ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-402/20 от 16.11.2020 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

Судья Зубков Г.А. (1 инст. № 12-402/2020) Дело №7-357/2020

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2020 года г. Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея ФИО4, рассмотрев жалобу представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея по доверенности ФИО3 на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 25 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея им. И.С. Цея» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея по делу об административном правонарушении от 14 августа 2020 года /п-20-2 контрактный управляющий государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея им. И.С. Цея» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ за нарушения ведения реестра контрактов с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

По жалобе контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея им. И.С. Цея» ФИО1 судья Майкопского городского суда вынес решение от 25 сентября 2020 года, которым

постановление министра экономического развития и торговли Республики Адыгея от 14 августа 2020 года /п-20-2 в отношении контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея им. И.С. Цея» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ отменил, прекратив производство по делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея им. И.С. Цея» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Также суд ограничился объявлением ФИО1 устного замечания.

В своей жалобе представитель Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея по доверенности ФИО3 просит отменить решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 25 сентября 2020 года, оставив без изменения постановление от 14 августа 2020 года /п-20-2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности. Указывает, что в соответствии с п. 1 ч. 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.01.2014 «Об исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея», планом проведения контрольных мероприятий от 20.05.2020, приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 29.06.2020 -п «О проведении плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных нужд» в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея» (далее - Заказчик) проведена плановая проверка /п-20-2 соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных нужд. При проведении проверки установлено, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) нарушены сроки размещения документов о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, нарушение сроков размещения информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), либо вышеуказанные документы и информация по контрактам не размещена. Таким образом, контрактным управляющим Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое, по мнению представителя апеллянта, необоснованно признано судом малозначительным, поскольку обязанности по размещению в реестре контрактов информации и документов подлежат исполнению в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея по доверенности ФИО3 поддержала свою жалобу и просила отменить решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 25.09.2020.

Контрактный управляющий Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея» ФИО1 просил решение Майкопского городского суда от 25.09.2018 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. При этом указал, что работает в театре лишь с 20.01.2020 и выявленные нарушения в сфере госзакупок были допущены еще до его назначения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включается информация о заключении контракта.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную , информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, при проведении Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных нужд в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея» (далее - Заказчик) было установлено, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок нарушены сроки размещения документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, нарушение сроков размещения информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о чем консультантом Управления контрольно-надзорной и правовой деятельности Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от 14.08.2020 /п-20-2 по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ (л.д. 25-27).

Согласно приказу директора Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея» от 20.01.2020 -О контрактным управляющим Заказчика назначен ФИО1, в чью компетенцию входит исполнение осуществление контроля в сфере закупок и размещение в реестре контрактов соответствующих информации и документов.

В связи с вышеизложенным Постановлением Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея по делу об административном правонарушении от 14 августа 2020 года /п-20-2 контрактный управляющий государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея им. И.С. Цея» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ за нарушения ведения реестра контрактов с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Приходя к выводу о факте совершения ФИО1 административного правонарушения, суд первой инстанции учел изложенные выше обстоятельства, согласившись с квалификацией действий должностного лица по ч.2 ст.и 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснениями п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», судья пришел к выводу о малозначительности данного административного правонарушения, указав на отсутствие наступления каких-либо последствий в результате его совершения.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения требований законодательства в сфере закупок и госуслуг были устранены и каких-либо финансовых и иных негативных последствий для Заказчика и третьих не наступило, соглашаюсь с позицией суда первой инстанции, полагаю ее обоснованной и подтвержденной материалами дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного нахожу решение судьи Майкопского городского суда от 25.09.2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, не противоречащим требованиям действующего законодательства и не подлежащим отмене или изменению по доводам жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 25 сентября 2020 года в отношении контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу представителя министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея по доверенности ФИО3 – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея ФИО4