ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-400/2020УИД360004-01-2020-002876-26 от 01.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№12-400/2020 УИД 36RS0004-01-2020-002876-26

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж 01 декабря 2020г.

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б., с участием представителя прокуратуры Воронежской области Бойкова Р.В., защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 - Ярмонова А.П. (доверенность в деле), представителей УФАС по Воронежской области ФИО2 и ФИО3 (доверенности в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя – главного бухгалтера управления делами Воронежской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя-начальника отдела УФАС по Воронежской области ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя – главного бухгалтера управления делами Воронежской области ФИО1 по ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ из Воронежского областного суда в Ленинский районный суд г.Воронежа на новое рассмотрение поступила жалоба заместителя руководителя – главного бухгалтера управления делами Воронежской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя-начальника отдела УФАС по ВО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ.

Обжалуемым постановлением ФИО1, как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Из обжалуемого постановления заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной антимонопольной службы Воронежской области поступило постановление от ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Воронежской области о возбуждении в отношении должностного лица - заместителя руководителя - главного бухгалтера управления делами Воронежской области ФИО1 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение сроков оплаты выполненной работы по контракту). Прокуратурой области в период с 09 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 16 ч. 00 мин ДД.ММ.ГГГГ во исполнение п. 1 межведомственного комплексного плана мероприятий по усилению борьбы с преступностью в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на первое полугодие 2020 года проведена проверка соблюдения управлением делами Воронежской области (далее - управление делами) требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением делами и ООО «МебельОфис» заключен контракт на поставку мебели для государственных нужд Воронежской области на сумму 1 320 477,56 руб. Пунктами 3.1, 3.3 указанного контракта предусмотрено, что оплата осуществляется в течение 15 рабочих дней после получения государственным заказчиком полностью всего количества поставляемого товара и подписания акта приемки-передачи товара и товарной накладной. Оплата производится за счет средств областного бюджета по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления государственным заказчиком денежных средств через казначейскую систему на расчетный счет поставщика, указанный в контракте. Поставленный товар (мебель) принят государственным заказчиком ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен соответствующий акт и товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ. Предельный срок исполнения обязательства по оплате управлением делами Воронежской области поставленного товара приходился на ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в нарушение приведенных норм законодательства и условий контракта, фактическая оплата товара проведена лишь ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленного реестра финансирования № РБС 219220 от ДД.ММ.ГГГГ и платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ. Лицом, ответственным за выявленные нарушения, является заместитель руководителя - главный бухгалтер управления делами Воронежской области. Согласно Указу Губернатора Воронежской области № 359-у от 08.09.2015 на должность заместителя руководителя Управления делами - главного бухгалтера назначена ФИО1, которая ДД.ММ.ГГГГ утвердила реестр финансирования № РБС 219220 от ДД.ММ.ГГГГ на перечисление денежных средств в счет оплаты контракта на сумму 1 320 477,56 руб., в связи с чем в действиях ФИО1 установлены событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В своих жалобах ФИО1 и в судебном заседании ее защитник Ярмонов А.П. просят суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в следствие отсутствия состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых оно вынесено, указывая на то, что ФИО1 не наделена в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее - сотрудников отдела закупок для государственных нужд управления делами Воронежской области, а равно не выполняет организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в управлении делами Воронежской области, которые оказывают или могут оказать влияние на организацию оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, выражающиеся в координации действий сотрудников отдела закупок для государственных нужд управления по приемке и подготовке документов на оплату, а также взаимодействия с исполнителями по государственным контрактам. ФИО1 на момент подготовки платежных документов согласно п. 6.3 положения об управлении делами не исполняла обязанности руководителя управления делами Воронежской области, не являлась заместителем руководителя управления, в должностные обязанности которого входит координация и контроль планирования, осуществление управлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области, начальник отдела закупок для государственных нужд управления делами Воронежской области не находился в ее непосредственном подчинении. Поэтому, заместитель руководителя - главный бухгалтер управления делами Воронежской области ФИО1 не является должностным лицом заказчика ответственным за сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не указаны основания по которым УФАС по Воронежской области пришло к выводу о том, что заместитель - руководителя управления делами Воронежской области ФИО1 нарушила свои должностные обязанности, с указанием на локальный акт, регулирующий отношения по прохождению государственной гражданской службы в занимаемой должности, что повлекло за собой совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Утверждение ДД.ММ.ГГГГ реестра финансирования № РСБ_219220 от ДД.ММ.ГГГГ на перечисление денежных средств, в счет оплаты контракта на сумму 1 320 477, 56 р., был подписан заместителем руководителя - главным бухгалтером на основании счета на приобретение выполненных работ, который в соответствии с п. 12 приложения №2 к приказу управления делами Воронежской области № 382-п от 29.12.2018 г. «Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета» (приложение №4). Согласно которому, начальник отдела закупок должен представить в бухгалтерию управления делами Воронежской области счет, счет-фактуру на приобретение работ, выполненных услуг в течение 5 дней с момента предоставления первичных документов. Как установлено УФАС по Воронежской области, что нашло отражение в мотивировочной части обжалуемого постановления по делу от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между управлением делами Воронежской области и ООО «МебельОфис» заключен контракт на поставку мебели для государственных нужд Воронежской области на сумму 1 320 477,56 руб. Пунктами 3.1, 3.3 указанного контракта предусмотрено, что оплата осуществляется в течение 15 рабочих дней после получения государственным заказчиком всего количества поставляемого товара и подписания акта приема - передачи и товарной накладной. Акт приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ содержал недочеты, возвращался поставщику и только ДД.ММ.ГГГГ был повторно представлен в управление делами. УФАС по Воронежской области не приняло во внимание пояснения ФИО6 (начальника хозяйственного отдела, Приложение №5), ФИО7 (начальник отдела закупок для государственных нужд управления делами Воронежской области Приложение №6), которые согласно своим должностным обязанностям осуществляли взаимодействие с уполномоченными представителями ООО «МебельОфис» и фактически получили акт приема - передачи ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом ООО «МебельОфис» от ДД.ММ.ГГГГ, лист дела 127. Из чего следует, что ФИО1 не знала и не могла знать о самом факте исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ, о моменте подписания акта приема-передачи, а также о факте поступления первичных документов на оплату в управление делами Воронежской области, месте нахождения первичных документов на оплату контракта с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до момента поступления документов на оплату в бухгалтерию. Согласно ч. 2 ст. 8 закона Воронежской области от 30.09.2008 г. № 77- 03 «О правительстве Воронежской области», правительство Воронежской области формирует исполнительные органы государственной власти Воронежской области и распределяет функции между ними, утверждает положения об исполнительных органах государственной власти Воронежской области. В соответствии с п. 1.1 положения об управлении делами Воронежской области, управление делами является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, организующим и непосредственно осуществляющим финансовое обеспечение деятельности в том числе и правительства области. Правительство Воронежской области делигировало свои полномочия, в том числе по движению средств на валютном и других счетах - управлению делами Воронежской области, в рамках финансового обеспечения деятельности. Таким образом, финансовое обеспечение деятельности губернатора области, правительства области, структурных подразделений правительства области происходит и оплачивается с лицевых счетов управления делами правительства Воронежской области. Согласно п. 4.1.4 положения об управлении делами Воронежской области, право подписи банковских документов по движению средств на валютном и других счетах правительства области, в том числе управления делами правительства Воронежской области, осуществляет руководитель управления делами. Кроме того, согласно п. 3 раздела III учетной политики, утвержденной приказом управления делами Воронежской области от 29.12.2018 № 382- п, правом первой подписи денежных и расчетных документов, финансовых обязательств заместитель руководителя - главный бухгалтер управления делами Воронежской области ФИО1 не обладает (приложение №4). Реестр финансирования № РСБ_219220 от ДД.ММ.ГГГГ на перечисление денежных средств, в счет оплаты контракта на сумму 1 320 477, 56 р., заместитель руководителя - главного бухгалтера управления делами Воронежской области ФИО1 не утвердила, а подготовила для утверждения, лицу обладающему правом первой подписи, так как не имеет право подписи документов, для проведения банковских и иных финансовых операций от имени управления делами Воронежской области (приложение №7). В части порядка и сроков оплаты по контракту, в действиях ФИО1 отсутствует вина, как в форме умысла, так и неосторожности. Заместитель главного бухгалтера - начальник отдела управления делами Воронежской области ФИО1 совершила оплату по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в строгом соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и должностным регламентом по занимаемой должности, поэтому в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо ФИО1 не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена, просит суд рассмотреть жалобу без ее участия, с участием ее защитника Ярмонова А.П. (заявление в деле).

Судья считает возможным рассмотреть жалобу без участия ФИО1

В судебном заседании представители УФАС по Воронежской области ФИО2 и ФИО3 просили суд оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, указывая на то, что ФИО1, как должностным лицом при исполнении своих обязанностей был нарушен п.3.4.1 должностного регламента на высшую должность государственной гражданской службы Воронежской области – заместителя руководителя управления делами Воронежской области – главного бухгалтера, в соответствии с которым главный бухгалтер осуществляет контроль своевременности финансирования расходов управления, согласно утвержденной смете расходов; подведомственных учреждений и предприятий, в том числе оплаты труда, их финансово-хозяйственной деятельности. ФИО1 нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В судебном заседании представитель прокуратуры Воронежской области Бойков Р.В. просил суд оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, указывая на то, что ФИО1 были нарушены ее должностные обязанности, указанные в должностном регламенте на высшую должность государственной гражданской службы Воронежской области – заместителя руководителя управления делами Воронежской области – главного бухгалтера п. 3.5, она ненадлежащим образом осуществила контроль.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, судья приходит к следующему:

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Диспозиция ч. 1. ст. 7.32.5 КоАП РФ указывает, что субъектом правонарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, является должностное лицо заказчика.

Законодатель в ст. 2.4 КоАП РФ определил, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Кроме того, в данной статье законодатель конкретизировал понятие должностного лица в части правоотношений, связанных с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно: «...лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица».

Согласно ч.ч.1,2,3 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 N 631, зарегистрированном в Минюсте России 26.11.2013 N 30456 «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе», утверждено типовое положение (регламент) о контрактной службе. Согласно ч. 13 п. 11 данного положения (регламента) к функциональным обязанностям контрактной службы относится: организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно разделу 6 положения об управлении делами Воронежской области (далее - положение), утвержденному постановлением Правительства Воронежской области от 18 мая 2009 г. N 412, (п. 6.1) управление делами возглавляет руководитель управления делами Воронежской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области. Руководитель Управления делами: организует работу Управления делами в соответствии с возложенными на него задачами и функциями (п. 6.2.1). Определяет функции структурных подразделений управления делами (п. 6.2.4). Выступает без доверенности от имени управления делами, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени управления делами (п. 6.2.6). Распределяет обязанности между своими заместителями (п. 6.2.15). Дает поручения по вопросам деятельности управления делами, обязательные для исполнения работниками управления делами, а также руководителями подведомствнных учреждений и предприятий (п. 6.2.19).

Приказом управления делами Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение об отделе закупок для государственных нужд управления делами Воронежской области (далее - положение). Согласно п. 1.1 вышеуказанного положения, отдел закупок для государственных нужд является структурным подразделением управления делами Воронежской области, исполняющим функции контрактной службы и реализующим планирование, осуществление управлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п. 1.4 положения, отдел находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя управления, в должностные обязанности которого входит координация и контроль данного направления деятельности Управления. Согласно п. 3.7.4 раздела 3 положения, для достижения целей и решения поставленных задач отдел осуществляет в том числе и функцию подготовки и передачи в соответствующее структурное подразделение Государственного заказчика документов в целях организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. В соответствии с разделом 7 положения, начальник отдела несет персональную ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций.

Согласно п. 3.34 должностного регламента на должность государственной гражданской службы Воронежской области начальника отдела закупок для государственных нужд управления делами Воронежской области (далее – регламента), к должностным обязанностям начальника отдела относится осуществление подготовки и передачи в соответствующее структурное подразделение государственного заказчика документов в целях организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. В соответствии с п. 6.3 регламента по должности начальника отдела предусмотрено самостоятельное принятие управленческих решений по организации подготовки материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела. Согласно п. 9.1 регламента, должность начальника отдела входит в должностной состав управления делами и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя управления.

В должностных обязанностях должностного регламента заместителя руководителя управления делами Воронежской области - главного бухгалтера не указаны обязанности как по контролю и организации деятельности одела закупок для государственных нужд управления делами Воронежской области, так и организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. Приказ о распределении обязанностей между заместителями управления делами на момент подписания государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ и реестра финансирования № РСБ_219220 от ДД.ММ.ГГГГ на перечисление денежных средств, в счет оплаты контракта в управлении делами Воронежской области отсутствовал.

Поэтому ФИО1 не была наделена в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее - сотрудников отдела закупок для государственных нужд управления делами Воронежской области, а равно не выполняет организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в управлении делами Воронежской области, которые оказывают или могут оказать влияние на организацию оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, выражающиеся в координации действий сотрудников отдела закупок для государственных нужд управления по приемке и подготовке документов на оплату, а также взаимодействия с исполнителями по государственным контрактам. ФИО1 на момент подготовки платежных документов согласно п. 6.3 положения об управлении делами не исполняла обязанности руководителя управления делами Воронежской области, не являлась заместителем руководителя управления, в должностные обязанности которого входит координация и контроль планирования, осуществление управлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области, начальник отдела закупок для государственных нужд управления делами Воронежской области не находился в ее непосредственном подчинении. В связи с чем, она не является должностным лицом заказчика ответственным за сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В обжалуемом постановлении об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не указаны основания по которым УФАС по Воронежской области пришло к выводу о том, что заместитель - руководителя управления делами Воронежской области ФИО1 нарушила свои должностные обязанности, с указанием на локальный акт, регулирующий отношения по прохождению государственной гражданской службы в занимаемой должности, что повлекло за собой совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

По делу установлено, что реестр финансирования № РСБ_219220 от ДД.ММ.ГГГГ был подписан заместителем руководителя - главным бухгалтером на основании счета на приобретение выполненных работ, который в соответствии с п. 12 приложения к приказу управления делами Воронежской области № 382-п от 29.12.2018 «Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета». Согласно которому, начальник отдела закупок должен представить в бухгалтерию управления делами Воронежской области счет, счет-фактуру на приобретение работ, выполненных услуг в течение 5 дней с момента предоставления первичных документов.

По обстоятельствам дела, ДД.ММ.ГГГГ между управлением делами Воронежской области и ООО «МебельОфис» заключен контракт на поставку мебели для государственных нужд Воронежской области на сумму 1 320 477,56 руб. Пунктами 3.1, 3.3 указанного контракта предусмотрено, что оплата осуществляется в течение 15 рабочих дней после получения государственным заказчиком всего количества поставляемого товара и подписания акта приема - передачи и товарной накладной.

Акт приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ содержал недочеты, возвращался поставщику для надлежащего оформления и только ДД.ММ.ГГГГ был повторно представлен в управление делами, что подтверждается следующими доказательствами: пояснениями ФИО6 (начальника хозяйственного отдела л.д.118), ФИО7 (начальник отдела закупок для государственных нужд управления делами Воронежской области л.д.104), которые согласно своим должностным обязанностям осуществляли взаимодействие с уполномоченными представителями ООО «МебельОфис» и фактически получили акт приема - передачи ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом ООО «МебельОфис» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.127), пояснениями ФИО1 (л.д.124), а также счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ с записью о том, что он поступил к ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34).

Из чего следует вывод, о том что ФИО1 не знала и не могла знать о самом факте исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ, моменте подписания акта приема-передачи, а также о факте поступления первичных документов на оплату в управление делами Воронежской области, месте нахождения первичных документов на оплату контракта с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до момента поступления документов на оплату в бухгалтерию. Данное обстоятельство не опровергнуто УФАС и прокуратурой области.

Согласно ч. 2 ст. 8 закона Воронежской области от 30.09.2008 № 77- 03 «О правительстве Воронежской области», в соответствии с п. 1.1 положения об управлении делами Воронежской области, управление делами является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, организующим и непосредственно осуществляющим финансовое обеспечение деятельности в том числе и правительства области. Согласно п. 4.1.4 положения об управлении делами Воронежской области, право подписи банковских документов по движению средств на валютном и других счетах правительства области, в том числе управления делами правительства Воронежской области, осуществляет руководитель управления делами. Согласно п. 3 раздела III учетной политики, утвержденной приказом управления делами Воронежской области от 29.12.2018 № 382- п., правом первой подписи денежных и расчетных документов, финансовых обязательств заместитель руководителя - главный бухгалтер управления делами Воронежской области ФИО1 не обладает. Из чего следует, что реестр финансирования № РСБ_219220 от ДД.ММ.ГГГГ на перечисление денежных средств, в счет оплаты контракта на сумму 1 320 477, 56 р., заместитель руководителя - главного бухгалтера управления делами Воронежской области ФИО1 не утвердила, а подготовила для утверждения, лицу обладающему правом первой подписи, так как не имеет право подписи документов, для проведения банковских и иных финансовых операций от имени управления делами Воронежской области.

В соответствии с п.3.7.4 Положения об отделе закупок для государственных нужд управления делами Воронежской области, утвержденным приказом управления делами Воронежской области от 06.07.2016 №198-п, отдел (ответственный за закупку сотрудник отдела) подготавливает и передает в соответствующее структурное подразделение документы в целях организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Суд отмечает, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ не содержится ни доводов, ни объективной правовой оценки на предмет несоответствия действий ФИО1 по оплате государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ее должностному регламенту, нормативным актам или иным локальным правовым актам, регулирующим отношения в сфере государственных закупок, а также соблюдение условий контракта.

Как указывалось выше, документы от Поставщика ООО «МебельОфис», оформленные надлежащим образом, поступили ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом директора ООО «МебельОфис» ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному письму, по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема-передачи, доработанный после замечаний фактически передан заказчику ДД.ММ.ГГГГ. После получения и подписания всего пакета вышеуказанных документов, Контракт был передан на оплату. В соответствии с Реестром финансирования №РБС_219220 от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства перечислены, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч.13 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с п.3.3 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ оплата Товара производится в течение 15 рабочих дней после получения Государственным заказчиком полностью всего количества, поставляемого Контракту Товара, предоставления Поставщиком счета и/или счета фактуры, и подписания Сторонами акта приемки-передачи товара и товарной накладной.

При этом Контрактом от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрены (не оговорены) договоренности по урегулированию вопросов связанных с предоставлением финансовых и иных документов, которые не отвечают соответствующим требованиям, на что необходим срок для их привидения в соответствие, что противоречит требованиям ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, создает сомнения и неясности.

Такая формулировка в государственном контракте, использованная заказчиком, имеет неопределенность и не позволяет однозначно установить срок исполнения обязательства по оплате в случае представления ненадлежащем образом оформленных документов, следовательно однозначных оснований для выводов о нарушении срока его оплаты не имеется.

Доводы прокурора и представителей УФАС по Воронежской области о нарушении должностных обязанностях должностного регламента заместителя руководителя управления делами Воронежской области - главного бухгалтера установленного п.п. 3.4.1, 3.5, однозначно не могут свидетельствовать о ненадлежащем исполнении своих обязанностей ФИО1 по сроку оплаты контракта на поставку мебели для государственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ с учетом ее должностного регламента, обязанностей, а также с учетом должностных регламентов иных должностных лиц, положений, правил и обстоятельствам произошедшего.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в части порядка и сроков оплаты по контракту, в действиях ФИО1 отсутствует вина, как в форме умысла, так и неосторожности.

Согласно ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Поскольку в действиях заместителя руководителя – главного бухгалтера управления делами Воронежской области ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 ч.1 КоП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя-начальника отдела УФАС по Воронежской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя – главного бухгалтера управления делами Воронежской области ФИО1 ФИО1 по ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Копию решения направить заинтересованным лицам.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья:

№12-400/2020 УИД 36RS0004-01-2020-002876-26