Материал № 12-402/2013
Р Е Ш Е Н И Е
« 26 » июня 2013 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Котышевский С.Ю., рассмотрев жалобу директора ООО «Пластик Рустер» ФИО1 на постановление мирового судьи 6-го судебного участка Центрального района г. Калининграда по делу об административном правонарушении, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении от <Дата > должностному лицу директору ООО «Пластик Рустер» ФИО1 было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере < данные изъяты > руб. за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
ФИО1 просит указанное постановление отменить, полагая его незаконным, основанным на неверном толковании норм материального и процессуального права,поскольку требования проверяющего органа о наличии плана основных мероприятий по вопросам защиты населения и территории от ЧС является неправомерным. В обоснование своей позиции защитник ФИО1 - Заренина Е.Л. в жалобе на постановление мирового судьи указала, что ООО «Пластик-Рустер» является малым предприятием, не имеет мобилизационного задания на военное время и не привлекается к выполнению иных мобилизационных работ, выполняемых по кооперации с другими организациями города, не участвует в выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения, не является организацией, продолжающей свою деятельность в военное время. ФИО1 не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, что влечет за собой прекращение производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени разбирательства.
В судебном заседании защитник ФИО1 - Заренина Е.Л. поддержала жалобу по изложенным основаниям, просила применить последствия малозначительности правонарушении, поскольку ООО «Пластик-Рустер» в перечень организаций ГО «Город Калининград» продолжающих работу в военное время не входит, объекты ООО «Пластик - Рустер», расположенные по адресу: <адрес> а при ЧС вызванных авариями на потенциально опасных объектах в зоне поражения не попадает. Указала также, что ФИО1 приняты меры по устранению и недопущению выявленных нарушений.
Исследовав материалы дела, допросив свидетеля К. полагавшего постановление мирового судьи законным и обоснованным и отмене не подлежащим, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения
Признавая директора ООО «Пластик Рустер» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о том, что ФИО1, являясь лицом, ответственным за соблюдение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
не выполнил требования Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а именно не имел плана основных мероприятий по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
не прошел обязательную подготовку руководителя организации по вопросам в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547;
не имел номенклатуры и объема резервов финансовых, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также не осуществлял контроль за созданием, хранением и использованием резервов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1340 от 10.11.1996.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне. Оценив все обстоятельства и представленные доказательства в совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения и виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Доводы представителя ООО «Пластик Рустер» о том, что предприятие не является звеном единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не входит в перечень организаций, продолжающих работу в военное время, не имеет мобилизационного задания на военное время и поэтому не обязано выполнять требования Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", не основано на законе.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, что следует из ст. 7 данного Закона.
Статьей 14 указанного Федерального закона определено, что организации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций распространяются на все без исключения организации, которые в силу закона включены в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Действия руководителя ООО «Пластик Рустер» действительно содержат признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за невыполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вместе с тем, при рассмотрении дела мировой судья не принял во внимание все заслуживающие внимание обстоятельства совершения правонарушения.
Так, в материалах дела имеется инструкция ООО «Пластик Рустер» по действиям персонала ГО и при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработанная предприятием в <Дата > и утвержденная директором < данные изъяты >» <Дата >
Эта детальная инструкция, определяющая порядок действия персонала ООО «Пластик Рустер» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по существу является предусмотренным Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", планом основных мероприятий по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ходе рассмотрения дела был допрошен свидетель Ш., который показал, что он работает инженером по охране труда ООО «Пластик Рустер», является уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, в подтверждение чего предъявил удостоверение о прохождении обучения в центре по ГО и ЧС Калининградской области. Указанный свидетель подтвердил разработку, принятие и утверждение инструкции по действиям персонала предприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Суд также учитывает, что согласно письму директора < данные изъяты >» от <Дата > объекты ООО «Пластик Рустер», расположенные по адресу: <адрес><адрес> при ЧС, вызванных авариями на потенциально опасных объектах, в зоны поражения не попадает.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, является малозначительным административным правонарушением.
Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения, учитываю, что действия руководителя ООО «Пластик Рустер», который впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение в сфере общественного порядка и безопасности, не причинили какого-либо существенного вреда охраняемым законом интересам, при этом никаких негативных последствий, связанных с непрохождением им обязательной подготовки по вопросам в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, отсутствием номенклатуры и объема резервов финансовых, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, неосуществлением контроля за созданием, хранением и использованием резервов, не наступило. Также суд принимает во внимание самостоятельное принятие ФИО1 мер по соблюдению требований закона –разработкой и утверждением в установленном порядке плана действий персонала предприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При таких обстоятельствах совершённое директором ООО «Пластик Рустер» правонарушение расцениваю как малозначительное, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а сам ФИО1 освобождению от административной ответственности. Полагаю также необходимым ограничиться в отношении ФИО1 устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 6-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от <Дата > по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Платик Рустер» - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении него - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 суток.
Судья