ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-400/2017 от 08.11.2017 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-400/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Рыбинск 08 ноября 2017 года

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Ломановской Г.С.,

при секретаре Соловьевой В.Е.,

рассмотрев жалобу директора Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» на постановление инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 08 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25.5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго»

установил:

Постановлением от 08 сентября 2017 года начальника отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора Ярославской области ФИО2 МУП ГО г.Рыбинск «Теплоэнерго» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.25.5. Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде штрафа 30000 рублей.

На данное постановление директором Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» подана жалоба, в которой он просит признать незаконным принятое постановление, отменить его и производство по делу прекратить. При этом ссылается на то, что была нарушена процедура привлечения к административной ответственности, нарушены права на защиту, юридическое лицо надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не было извещено, кроме того истек срок привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель МУП ГО г.Рыбинск «Теплоэнерго» по доверенности ФИО3, доводы жалобы и дополнения к ней поддержала в полном объеме, представила письменное дополнение к жалобе, просила постановление должностного лица отменить.

Представитель Инспекции административно-технического надзора Ярославской области по доверенности ФИО4 полагал, что жалоба не обоснована и удовлетворению не подлежит. Представил письменные возражения на жалобу МУП ГО г. Рыбинск «Теплоэнерго» по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушав представителя заявителя МУП ГО г.Рыбинск «Теплоэнерго»,, ознакомившись с позицией Инспекции административно-технического надзора Ярославской области, проанализировав доводы жалобы, суд находит постановление начальника отдела административно-технического надзора инспекции административно-технического надзора Ярославской области инспектора ФИО2 законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 25.5 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-З «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Ярославской области требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов, а также придомовых территорий жилых домов), за исключением нарушения собственниками зданий (помещений в них) требований к выполнению перечня работ по благоустройству прилегающих территорий, в том числе периодичности их выполнения, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 10 Закона ЯО от 22.12.2016 N 95-з "О благоустройстве в Ярославской области" производство работ по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта (далее - земляные работы) осуществляется при соблюдении правил и требований к производству указанных работ, установленными правилами благоустройства, с учетом положений настоящего Закона. Вскрытие дорожных покрытий, тротуаров, газонов, а также разрытие других мест общего пользования при строительстве или ремонте подземных сетей и надземных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными органами местного самоуправления в границах и в сроки, указанные в разрешении. Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении.

Лица, нарушившие требования, предусмотренные Законом ЯО от 22.12.2016 N 95-з "О благоустройстве в Ярославской области" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ярославской области, в силу ст.14 указанного закона, несут ответственность, установленную Законом Ярославской области "Об административных правонарушениях".

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере благоустройства, в соответствии со ст. 11 Закона ЯО от 22.12.2016 N 95-з "О благоустройстве в Ярославской области", осуществляет орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный Правительством Ярославской области. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом ЯО «О благоустройстве в Ярославской области", иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

Органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере благоустройства является Инспекция административно-технического надзора Ярославской области, согласно п.1.1. Положения об инспекции административно-технического надзора Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 19.03.2012 года № 205-п.

Приказом Инспекции административно-технического надзора ЯО от 05.04.2017 N 3, утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере благоустройства на территории <адрес>" (Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства ЯО 07.04.2017 N 29-6866) – далее Административный регламент.

Согласно п.1.2., 1.8. Административного регламента региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области и включает в себя: - плановые и внеплановые документарные и выездные проверки; - плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий, земельных участков. Результатом исполнения государственной функции является оформление и выдача должностным лицом инспекции юридическому лицу: акта проверки юридического лица; предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований - в случае выявления нарушений обязательных требований; копии протокола об административном правонарушении - в случае возбуждения дела об административном правонарушении.

Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры – плановые (рейдовые) осмотры, требования к порядку их выполнения, предусмотрены п.3.3.3. Административного регламента.

При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в силу п. 3.3.3.4.7. Административного регламента, должностное лицо инспекции возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.

Из материалов дела установлено, что главным специалистом отдела административно технического надзора № 3 инспекции административно- технического надзора Ярославской области инспектором ФИО5 05 сентября 2017 года в период с 14 час. 27 мин. по 14 час. 28 мин. произведен осмотр участка местности, расположенного между домами и по <адрес>, в ходе которого установлено: осматриваемый участок местности является асфальтированной пешеходной дорожкой, ведущей от <адрес> до <адрес>, где между домами и по <адрес> на пешеходной дорожке частично отсутствует асфальтовое покрытие, что отражено в фототаблице к акту осмотра .

Согласно сведениям МБУ «Управления городского хозяйства» Администрации городского округа города Рыбинск, 02 августа 2017 года МУП «Теплоэнерго», выдано разрешение от 02 августа 2017 года на право производства земляных работ по прокладке и переустройству внутригородских подземных коммуникаций. Цель работы - ремонт участка теплотрассы на <адрес> (зеленая зона, тротуар), со сроками производства работ с 02.08.2017 по 11.08.2017 (щебень), благоустройство по 31.08.2017 (асфальт), подрядчик - МУП «Теплоэнерго» - ФИО1, мастер. В особых условиях указанного разрешения отмечено: с восстановлением полного благоустройства на месте проведения работ.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Закона № 95-з производство работ по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта (далее - земляные работы) осуществляется при соблюдении правил и требований к производству указанных работ, установленными правилами благоустройства, с учетом положений Закона № 95-з.

В ч. 3 ст. 10 Закона № 95-з отражено, что вскрытие дорожных покрытий, тротуаров, газонов, а также разрытие других мест общего пользования при строительстве или ремонте подземных сетей и надземных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными органами местного самоуправления в границах и в сроки, указанные в разрешении.

Установлено, что требования по производству земляных работ на территории городского округа город Рыбинск регулируются Законом № 95-з и «Правилами благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории городского округа город Рыбинск», утвержденных решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 31.03.2011 № 85 (далее Правила благоустройства).

Согласно п. 9.6 Правил благоустройства порядок производства земляных работ определяется постановлением Администрации города Рыбинска, которым является Постановление Администрации городского округа города Рыбинск № 3186 от 27.09.2011 «Об утверждении порядка производства земляных работ на территории городского округа город Рыбинск» (далее Постановление № 3186 от 27.09.2011).

Согласно Постановлению № 3186 от 27.09.2011 земляные работы на территории городского округа город Рыбинск при " проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании инженерных коммуникаций, дорог, тротуаров, а также благоустройстве, установке временных сооружений (далее по тексту - земляные работы) могут производиться только после получения разрешения на право производства указанных работ в уполномоченной соответствующим муниципальным правовым актом городского округа город Рыбинск организации (далее по тексту - уполномоченная организация) и в соответствии с Порядком, определенным данным Постановлением.

На основании Постановления № 3186 от 27.09.2011 лицо, на которое оформлено разрешение на право производства земляных работ, несет ответственность за выполнение условий и требований, в нем изложенных. Установлено, что таким лицом является - МУП «Теплоэнерго».

Согласно п. 3.5 Постановления № 3186 от 27.09.2011 все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и элементов благоустройства, произведенные при производстве земляных работ, должны быть ликвидированы в полном объеме за счет лица, получившего разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с уполномоченной организацией.

Восстановление усовершенствованного дорожного покрытия

осуществляется с соблюдением технологии дорожного строительства и

обязательно должно производиться материалами тех марок, из которых оно

было выполнено ранее.

Согласно п. 7.8 Постановления № 3186 от 27.09.2011 работы по восстановлению благоустройства и озеленения должны выполняться специализированными организациями. Ответственность за восстановление благоустройства несет лицо, производящее работы. Восстановление благоустройства и озеленения осуществляется в объеме и в соответствии с первоначальным состоянием территории.

В связи с тем, что МУП «Теплоэнерго» не обеспечило восстановление благоустройства территории (асфальтового покрытия пешеходной дорожки) после производства земляных работ в срок, указанном в разрешении, а именно в срок до 31.08.2017, что подтверждается актом осмотра от 05.09.2017 и материалами фотофиксации, нарушив ст. 10 Закона Ярославской области от 13.12.2016 № 95-з «О благоустройстве в Ярославской области», п. 9.6 «Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния

территории городского округа город Рыбинск», утвержденных решением

Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области

от 31.03.2011 №85; п.п. 3.5, 7.8 Постановления Администрации городского округа города

Рыбинск № 3186 от 27.09.2011 «Об утверждении порядка производства

земляных работ на территории городского округа город Рыбинск», был составлен протокол об административном правонарушении от 07 сентября 2017 года г.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у МУП «Теплоэнерго» имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства, за нарушение части 1 статьи 25.5 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-З «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановление по делу об административном правонарушении от 08.09.2017 г. соответствует требованиям КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, основано на материалах дела, мотивировано. Вывод должностного лица о виновности МУП «Теплоэнерго» в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25.5 Закона ЯО от 03.12.2007 г. № 100-З «Об административных правонарушениях», соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на доказательствах, подробно изложенных в постановлении.

Указание в уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении даты « 07 августа» вместо «07 сентября» 2017 года суд считает технической ошибкой (опиской), которая по запросу МУП ГО г. Рыбинск «Теплоэнерго» могла быть разъяснена и устранена. Однако, несмотря на получение уведомления 06.09.2017 года, о чем свидетельствует отметка МУП «Теплоэнерго», представитель названного юридического лица в Инспекцию административно-технического надзора Ярославской области за соответствующим разъяснением не обратился. Сведения об этом в материалах дела и объяснениях представителя предприятия отсутствуют.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Выявленные факты нарушений зафиксированы в акте осмотра территории от 05.09.2017 с фотоматериалами, на основании которого был составлен протокол об административном правонарушении от 07.09.2017 и 08.09.2017 года вынесено постановление о привлечении муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» к административной ответственности по ч.1 ст. 25.5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях».

Основания для признания акта от 05.09.2017 года осмотра территории (объекта) с прилагаемыми к нему фотоматериалами недопустимыми доказательствами по делу отсутствуют.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств не установлено.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение постановления, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 16 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25.5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» - оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» – без удовлетворения.

На данное решение по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ярославский областной суд.

Судья Г.С. Ломановская