ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-401/20 от 19.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

19 октября 2020 год г. Астрахань

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Аксенов А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного автономного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Эколого – биологический центр» на постановление заместителя министра финансов Астраханской области Моисеевой О.А. <№> от <дата обезличена>. по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра финансов Астраханской области Моисеевой О.А. <№> от <дата обезличена> Государственное автономное учреждение Астраханской области дополнительного образования «Эколого – биологический центр» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 18 150 рублей.

Государственное автономное учреждение Астраханской области дополнительного образования «Эколого – биологический центр» обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что с вышеуказанным постановлением не согласно, так как оно вынесено с нарушением материального и процессуального закона, без учёта обстановки совершения правонарушения и степени влияния противоправных действий лица на общественные отношения, составляющие объект посягательства, отсутствует состав административного правонарушения. В связи с этим просит суд, постановление заместителя министра финансов Астраханской области Моисеевой О. А. от <дата обезличена> по делу <№> по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить и вынести решение о прекращении производства по делу.

В судебном заседании представитель Государственного автономного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Эколого – биологический центр» директор Князева Н.А. и защитник адвокат Шумный О.С. жалобу поддержали и просили удовлетворить.

Представители Министерства финансов Астраханской области по доверенностям Сеитов Д.А. и Гунина А.Д. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, представили письменный отзыв на жалобу.

Судья, выслушав присутствующих лиц, изучив жалобу и материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Судьей установлено и подтверждено материалами административного дела, что Министерством финансов Астраханской области проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Государственного автономного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Эколого – биологический центр» по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций) Астраханской области в сфере образования в рамках целевой программы «Обеспечение государственной программы «Развитие образования Астраханской области», государственной программы «Развитие образования Астраханской области» (ремонт, приобретение, содержание основных средств и материальных запасов) в 2018 году.

По результатам проверки заместителем министра финансов Астраханской области Моисеевой О.А. вынесено постановление от <дата обезличена> по делу <№> о привлечении ГАУ АО «Эколого-биологический центр» к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение правонарушения, выразившееся в нарушении ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 10 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 22.08.2011 № 306-П, подпункта 2.3.1 пункта 2.3 соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 29.12.2017г. <№>, заключенного между Министерством образования и науки Астраханской области и Государственным автономным учреждением Астраханской области дополнительного образования «Эколого – биологический центр» при направлении средств субсидии на иные цели в размере 363 000 рублей на ремонт вновь построенного учебного корпуса, расположенного по адресу <адрес> литер Б, не являющегося основным средством.

Согласно приложению <№> к дополнительным соглашениям от 08.06.2018г. <№> и от 25.07.2018г. <№> целевым назначением и требованием к результатам использования Субсидии является ремонт, приобретение, содержание основных средств и материальных запасов.

Средства субсидии, согласно финансово-экономическому обоснованию ГАУ АО ДО «ЭБЦ» должно было направить на ремонт крыши учебного корпуса.

Платежным поручением от <дата обезличена><№> Министерством образования на счет ГАУ АО ДО «ЭБЦ» перечислены средства субсидии в размере 363 000 рублей.

ГАУ АО ДО «ЭБЦ» заключило договор с единственным поставщиком на выполнение работ от 25.06.2018г. <№> с ИП Ахматахуновым.

Предметом указанного договора является выполнение работ по ремонту и устройству кровли учебного корпуса ГАУ АО ДО «ЭБЦ» по адресу <адрес>. Цена договора составляет 363 000 рублей.

Согласно акту о приемке выполненных работ, работы выполнены в полном объеме на сумму 363 000 рублей.

Платежным поручением от <дата обезличена>. <№> ГАУ АО ДО «ЭБЦ» перечислило на счет ИП Ахматахунова за выполненные работы по договору от 25.06.2018г. денежные средства в размере 363 000 рублей.

Также в ходе проверки установлено, что ГАУ АО ДО «ЭБЦ» владеет на праве оперативного управления зданием учебного корпуса, расположенного по адресу <адрес> лит. Б общей площадью 94,1 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата обезличена>

На момент проведения ремонтных работ по договору от 25.06.2018г. <№> у ГАУ АО ДО «ЭБЦ» отсутствовали документы, подтверждающие право пользования зданием учебного корпуса площадью 188.5 кв.м, расположенного по адресу <адрес> лит. Б.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, целевой характер использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из обжалуемого постановления и представленных материалов видно, что заместителем министра финансов Астраханской области Моисеевой О.А. <дата обезличена> привлекая Государственное автономное учреждение Астраханской области дополнительного образования «Эколого – биологический центр» к административной ответственности, были установлены обстоятельства совершенного административного правонарушения и вина на основе всех представленных доказательств.

В связи с чем, судья приходит к выводу, что вина Государственного автономного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Эколого – биологический центр» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена правильно.

В силу ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Заместителем министра финансов Астраханской области Моисеевой О.А. правильно установлены обстоятельства совершенного административного правонарушения, наказание, назначенное за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа, определено также верно в пределах санкции статьи.

Кроме того судья учитывает, что доказательства имеющиеся в материалах дела являются достаточными, допустимыми, достоверными, получены в установленном законе порядке и не вызывают сомнений в их объективности.

К доводам жалобы, а также представленным доказательствам, судья относится критически, поскольку они опровергаются материалами дела, более того представленное решение Арбитражного суда Астраханской области от <дата обезличена>. не существовало на момент принятия оспариваемого постановления и в настоящее время не вступило в законную силу.

При рассмотрении дела нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену принятого постановления, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы надлежащим образом мотивированы.

При таких обстоятельствах, судья, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах административного дела доказательства, приходит к выводу, что постановление от <дата обезличена> вынесено законно и обоснованно и не имеется оснований для его отмены.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра финансов Астраханской области Моисеевой О.А. <№> от <дата обезличена>. в отношении Государственного автономного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Эколого – биологический центр» по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья А.А. Аксенов