Дело № 12-402/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
18 мая 2016 года судья Центрального районного суда г. Читы Филиппова И.Н., при секретаре Туймятовой Н.А., с участием представителей МИФНС № 2 России по г. Чите ФИО1 и ФИО2, действующих на основании доверенностей от 13.04.2016 и 03.03.2016 соответственно., рассмотрев в открытом судебном заседании в <...>), жалобу на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 08 апреля 2016 года №76-16/118 о назначении административного наказания по п.6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Агротехнологии» - ФИО3,
у с т а н о в и л:
постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 08 апреля 2016 года №76-16/118 директор ООО «Агротехнологии» признана виновной по п.6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, и ей назначен штраф в размере 4000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО4 обратилась в Центральный районный суд г. Читы с жалобой, в которой просит постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов ссылается на не предоставление обслуживающим банком полноты сведений по валютным операциям, нахождением ФИО5 - сотрудника фирмы, осуществляющей консультационное обслуживание во вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, а очередном отпуске, а также просит применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Заявитель в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения извещалась надлежащим образом, каких либо ходатайств не заявлял, в связи с чем рассмотрение дела возможно в отсутствие заявителя.
Представители МИФНС № 2 России по г. Чите в судебном заседании полагали доводы жалобы не обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы и доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», официально опубликованным 18.04.2016, признаны утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 № 503 «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора», постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 г. № 77 «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора». Полномочиями по осуществлению функций органа валютного контроля, осуществляющим контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля наделена Федеральная налоговая служба (часть 4 Постановления Правительства РФ от 15.08.2016 г. № 300).
В соответствии с ч.6.3 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела ООО «Агротехнологией» (продавец) 19.11.2013 заключен внешнеэкономический контракт № MSL-2013-010 с Маньчжурской торговой компанией с ограниченной ответственностью «Ши Лун», КНР (покупатель) на поставку в КНР овчины выделанной на условиях DAP Забайкальск. Общая сумма контракта 120 000 $ США. Сроки поставки с 19.11.2013 по 31.10.2014. Оплата производится в размере 100% стоимости поставляемой партии товара в течении 180 дней после отгрузки каждой партии товара. Банковские расходы по перечислению денежных средств за пределами страны продавца оплачиваются покупателем, на территории страны продавца оплачиваются продавцом. Дополнительным соглашением № 1 от 25.11.2013 увеличена сумма контракта до 200 000 $ США. Согласно дополнительному соглашению б/н от 01.07.2014г. раздел 2 контракта дополнен абзацем «Под отгрузкой следует понимать дату регистрации таможенными органами декларации на товары на территории Российской Федерации», п.2.2 контракта изложен в следующей редакции: «Все комиссии банков-посредников по переводу денежных средств осуществляются за счет получателя денежных средств - Продавца». Дополнительными соглашениями № 2 от 28.10.2014, № 3 от 28.09.2015, № 4 от 28.12.2015 сроки поставки увеличивались до 31.10.2015, 31.12.2015, 31.12.2016.
На основании контракта в Читинском отделении № 8600 ПАО «Сбербанк России» 20.11.2013г. оформлен паспорт сделки (далее ПС) № 13110002/1481/1727/1/1, который 25.11.2013, 05.11.2014, 02.10.2015, 31.12.2015 переоформлен в соответствии с дополнительными соглашениями № 1,2,3,4.
Согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки, в счет исполнения обязательств по контракту № № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агротехнологии» осуществило поставки товаров на сумму <данные изъяты> $ США, иностранный партнер произвел оплату в сумме <данные изъяты> $ США; комиссия банка посредника составила <данные изъяты> $ США.
В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ (далее Закон № 173-ФЗ), резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. В соответствии с п.4 ст.5 Закона № 173-ФЗ, Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
В соответствии с п. 1.5 Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее Инструкция ЦБ РФ № 138-И) справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.
Согласно п.п.9.1, 9.1.3 Инструкции ЦБ РФ № 138-И, при исполнении обязательств по контракту, по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в банк паспорт сделки одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту способом, отличным от исполнения обязательств по контракту в виде (акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота). В соответствии с п.п.9.2, 9.2.2 Инструкции ЦБ РФ справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы. Датой оформления подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания или дата их вступления в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата их составления (п.9.3 Инструкции ЦБ РФ № 138-И).
В соответствии с п.9.6 Инструкции ЦБ РФ № 138-И в случае наличия у банка ПС информации об удержании банком-корреспондентом банковской комиссии за перевод денежных средств из суммы средств, причитающихся резиденту по контракту, либо из сумм возвращаемых денежных средств, ранее переведенных нерезиденту по контракту, по которому оформлен ПС, когда такое условие предусмотрено контрактом, банк ПС при согласии резидента вправе самостоятельно на основании имеющейся у него информации отразить сведения об удержании банковской комиссии в разделе III ведомости банковского контроля в порядке, установленном приложениями 6 и 7 к настоящей Инструкции, без представления резидентом в банк ПС справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов. При отсутствии у банка ПС информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, когда условие об удержании банковской комиссии из суммы средств, причитающихся резиденту по контракту (кредитному договору), либо из сумм возвращаемых денежных средств, ранее переведенных нерезиденту по контракту (кредитному договору), предусмотрено контрактом (кредитным договором), резидент представляет в банк ПС справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие удержание банковской комиссии, в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Согласно представленному уполномоченным банком SWIFT-сообщению №S№, иностранный партнёр ДД.ММ.ГГГГ перечислил денежные средства в размере <данные изъяты> $ США, из которых банком посредником была удержана комиссия за перевод денежных средств <данные изъяты> $ США. В результате чего на счет ООО «Агротехнологии» поступила сумма <данные изъяты> $ США. Как указывалось ранее, условиями контракта №№ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом дополнительного соглашения б/н от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено удержание комиссии банков за счет продавца. Кроме того, в SWIFT-сообщении указан вариант расхода по операции BEN, означающий, что комиссии банков-посредников удерживаются с получателя из суммы перевода.
Согласно информации Многофункционального сервисного центра «Амурский» ПАО «Сбербанк» (вх. № 699 от 14.03.2016) документ, в котором ООО «Агротехнологии» выражало бы согласие на самостоятельное отражение банком сведений об удержании банковской комиссии в ведомости банковского контроля без предоставления резидентом в банк ПС справки о подтверждающих документах, в банке отсутствует.
Учитывая вышеизложенное и требования п.п.9.2.2, 9.6 Инструкции ЦБ РФ № 138-И, резидент обязан представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие удержание банковской комиссии, по документам, оформленным в июне 2015г., не позднее 21.07.2015г.
ООО «Агротехнологии» исполнило данную обязанность 08.10.2015 с нарушением установленного срока на 57 дней, тем самым нарушило установленный срок представления форм учета и отчетности по валютным операциям более чем на тридцать дней, в связи с чем старшим контролером-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае ФИО6 29.03.2016 составлен протокол № 76-16/118 о совершении директором ООО «Агротехнологии» ФИО3 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении руководителем ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания № 76-16/118 в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Обоснованность привлечения ФИО3 как директора ООО «Агротехнологии» к административной ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ сомнений не вызывает, ее действия по указанной статье, должностным лицом квалифицированы правильно. Выводы должностного лица о нарушении п.2.ч.2 ст.24173-ФЗ, п.9.2.2, 9.6 Инструкции № 138/И являются правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В данном случае не усматриваю оснований для применения ст.2.9.КоАП РФ, поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных отношений в области валютного регулирования.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных законодательных актов РФ при вынесении обжалуемого постановления не усматривается, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, судья
р е ш и л:
постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 08 апреля 2016 года №76-16/118 о назначении административного наказания по п.6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Агротехнологии» - ФИО3 - оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения в Забайкальский краевой суд.
Судья И.Н. Филиппова