Дело № 12-402/2017
РЕШЕНИЕ
30 октября 2017 года
Рыбинский городской суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Альштадт С.Н.,
при секретаре Поткиной А.Н.,
с участием представителя МУП ГО г.Рыбинск «Теплоэнерго» по доверенности ФИО2
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Рыбинске жалобу Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» на постановление начальника отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора по Ярославской области об административном правонарушении № от 08.09.2017 года, которым
Муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» ИНН №, КПП №, ОГРН № адрес места нахождения: 152930 Ярославская область город Рыбинск Территория Юго-западная промышленная зона, д.3, генеральный директор ФИО1,
привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.25.5. Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановление начальника отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора по Ярославской области об административном правонарушении № от 08.09.2017 года МУП ГО г.Рыбинск «Теплоэнерго» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.25.5. Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» назначено административное наказание в виде штрафа 30000 рублей.
МУП ГО г.Рыбинск «Теплонерго» признано виновным в не обеспечении восстановления благоустройства территории (асфальтового покрытия дороги) после производства земляных работ в срок, указанный в разрешении, а именно в срок до 25.08.2017 года, по адресу: г.Рыбинск ул.1-я Выборгская на асфальтированной дороге между домами № 53 и № 58, что является нарушением ст.10 Закона Ярославской области от 13.12.2016 года № 95-з «О благоустройстве в Ярославской области», п.9.6. Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории городского округа город Рыбинск, утвержденных решением Муниципального Совета городского округа г.Рыбинск Ярославской области от 31.03.2011 года № 85, п.п. 3.5., 7.8. Постановления Администрации городского округа город Рыбинск № 3186 от 27.09.2011 года «Об утверждении порядка производства земляных работ на территории городского округа город Рыбинск».
В жалобе МУП ГО г.Рыбинска «Теплоэнерго» ставиться вопрос об отмене постановления должностного лица, прекращения производства по делу в связи с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, нарушения права на защиту, не надлежащего извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, истечения срока привлечения к административной ответственности.
Выслушав представителя МУП ГО г.Рыбинск «Теплоэнерго», проверив материалы дела и доводы жалобы, суд находит постановление должностного лица подлежащим отмене.
В соответствии с ч.1 ст. 25.5. Закона ЯО от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях" нарушение установленных законодательством Ярославской области требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов, а также придомовых территорий жилых домов), за исключением нарушения собственниками зданий (помещений в них) требований к выполнению перечня работ по благоустройству прилегающих территорий, в том числе периодичности их выполнения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 10 Закона ЯО от 22.12.2016 N 95-з "О благоустройстве в Ярославской области" производство работ по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта (далее - земляные работы) осуществляется при соблюдении правил и требований к производству указанных работ, установленными правилами благоустройства, с учетом положений настоящего Закона. Вскрытие дорожных покрытий, тротуаров, газонов, а также разрытие других мест общего пользования при строительстве или ремонте подземных сетей и надземных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными органами местного самоуправления в границах и в сроки, указанные в разрешении. Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении.
Лица, нарушившие требования, предусмотренные Законом ЯО от 22.12.2016 N 95-з "О благоустройстве в Ярославской области" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ярославской области, в силу ст.14 указанного закона, несут ответственность, установленную Законом Ярославской области "Об административных правонарушениях".
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере благоустройства, в соответствии со ст. 11 Закона ЯО от 22.12.2016 N 95-з "О благоустройстве в Ярославской области", осуществляет орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный Правительством Ярославской области. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом ЯО «О благоустройстве в Ярославской области", иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
Органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере благоустройства является Инспекция административно-технического надзора Ярославской области, согласно п.1.1. Положения об инспекции административно-технического надзора Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 19.03.2012 года № 205-п.
Приказом Инспекции административно-технического надзора ЯО от 05.04.2017 N 3, утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере благоустройства на территории Ярославской области" (Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства ЯО 07.04.2017 N 29-6866) – далее Административный регламент.
Согласно п.1.2., 1.8. Административного регламента региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области и включает в себя: - плановые и внеплановые документарные и выездные проверки; - плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий, земельных участков. Результатом исполнения государственной функции является оформление и выдача должностным лицом инспекции юридическому лицу: акта проверки юридического лица; предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований - в случае выявления нарушений обязательных требований; копии протокола об административном правонарушении - в случае возбуждения дела об административном правонарушении.
Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры – плановые (рейдовые) осмотры, требования к порядку их выполнения, предусмотрены п.3.3.3. Административного регламента.
При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в силу п. 3.3.3.4.7. Административного регламента, должностное лицо инспекции возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.
Из материалов административного производства установлено, что 29.08.2017 года главным специалистом отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора Ярославской области в период с 11 часов 40 минут по 11 часов 41 минуту произведен осмотр участка местности, расположенного между домами № 53 и № 58 по ул.1-я Выборгская города Рыбинска, по результатам которого составлен акт № осмотра территории (объекта). Осмотром установлено, частичное отсутствие асфальтового покрытия асфальтовой дороги ведущей из двора домов № 53 и № 58 на проезжую часть по ул.1-я Выборгская города Рыбинска. В акте осмотра территории сделан вывод о наличии нарушения Постановления администрации городского округа город Рыбинск № 31876 от 27.09.2011 года «Об утверждении порядка производства земляных работ на территории городского округа город Рыбинск», Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории городского округа город Рыбинск, утвержденных решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.03.2011 года № 85, Закона Ярославской области от 13.12.2016 года № 95-з «О благоустройстве в Ярославской области».
На основании данного акта осмотра ведущим специалистом отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора ЯО в отношении МУП ГО г.Рыбинск «Теплоэнерго» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25.5. Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» от 07.09.2017 года, по результатам рассмотрения которого начальником отдела административно-технического надзора № 3 Инспекции административно-технического надзора ЯО от 08.09.2017 года вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В силу части 1 статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 данного Кодекса.
Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 2 названной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, помимо прочего, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Из материалов административного дела установлено, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенное на 07.08.2017 года вручено МУП ГО г.Рыбинск 06.09.2017 года, по истечении месяца с даты, указанной в уведомлении. При составлении протокола об административном правонарушении, имевшем место 07.09.2017 года представитель юридического лица не присутствовал. Протокол об административном правонарушении вручен представителю юридического лица 08.09.2017 года, в котором содержится уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 08.09.2017 года. Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено в отсутствие представителя юридического лица.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. Юридическое лицо не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 08.09.2017 года в 10 часов 30 минут вручено юридическому лицу в день рассмотрения дела об административном правонарушении, время вручения не указано.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Несоблюдение должностным лицом требований ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о надлежащем изведении юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении, является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену состоявшегося по делу постановления.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица подлежит отмене, а поскольку на момент рассмотрения жалобы истек предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.25.5. Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» удовлетворить.
Постановление начальника отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора по Ярославской области об административном правонарушении № от 08.09.2017 года, предусмотренном ч.1 ст.25.5. Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение 10 дней.
Судья Альштадт С.Н.