ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-402/16 от 01.09.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-1556/16

(в районном суде № 12-402/16) Судья Лозовой Д.Ю.

РЕШЕНИЕ

Судья Санкт-Петербургского городского суда Шабакова С.В, рассмотрев 01 сентября 2016 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Костине Ф.В., административное дело по жалобе на решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года в отношении

Киселева <...>, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, занимающего должность начальника финансово-экономической службы – главного бухгалтера ФГКВОУВПО «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга <...> О.В. от 13 января 2016 года Киселев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В постановлении вина Киселева В.В. установлена в том, что являясь должностным лицом, начальником финансово-экономической службы - главным бухгалтером ФГКВОУ ВПО ВУНЦ ВМФ Военно-морская академия им. Адмирала флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова" был нарушен порядок принятия бюджетных обязательств.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово бюджетного надзора в Санкт-Петербурге (далее - Территориальное управление) на основании плана контрольной работы Территориального управления на 2015 год, приказа Территориального управления от 04.09.2015 №212 «О назначении выездной проверки» (с изменениями от 01.10.2015 №301, от 16.10.2015 № 322), удостоверения на проведение ревизии № 272 проводится выездная проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, в том числе в части выполнения работ по контракту №... от 17.12.2013 по текущему ремонту помещений военного городка №264 (г. Пушкин, Кадетский бульвар, д.1) в 2013-2014 годах в федеральном государственном казенном военном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова», в ходе которой, в том числе, проанализировано соблюдение Учреждением порядка принятия и учета бюджетных обязательств.

В соответствии с Бюджетной сметой Учреждения как получателя

бюджетных средств на 2014 год, утвержденной начальником Учреждения

Максимовым Н.М. 27.01.2015, Учреждению как ПБС на 2014 год по коду

расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее -

КБК): главе 187 «Министерство обороны Российской Федерации», разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0207 «Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества», целевой статье 4110000 Подпрограмма «Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Внешнеполитическая деятельность», направлению расходов 2798 «Прочие расходы, связанные с между народной деятельностью», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», подстатье классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (далее - КБК 187 0207 4112798 244 225) предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в сумме 16000000,00 руб., что соответствует объему доведенных до Учреждения в 2014 году лимитов бюджетных обязательств (расходные расписания от 26.02.2014 №... на сумму по КБК 187 0207 4112798 244 225 - 8 315 820,00 руб. и от 04.04.2014 №... на сумму по КБК 187 0207 4112798244225 - 7684180,00 руб.), отраженному в Отчете об исполнении бюджета главного

распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного

администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) на 01.01.2015, Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на 01.01.2015 и Отчете о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств №... (форма по КФД 0531786) на 01.01.2015.

Согласно Отчету о принятых бюджетных обязательствах Учреждения

как ПБС (форма по ОКУД 0503128) на 01.01.2015 по КБК 187 0207 4112798 (Графа 5) в сумме 16000000,00 руб., принято бюджетных обязательств (Графа 6) в сумме 17163228,47 руб. из них сверх утвержденных бюджетных назначений (Графа 7) в сумме 1163228,47 руб. Указанные суммовые показатели также подтверждаются данными Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств №... (форма по КФД 0531786) на 01.01.2015.

Учреждением как ПБС в 2014 финансовом году принятие обязательств по КБК 187 0207 4112798244 225 осуществлялось в следующем хронологическом порядке:

17.06.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 15582600,00 руб. со сроком исполнения до 31.12,2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 27.06.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за июнь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 417400,00 руб. (16000000,00 - 15582 600,00).

08.10.2014 по исполнительному листу АС №... выданному 25.08.2014 на основании решения арбитражного суда от 18.07.2014 №А56-13625/2014 в сумме 57868,00 руб. (Уведомление о поступлении исполнительного документа в Отдел №10 Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу от 30.09.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за октябрь 2014 года). Остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 359532,00 руб. (417400,00 - 57868,00).

16.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 349000,00 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 19.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 10532,00 руб. (359532,00 -349000,00).

18.12.2014 путем заключения дополнительного соглашения №1 к государственному контракту №..., согласно которому стоимость работ по контракту уменьшается на 1367415,55 руб. и составляет 14215184,45 без изменения срока исполнения контракта. (Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (ф.0531705) от 22.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПЕС правомочно. принимать бюджетные обязательства составил 1377947,55 руб. (10532,00 + 1367415,55).

18.12.2014 путем заключения государственного контракта от 17.12.2014 №... на сумму 37650142 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014 и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 №1, которым определено, что обязательства по договору возникают с 18.12.2014 (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 18.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 1001446,13 руб. (137794755 -376501,42).

18.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 366334,54 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014 и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 №1, которым определено, что обязательства по договору возникают с 18.12.2014 (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 18.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 635131,59 руб. (1001446,33 - 366334,54).

18.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 242 113,58 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014 и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 №3, которым определено, что обязательства по договору возникают с 18.12.2014 (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0533702) от 18.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 392998,01 руб. (635311,59-242113,58).

18.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 346056,24 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014 и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 №1, которым определено, что обязательства по договору возникают с 18.12.2014 (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 18.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 46941,77 руб. (392 998,01 -346 056,24).

19.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 362269,44 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 26.12.2014 №..., Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (ф.05317ОЗ) от 29.12.2034 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил «минус» 315327,67 руб. (46941,77 -362269,44).

19.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 264134,74 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 26.12.2014 №..., Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (ф.0531703) от 29.12.2014 Х° №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил «минус» 579462,41 руб. (-315327,67 -264134,74).

19.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 317253,62 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 26.12.2014 №..., Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (ф.0531703) от 29.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил «минус» 896716,03 руб. (-579462,43 -317253,62).

19.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 266512,44 руб. со сроком исполнения до <дата>. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 26.12.2014 №..., Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (ф.053.1703) от 29.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил «минус» 1163228,47 руб. (-896716,03 -266512,44), что соответствует показателям принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений (Графа 7) Отчета о принятых бюджетных обязательствах Учреждения как ПБС (форма по ОКУД 0503128) на 01.01.2015 по КБК 187 0207 4112798 244 225 и сумме обязательств, превышающих допустимый объем Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (ф.0531703) от 29.01.2015 №....

Решением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга <...> О.В. от 13 января 2016 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Киселев В.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой, в которой просит принятые решения отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указал, что судом недостаточно исследованы и не оценены в полном объеме доводы о малозначительности административного правонарушения. Кроме того, судом не исследовался вопрос виновности должностного лица в совершенном правонарушении.

В судебном заседании Киселев В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнил, что вину в совершении правонарушения признает и поскольку каких-либо вредных последствий правонарушения не последовало, просил прекратить производство по делу в ввиду малозначительности правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Киселева В.В., полагаю, что постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга <...> О.В. от 13 января 2016 года и решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года подлежат оставлению без изменения.

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и виновность Киселева В.В. в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных, а также иными материалами дела, исследованными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Киселева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

На основании ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Как следует из протокола об административном правонарушении остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил «минус» 1163228,47 руб. (-896716,03 -266512,44).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно п. 5.1 должностной инструкции начальника службы – главного бухгалтера ВУНЦ ВМФ «Военно-морской академии» главный бухгалтер ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская академия» отвечает за обеспечение денежными средствами потребностей ВУНЦ ВМФ, своевременное выполнение обязательств перед федеральным бюджетом, ведение бюджетного учета, своевременное составление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Приказом начальника ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская академия» от 30.04.2013 года Киселев В.В. назначен на должность начальника службы-главного бухгалтера финансово-экономической службы.

Таким образом, Киселев В.В. является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка на то, что совершенное Киселевым В.В. административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Киселева В.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, представленных, а также добытых в ходе судебного заседания доказательств по делу, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Киселева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы Киселева В.В. на постановление о привлечение к административной ответственности и решение судьи районного суда по существу повторяют позицию при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции, выражают несогласие с оценкой обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, и не могут быть приняты во внимание как основания к отмене постановленного по делу решения.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Нарушений требований закона в ходе рассмотрения дела должностным лицом и судом допущено не было.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга <...> О.В. от 13 января 2016 года и решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Киселева <...> – оставить без изменения, жалобу Киселева В.В. - без удовлетворения.

Судья Шабакова С.В.