ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-401/18 от 18.12.2018 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-401/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 декабря 2018 года г.Хабаровск

Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Опалей С.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении заведующей сектором договорного сопровождения отдела по организации торгов КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением первого заместителя прокурора Хабаровского края ФИО2 от 01 июня 2018 в отношении заведующей сектором договорного сопровождения отдела по организации торгов КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО3 от 20 сентября 2018 заведующая сектором договорного сопровождения отдела по организации торгов КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Данным постановлением ФИО1 признана виновной за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, выразившееся в том, что являясь должностным лицом государственного заказчика, направила в реестр контрактов копию заключенного контракта от 14.12.2017 , при этом сведения о гарантии качества работы (обеспечение контракта) отсутствуют, чем нарушила ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ФИО1 обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой, просит постановление отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права, и производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события и состава административного правонарушения. Указывает, что в силу требований ч.2,3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ у нее отсутствовала обязанность по направлению сведений об обеспечении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, и прикрепление документа, подтверждающего перечисление обеспечения контракта, так как, данная информация обязательному направлению не подлежит, в связи с чем, факт нарушения законодательства о контрактной системе отсутствует.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Петрова М.В. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили жалобу удовлетворить, постановление отменить.

Жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица УФАС по Хабаровскому краю ФИО3, первого заместителя прокурора Хабаровского края ФИО2, извещенных о дне, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения ФИО1 и ее защитника Петровой М.В., исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нормативное регулирование указанных отношений основывается на соблюдении конституционных принципов добросовестности, свободы договора и стабильности гражданского оборота в целях достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных нужд, государства и общества в целом.

Эффективность применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок обеспечивается не только проведением государственного контроля за соблюдением законодательства, но и установлением ответственности за нарушение требований закона.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 данного закона.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 15 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включаются в том числе, иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов установлен Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084.

Согласно пункту 11 вышеуказанных Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракт, приемки поставленного товара, выполнения работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Пунктом «ж(1)» Правил предусмотрено направление информации о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления.

Пунктом 4 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 136н, установлено, что информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из материалов дела следует, что прокуратурой Хабаровского края проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении государственных контрактов на участие в долевом строительстве жилья, заключенных заказчиком КГКУ «Служба заказчика Минстроя края».

В результате проведенной проверки установлено, что 14.12.2017 между КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» и ООО «Градъ Сервис» на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки , заключен государственный контракт на участие в долевом строительстве двадцати квартир в п. Переяславка, муниципального района им. Лазо, на сумму <данные изъяты> рублей, за счет средств краевого бюджета.

Пунктом 8 вышеуказанного контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта, как одно из условий заключения названного контракта.

При анализе реестра контрактов, размещенного на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, установлено, что 18.12.2017 ФИО1 направлена копия заключенного контракта, при этом сведения о гарантии качества работы (обеспечение контракта) не направлены.

В силу требований ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8.3.7 Положения о контрактной службе КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края», утвержденного приказом начальника КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» от 02.09.2016 -пр, на контрактную службу возложена обязанность размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта.

Приказом от 01.12.2017 -п ФИО1 назначена на должность заведующей сектора договорного сопровождения отдела по организации торгов КГКУ "Служба заказчика Минстроя края", полномочия по размещению информации в ЕИС возложены должностной инструкцией, утвержденной 20.11.2017 начальником КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края», с которой ФИО1 ознакомлена 01.12.2017 г.

Кроме того, должностной инструкцией заведующей сектора договорного сопровождения отдела по организации торгов предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, в том числе в пределах, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении заведующей сектора договорного сопровождения отдела по организации торгов КГКУ "Служба заказчика Минстроя края" ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и привлечения ее к ответственности.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.06.2018; копией контракта от 14.12.2017; пояснениями ФИО1; информацией о контракте ; копией отчета заказчика; копией протокола опроса ФИО1 от 31.05.2017; копией приказа от 01.12.2017 г., копией должностной инструкции и иными документами.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины заявителя, в материалах дела отсутствуют.

Должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о том, что ФИО1 не выполнила установленные Федеральным законом №44-ФЗ требования и не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению, в связи с чем, ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Оценив совокупность указанных доказательств всесторонне, полно, объективно, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО8 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения, поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о доказанности в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления. В связи с чем, аналогичные доводы жалобы являются несостоятельными и не являются основанием к отмене состоявшегося постановления.

Оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.

Утверждение автора жалобы об отсутствии обязанности по направлению сведений об обеспечении контракта с прикреплением документа, подтверждающего данное перечисление обеспечения контракта является ошибочным, основанным на неверном толковании положений Закона о контрактной системе, в силу которого с отчетом об исполнении контракта обязательно должна была быть направлена (прикреплена) документация, подтверждающая обеспечение гарантии качества работ (обеспечение контракта), чего ФИО1 сделано не было.

Приведенные автором жалобы доводы не исключают вину должностного лица в инкриминируемом правонарушении, были предметом рассмотрения административного органа, которым дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться. Аналогичные доводы жалобы являются несостоятельными и не являются основанием к отмене состоявшегося постановления.

Иные доводы жалобы являются несущественными и не могут повлечь отмену законного постановления.

В оспариваемом постановлении приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Оснований не согласиться с выводами должностного лица не усматриваю, поскольку вынесенное постановление основано на всестороннем, полном и объективном исследовании материалов дела.

При производстве по делу правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено абсолютно определенное санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и является справедливым, поэтому в удовлетворении жалобы об отмене законного и обоснованного постановления следует отказать.

Фактически доводы жалобы были предметом рассмотрения должностного лица административного органа, и несогласие с ними автора жалобы, не может служить основанием к отмене законного постановления.

Жалоба не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене или изменению постановления, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № 268 от 20 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении заведующей сектором договорного сопровождения отдела по организации торгов КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» ФИО1 - оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья С.Н. Опалей

Копия верна, судья С.Н. Опалей