ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-401/20 от 20.11.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)

судья Аксенов А.А. № 12-401/2020

№ 7-651/2020

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 20 ноября 2020 г.

Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,

при помощнике судьи Кондратьеве С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного автономного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр»

на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 19 октября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного автономного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр»,

установил:

постановлением заместителя министра финансов Астраханской области ФИО1 № 35/МФ/2020 от 15 июля 2020 г. ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 18 150 руб.

Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 19 октября 2020 г. постановление оставлено без изменения.

В жалобе ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» ставится вопрос об отмене решения суда, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

Заслушав представителей ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» ФИО2, ФИО3, поддержавших жалобы, представителя Министерства финансов Астраханской области - ФИО4, возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Объективная сторона правонарушения заключается в неправильном использовании получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 22 августа 2011 года № 306-П субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели: реализацию мероприятий, направленных на развитие государственного учреждения, перечень которых определяется и утверждается исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения Астраханской области, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции государственной собственности Астраханской области; проведение капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания.

Установлено, что в рамках исполнения мероприятий ведомственной целевой программы и государственной программы в соответствии с Порядком определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 22 августа 2011 г. № 306-П между министерством образования и ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от 29 декабря 2019 г. № 57.

Приказом министерства образования от 4 мая 2018 г. № 238 утвержден объем субсидии на иные цели на 2018 год для ГАУ Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» в размере 363 000 руб.

Средства «субсидии», согласно финансово - экономическому обоснованию, ГАУ Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» должно было направить на ремонт крыши учебного корпуса.

Платежным поручением от 18 июля 2018 г. министерством образования на счет ГАУ Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» перечислены средства «субсидии» в размере 363 000 руб.

25 июня 2018 г. Государственное автономное учреждение Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» заключило договор с ИП _ на выполнение работ по ремонту и устройству кровли учебного корпуса по адресу: <...>. Цена договора 363000 руб. Срок выполнения работ с 25 июня 2018 г. по 6 июля 2018 г.

Согласно отчету о результатах использования субсидии, предоставленному Эколого-биологическим центром, средства субсидии в размере 363 000 руб. использованы в полном объеме.

Между тем на момент проверки установлено, что в 2018 г. произведена реконструкция учебного корпуса по адресу: <...> литер Б с увеличением общей площади помещения до 188.5 кв.м. Документов, свидетельствующих о наличии зарегистрированных прав на данное реконструированное помещение, не имелось.

Подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 Соглашения о предоставлении субсидии от 29 декабря 2019 г. № 57 установлено, что «Эколого-биологический центр» обязуется осуществлять использование субсидии на цели в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Соглашения. Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Соглашения цели субсидий предусмотрены в приложении 2 к Соглашению. Приложением 2 Соглашения (с учетом дополнительных соглашений) установлено, что субсидия предоставляется на ремонт, приобретение, содержание основных средств и материальных запасов.

ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» средства субсидии в размере 363000 руб. направлены на ремонт крыши реконструированного учебного корпуса, расположенного по адресу <...> литер Б, не относящегося на момент проверки к основным средствам, что свидетельствует о нецелевом использовании субсидии, чем нарушены требования статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом внеплановой камеральной проверки № 16 от 23 июня 2020 г., оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах районный суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица государственного автономного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Доводы жалобы о том, что денежные средства потрачены на ремонт кровли реконструированного учебного корпуса литер Б, на который получен паспорт БТИ, объект не является вновь возведенным, также несостоятельны, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения.

Как видно из материалов дела денежные средства предоставлены на ремонт основных средств и использованы в полном объеме по состоянию на 1 января 2019 г. Реконструированный учебный корпус литер Б, площадью 188 кв.м не относился к основным средствам, поскольку в установленном законом порядке сведения о нем не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В этой связи представленное в судебном заседании решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 октября 2020 г., которым признано право собственности на реконструированное помещение не влияет на правильность выводов суда и не является основанием для признания решения суда незаконным.

Доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решение районного суда, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 19 октября 2020 г. оставить без изменения, жалобу Государственного автономного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» - без удовлетворения.