ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-402/2017 от 18.04.2017 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 12-402/2017

Р Е Ш Е Н И Е

18 апреля 2017 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Петрищевой Е.В.,

при секретаре Поликарповой Н.С.,

с участием:

-лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

-представителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области – заместителя начальника юридического отдела ФИО2, действующей на основании доверенности N от ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ... ФИО1

на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области N от 20.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области N от 20.02.2017 года должностное лицо - ... ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступила жалоба ФИО1 на вышеуказанное постановление, в которой заявитель указывает, что письмом от 13.10.2016 № 03-02-06 ПАО «...» уведомило УГАДН по Оренбургской области об изменении с 01.11.2016 тарифов на услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации. В соответствии с письмом сумма договора составила 12913,22 рубля. Дополнительное соглашение не составлялось. В соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» цена контракта является его существенным условием. Согласно ст. 95 данного Федерального закона при изменении цены контракта должны внесены изменения в контракт. Изменения в контракт внесены не были. Соответственно, правовых оснований об изменении бюджетного обязательства не было. Письмо ПАО «...» было отписано только начальнику отдела. Ей о наличии данного письма стало известно от начальника отдела только 16.11.2016 года. Сведения о заключенных контрактах, дополнительных соглашениях она получает только по факту (при получении контрактов, дополнительных соглашений). Запрашивать подобные сведения она не может, в должностном регламенте такого права не предусмотрено. Таким образом, ею были приняты все меры для регистрации изменения бюджетного обязательства в срок. Кроме того, просит учесть, чтоне допущено злостного неисполнения своих должностных обязанностей, в результате совершения правонарушения не причинен существенный вред общественным интересам. Постановление заместителя руководителя УФК по Оренбургской области от 20.02.2017 N по делу об административном правонарушении просит отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В возражениях на жалобу представитель Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО2 просит в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать, считает его законным и обоснованным и отмене не подлежащим.

ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила ее удовлетворить.

Представитель УФК по Оренбургской области ФИО2 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать по основаниям, указанным в возражениях.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы.

При этом суд исходит из следующего.

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 № 221н (далее - Порядок № 221н).

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Пунктом 3 Порядка № 221н определено, что учет бюджетных обязательств осуществляется на основании Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 1 к Порядку № 221н, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета.

Пунктом 7 Порядка № 221н определено, что постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим в том числе:

из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 8 Порядка № 221н определено, что Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня:

заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.

Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, направляются одновременно с информацией и документами, подлежащими включению в реестры контрактов.

Пунктом 11 Порядка № 221 н, определено, что для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве, сформированные в соответствии с Порядком, с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Из материалов дела усматривается, что в ходе выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, проведенной сотрудниками Управления Федерального казначейства по Оренбургской области, выявлен факт ненадлежащего исполнения бюджета, выразившийся в нарушении порядка учета бюджетных обязательств, а именно непредставление в установленный срок в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области сведений об обязательстве, возникшем на основании договора между ПАО «... и Управлением государственного ... по Оренбургской области от 17.02.2016 N по предоставлению места в кабельной канализации и письма от 13.10.2016 N, согласно которому ПАО «...» уведомляет, об изменении с 01.11.2016 тарифов на услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации, дополнительное соглашение не заключалось, с учетом вышеуказанного письма сумма договора от 17.02.2016 N, увеличилась и составила 12 913,22 рублей.

Нарушение срока предоставления сведений об обязательстве составило 11 рабочих дней.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом о назначении гражданского служащего на другую должность от ...N л/с ФИО1 назначена на должность ...

Согласно пункту 4.14 должностного регламента ... Управления от 04.05.2016 года, в должностные обязанности ... входит постановка на учет бюджетных обязательств и внесение изменений в них.

В соответствии с п.п. 6.3, 6.4 должностного регламента ... финансово-экономического отдела Управления ... несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом - в пределах, определенных Федеральным законом; за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Также п. 2.2 вышеуказанного должностного регламента установлены квалификационные требования, предъявляемые к ... (применительно к исполнению должностных обязанностей). ... должен знать: нормативные акты, относящиеся к сфере его деятельности, свои должностные обязанности. Пунктом 2.3.1 должностного регламента от ..., определено, что ... должен работать с законодательными актами, руководящими и нормативными документами, четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время.

ФИО1 04.05.2016 года ознакомлена с возложенными на нее должностными обязанностями ..., что подтверждается ее подписью в листе ознакомления с должностным регламентом.

Таким образом, ФИО1, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что правовые основания для внесения изменений в бюджетное обязательство отсутствовали, и соответственно отсутствует событие административного правонарушения не обоснованны.

Так в соответствии п. 3.10. договора N о предоставлении места в кабельной канализации от 17.02.2016 года предусмотрено право Исполнителя в одностороннем порядке изменять стоимость предоставления места в кабельной канализации, извещая об этом Заказчика письменно, не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до планируемой даты изменений.

Письмом от 13.10.2016 N Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи ...» в соответствии с условиями заключенного договора уведомило Заказчика, об изменении с ... тарифов на услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации и просило считать письмо неотъемлемой частью договора N от ....

Таким образом, имело место изменение принятого бюджетного обязательства в части увеличения цены договора.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФИО1 норм бюджетного законодательства, ответственность за нарушение которых, предусмотрена ст.15.15.7 КоАП РФ, не представлено.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст.15.15.7 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, а также с учетом характера, обстоятельств совершенного правонарушения. Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости. Каких-либо нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области N от 20.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ... ФИО1оставить без изменения, жалобу ФИО1оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд ... со дня получения копии решения.

Судья: Е.В. Петрищева