Дело №
РЕШЕНИЕ
город Салехард 18 декабря 2017 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лян И.В.,
с участием представителя Торгово-промышленной палаты <адрес> (далее по тексту - ТПП ЯНАО) - ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района города окружного значения Салехард от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТПП ЯНАО, расположенной по адресу: <адрес> "б", ИНН № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района города окружного значения Салехард ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТПП ЯНАО прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ЯНАО ФИО3 обратилась в Салехардский городской суд ЯНАО с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и направления дела на новое рассмотрение.
При этом автор жалобы указывает на то, что некоммерческая организация, получившая денежные средства от иностранного источника, обязана предоставить сведения в территориальный орган Минюста России, как о поступлении, так и о расходовании указанных средств. В форме ОН0001 конкретной строки, указывающей на получение денежных средств от иностранных источников в результате предпринимательской деятельности не содержится (нецелевые поступления), однако данное обстоятельство не освобождает некоммерческую организацию от обязанности, предусмотренной законом. Форма отчета содержит строку 3.12 (иные источники формирования имущества), которую следует заполнять. Форма ОН0002 содержит строки по использованию имущества, поступившего от международных иностранных организаций (нецелевые поступления), которые ТПП ЯНАО должна была заполнить при предоставлении отчета.
В судебном заседании представитель ТПП ЯНАО просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Исследовав представленные материалы, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанием для возбуждения дела послужило представление ТПП ЯНАО в Управление Минюста РФ отчетов по формам ОН0001 и ОН00ДД.ММ.ГГГГ год в искаженном виде.
При рассмотрении данного дела мировой судья, ссылаясь на нормы федерального законодательства обжалуемым постановлением прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом пришел к выводу о том, что обязанность некоммерческой организации по представлению сведений о поступлении денежных средств от иностранной организации в ходе производства по делу должным образом не установлена, закон, возлагающий на некоммерческую организацию такую обязанность, в протоколе об административном правонарушении не приведен.
Мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии события административного правонарушения.
Так, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент вменяемого правонарушения) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, получившие денежные средства и иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.
В соответствии с частью 3 данной нормы некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 72 утверждены формы отчетности некоммерческих организаций.
В пункте 10 Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 81, указано, что при заполнении форм отчетов рекомендуется учитывать, что строки и поля форм отчетов заполняются в соответствии с их наименованиями.
В пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.
Исходя из положений данной нормы, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступают безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также от других организаций и (или) физических лиц и используются получателями по назначению.
Формой отчета ОН0002 предусмотрено, что сведения о расходовании целевых денежных средств, включая полученные от иностранных организаций, подлежат указанию в разделе 1.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ между УП "Брестское отделение БелТПП" и ТПП ЯНАО заключен договор на оказание услуг, по результатам исполнения которого ТПП ЯНАО получила денежные средства в сумме 208 723 рублей 41 копейки.
Таким образом, денежные средства, полученные некоммерческой организацией от иностранной компании УП "Брестское отделение БелТПП", это выручка от реализации товаров, работ, услуг, признаками целевых поступлений они не обладают и таковыми не являются.
Представление некоммерческой организацией сведений о поступивших за отчетный период денежных средствах, в том числе от иностранных организаций формой отчета ОН0002 не предусмотрено.
При этом положениями статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что некоммерческие организации, обязаны представлять в уполномоченный орган документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Требований о том, что некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган сведения о поступивших за отчетный период денежных средствах, в том числе от иностранных организаций указанный Закон не содержит.
При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что ТПП ЯНАО имела денежные поступления от иностранных источников, однако, не указала соответствующую информацию в отчетах ОН0001, ОН0002, представив тем самым недостоверные сведения, являются необоснованными. Обязанность некоммерческой организации по представлению таких сведений в ходе производства по делу должным образом не установлена, закон, возлагающий на некоммерческую организацию такую обязанность, контролирующим органом не приведен.
При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи следует оставить без изменения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3 оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № судебного района города окружного значения Салехард <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Торгово-промышленной палаты <адрес> прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке надзора.
Судья /подпись/ И.В. Лян
Копия верна:
Судья И.В. Лян