчивается ДД.ММ.ГГГГ., и общество до этого дня обязано освободить занимаемые помещения и вернуть их учреждению. Одновременно предупредил общество, что в случае уклонения от исполнения своей обязанности по возврату имущества, оно обязано будет оплачивать арендную плату за весь срок задержки. Из копий платежных поручений следует, что зам. директора предпринял действия, и учреждение получило арендную плату от -ОРГАНИЗАЦИЯ1- за период не возврата имущество владельцу после прекращения действиях договора аренды недвижимого имущества.

Иные доказательства в материалах дела отсутствуют.

В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства вины ФИО1 в нарушении требований закона Пермского края «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края», которым не предусмотрен порядок расторжения договора аренды имущества Пермского края после прекращения его действия, постановление и.о. мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. подлежит отмене.

В связи с отменой постановления, отсутствием доказательств вины ФИО1, истечением срока для привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 ч.1 КоАП Российской федерации (3 месяца с ДД.ММ.ГГГГ.), производство по делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению в соответствие с требованиями ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 38 Свердловского района г. Перми от 3.03.2015г. в отношении ФИО1 отменить.

Прекратить производство по административному делу в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его принятия.

Судья: