ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4037/2016 от 13.01.2017 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-62/2017

РЕШЕНИЕ

город Казань 13 января 2017 года

Вахитовский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,

при секретаре А.А. Фатхуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО7 Каримова на постановление начальника отдела в Республике Татарстан Приволжского Межрегионального Территориального Управления Росстандарта от 18 ноября 2016 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела в Республике Татарстан Приволжского Межрегионального Территориального Управления Росстандарта от 18 ноября 2016 года Р.Р. Каримов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа размером 20 000 рублей.

Р.Р. Каримов обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считает его незаконным и необоснованным, изложив свои доводы.

В судебном заседании Р.Р. Каримов, его представитель Н.Ю. Дементьева доводы изложенные в жалобе поддержали в полном объёме, просят постановление отменить, жалобу удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – Е.А. Кусова просила в удовлетворении жалобы отказать, приведя соответствующие доводы.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 указанного Закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Согласно части 1 статьи 5 Закона 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 03.10.2016г. по 28.10.2016г. отделом (инспекция) в Республике Татарстан Приволжского Межрегионального Территориального управления ПМТУ Росстандарт проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО « Генерирующая компания».

По результатам проверки составлен АКТ № 135 от 28.10.2016 года, согласно которому в ОАО « Генерирующая компания» выявлено нарушение требований Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» к средствам измерения, а именно: в результате проверки были установлены нарушения требований ч. 1 ст.5, ч. 1 ст.9, ст. 12 закона № 102-ФЗ к средствам измерений, выразившиеся в несоблюдении обязательных метрологических и технических требований при применении средств измерений утвержденного типа в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при «выполнении государственных учетных операций и учет количества энергетических ресурсов».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-Закон № 294-ФЗ) по результатам проверки должностным лицом ПМТУ Росстандарта (отдела (инспекции) в Республике Татарстан) был составлен акт проверки от 28.10.2016 г. № 135 по установленной форме в двух экземплярах, в котором указаны сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

Факт совершения главным специалистом (метрологом) ОАО «Генерирующая компания» Р.Р. Каримовым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов административного дела, а именно: приказом о проведении плановой выездной проверки № 1517 от 14.09.2016г., актом проверки №135, протоколом проверки средств измерения от 12.10.2016г.-28.10.2016г., предписанием № 135м от 28.10.2016г., протоколом об административном правонарушении №135мд от 11.11.2016г. и иными материалами дела.

Доводы жалобы Р.Р. Каримова о том, что он не является ответственным должностным лицом за совершенное правонарушение, судом отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании статьи 2.4 КоАП РФ.

Суд соглашается с выводом должностного лица о том, что Р.Р. Каримовым было допущено нарушение статей 5,9,12 Федерального закона от 26.06.2008г. №102 – ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в связи с чем доводы об отсутствии состава административного правонарушения по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ находит несостоятельными, как несоответствующие положениям вышеуказанного Федерального закона.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям КоАП РФ. Штраф наложен в пределах санкции части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, настоящая жалоба ФИО8 Каримова - отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела в Республике Татарстан Приволжского Межрегионального Территориального Управления Росстандарта от 18 ноября 2016 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей в отношении ФИО9 Каримова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения.

Жалобу Радика Равильевича Каримова на данное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Д.И. Гадыршин