ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-401/17 от 08.12.2017 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 12-401/2017

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 08 декабря 2017 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Усатова С.Ю.,

с участием защитника Башаевой Г.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО10 на постановление по делу об административном правонарушении сотрудника Росгвардии ЦЛРР Управления Росгвардии по Свердловской области майора полиции ФИО11 № 66ЛРР623050917000322 от 06.09.2017 в отношении председателя ТСЖ «Авиационная» ФИО10 по ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении сотрудника Росгвардии ЦЛРР Управления Росгвардии по Свердловской области майора полиции ФИО11 № 66ЛРР623050917000322 от 06.09.2017 председателю ТСЖ «Авиационная» ФИО10 по ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 руб.

Не согласившись с постановлением ФИО10 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что постановление от 06.09.2017 вынесено незаконно и необоснованно, поскольку ей как должностному лицу вменена организация незаконной охранной деятельности, однако не она и ни ТСЖ охранных услуг на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам не оказывали и не оказывают. Принятие ТСЖ мер к обеспечению сохранности имущества и имущества ТСЖ охранной деятельностью не является. Оценка действиям ТСЖ в части организации парковки и взимания за неё платы оценены в решениях судов. В должностных инструкциях работников сервисной службы нет услуг по охране. Постановление не содержит четкого описания правонарушения, неверно указан адрес ТСЖ, в нем указано, что она (ФИО10) как председатель не имеет лицензии на осуществление частной охранной деятельности, однако это выдача лицензии возможна только юридическому лицу. В связи с тем, что отсутствует состав административного правонарушения, просит постановление отменить.

В судебное заседание ФИО10 не явилась, была извещена о дне слушания дела своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела. На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие ФИО10

В судебном заседании защитник поддержала доводы жалобы, пояснив, что они не оказывают охранные услуги, ФИО10 тяжело болеет, в связи с чем все составлялось у неё дома.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

На данное постановление ФИО10 подана жалоба 15.09.2017 в суд в течение 10 суток, в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ незаконное осуществление частной охранной деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

Частью 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

На основании ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Должностным лицом при рассмотрении дела установлено, что 05.09.2017 в 14:30 по адресу: <...> ФИО10, являясь руководителем ТСЖ «Авиационная» в период с 25.07.2017 по 05.09.2017 в соответствии с протоколом собрания автовладельцев ТСЖ «Авиационная» от 14.07.2006, протоколом решения членов правления ТСЖ от 29.12.2016 организовала оказание охранных услуг (осуществление предпринимательской деятельности) ТСЖ «Авиационная» на объекте (автостоянке), расположенной по ул. Авиационная,59 без специального разрешения (лицензии) на осуществление частной охранной деятельности (незаконное осуществление частной охранной деятельности), что является нарушением п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.1,2 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, ст. 1.1, ч.5 ст. 3, ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 11.1, ч.ч. 1,2 ст. 11.2, ч.ч. 3,7,8 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", п.п. «б,в» п. 2 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, что выразилось в оказании ТСЖ «Авиационная» охранных услуг, перечисленных в ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являясь организацией, специально не учрежденной для их выполнения и не имеющей лицензии, выданной, выставление для оказания охранных услуг работника ТСЖ «Авиационная» ФИО7 в период с 25.07.2017 по 16.08.2017, не имеющего правового статуса охранника, личной карточки охранника, в специальной форменной одежде не позволяющей определять его принадлежность к ТСЖ «Авиационная», отсутствии в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемый объект, информации об осуществлении внутриобъектового и пропускного режимов, в также использовании видеонаблюдения в период с 25.07.2017 по 05.09.2017.

В обосновании факта административного правонарушения представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 05.09.2017 в отношении председателя ТСЖ «Авиационная» ФИО10 по ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ, жалоба ФИО9, договор на оказание охранных услуг с использованием систем охранного мониторинга от 29.05.2017, заключенный ТСЖ «Авиационная» и ООО ЧОП «СОВА-3», ООО ЧОП «СОВА-5», решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 05.04.2017 по иску ТСЖ «Авиационная» к ФИО9 о взыскании задолженности по оплате парковки, постановление от 17.08.2017 в отношении ФИО7 по ч. 1 ст. 20.16 КоАП, рапорт старшего инспектора по ОП ЦЛРР Управления Росгвардии по Свердловской области ФИО1, объяснения ФИО10, ФИО9, протокол об административном правонарушении от 25.09.2017 в отношении ТСЖ «Авиационная» по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, объяснения ФИО7, ФИО2, ФИО3, протокол об административном правонарушении от 16.08.2017 в отношении ФИО7 по ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ, объяснением ФИО4, ФИО5, ФИО6 от 18.08.2017, должностная инструкция работников сервисной службы ТСЖ «Авиационная», трудовой договор от 25.07.2017 заключенный ТСЖ «Авиационная» и ФИО7, являющимся консьержем, выписка из ЕРЮЛ ТСЖ «Авиационная», протокол собрания автовладельцев ТСЖ «Авиационная» № 1 от 14.07.2006, фотографии, табель учета рабочего времени за июль, август 2017, фотографии.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Так из представленных материалов следует, что на общем собрании собственников – автовладельцев жилого дома по ул. Авиационная, 59 в г. Екатеринбурге 14.07.2006 принято решение об организации парковки, закреплении за каждым автовладельцем парковочного места и взимании платы за содержание парковки в размере 40 рублей в сутки, которая используется на оплату труда работников сервисной службы.

На общих собраниях собственников помещений дома и членов ТСЖ «Авиационная», проведенных в период с 19.05.2009 по 05.09.2012, утверждены ставки за парковку транспортных средств в размере 50 рублей за одни сутки, которые применялись в период с 2009 года по 2014 год. На собрании ТСЖ «Авиационная», оформленном протоколом от 27.06.2013, утверждено Положение об организации доступа в многоквартирный дом по адресу: <...>, согласно которому установлен пропускной режим на парковку автотранспорта, система видеонаблюдения, шлагбаум.

Из трудового договора от 25.07.2017, заключенного ТСЖ "Авиационная" с ФИО7, следует, что ФИО7 принят на работу в ТСЖ "Авиационная" в качестве диспетчера сервисной службы. Также представлена должностная инструкция работника сервисной службы.

Согласно инструкции работник сервисной службы обязан в том числе следить за чистотой и порядком в лифтовом холле первого этажа дома в придомовой территории, не допускать со стороны жильцов дома и посторонних, лиц свалки и захламления территории и порчи общего имущества, во время дежурства обходить придомовую территорию с периодичностью один раз в два часа, обращая внимание на оставленные без присмотра свертки, пакеты, коробки и при малейшем подозрении на возможность диверсии, сообщить по телефону 02, осуществлять помощь в открытии входной двери маломобильным жителям дома, лицам с детскими колясками.

Также в обязанности работника входит выдача ключей обслуживающим организациям, прием заявок от жильцов, замена лампочек в помещениях дома и т.д.

Осуществление работником охранных функций в отношении каких-либо объектов инструкцией не предусмотрено.

В протоколе от 05.09.2017 отсутствует описание объекта охраны, административным органом не установлено содержание обязанностей работника товарищества ФИО7, не указаны документы, на основании которых сделан вывод об оказании ТСЖ охранных услуг.

Имеющиеся в деле объяснения ФИО12 и ФИО8 также не подтверждают оказание товариществом охранных услуг.

Поскольку в материалах дела не представлено доказательств того, что ТСЖ «Авиационная», председателем которого является ФИО10 незаконно осуществляло частную охранную деятельность, что влечет отмену постановления должностного лица и прекращение производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу ФИО10 удовлетворить.

постановление по делу об административном правонарушении сотрудника Росгвардии ЦЛРР Управления Росгвардии по Свердловской области майора полиции ФИО11 № 66ЛРР623050917000322 от 06.09.2017 в отношении председателя ТСЖ «Авиационная» ФИО10 по ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья