Дело № 7-1557/16
(в районном суде № 12-403/16) Судья Лозовой Д.Ю.
РЕШЕНИЕ
Судья Санкт-Петербургского городского суда Шабакова С.В, рассмотрев 01 сентября 2016 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Костине Ф.В., административное дело по жалобе на решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года в отношении
ФИО2 <...>, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, занимающего должность начальника финансово-экономической службы – главного бухгалтера ФГКВОУВПО «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза ФИО1»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга <...> О.В. от 13 января 2016 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В постановлении вина ФИО2 установлена в том, что, являясь должностным лицом, начальником финансово-экономической службы -главным бухгалтером ФГКВОУ ВПО ВУНЦ ВМФ Военно-морская академия им. Адмирала флота Советского Союза ФИО1" нарушил порядок принятия бюджетных обязательств.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге на основании плана контрольной работы Территориального управления на 2015 год, приказа Территориального управления от 04.09.2015 №272 «О назначении выездной проверки» (с изменениями от 01.10.2015 №301, от 16.10.2015 №322), удостоверения на проведение ревизии № 272 проведена выездная проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, в том числе в части выполнения работ по контракту №... от 17.12.2013 по текущему ремонту помещений военного городка №264 (<...>) в 2013-2014 годах в федеральном государственном казенном военном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза ФИО1», в ходе которой, в том числе, проанализировано соблюдение Учреждением порядка принятия и учета бюджетных обязательств.
В соответствии с Бюджетной сметой Учреждения как получателя
бюджетных средств (далее - ПБС) на 2014 год, утвержденной начальником Учреждения <...> Н.М. 27.01.2015, Учреждению как ПБС на 2014 год по коду расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - КБК): главе 187 «Министерство обороны Российской Федерации», разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0207 «Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества», целевой статье 4110000 Подпрограмма «Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Внешнеполитическая деятельность», направлению расходов 2798 «Прочие расходы, связанные с международной деятельностью», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», подстатье классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (далее - КБК 187 0207 4112798 244 225) предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в сумме 16000000,00 руб., что соответствует объему доведенных до Учреждения в 2014 году лимитов бюджетных обязательств (расходные расписания от 26.02.2014 №... на сумму по КБК 187 0207 4112798 244 225 - 8315820,00 руб. и от 04.04.2014 №... на сумму по КБК 187 0207 4112798244225 - 7684180,00
руб.), отраженному в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) на 01.01.2015, Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на 01.01.2015 и Отчете о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств №... (форма по КФД 0531786) на 01.01.2015.
Согласно Отчету о принятых бюджетных обязательствах Учреждения как ПБС (форма по ОКУД 0503128) на 01.01.2015 по КБК 187 0207 4312798 244 225 утверждено (доведено) лимитов бюджетных обязательств на 2014 год (Графа 5) в сумме 16000000,00 руб., принято бюджетных обязательств (Графа 6) в сумме 17163228,47 руб. из них сверх утвержденных бюджетных назначений (Графа 7) в сумме 1163228,47 руб. Указанные суммовые показатели также подтверждаются данными Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств №... (форма по КФД 0531786) на <дата>.
Учреждением как ПБС в 2014 финансовом году принятие обязательств по КБК 187 0207 4112798 244 225 осуществлялось в следующем хронологическом порядке:
17.06.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 15 582 600,00 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 27.06.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за июнь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 417400,00 руб. (16000000,00-15582600,00).
08.10.2014 по исполнительному листу АС №... выданному 25.08.2014 на основании решения арбитражного суда от 18.07.2014 №А56-13625/2014 в сумме 57868,00 руб. (Уведомление о поступлении исполнительного документа в Отдел №10 Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу от 30.09.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за октябрь 2014 года). Остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 359532,00 руб. (417400,00 - 57868,00).
16.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 349000,00 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 19.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 10532,00 руб. (359532,00 -349000,00).
18.12.2014 путем заключения дополнительного соглашения №1 к государственному контракту №..., согласно которому стоимость работ по контракту уменьшается на 3367415,55 руб. и составляет 34215384,45 без изменения срока исполнения контракта. (Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (ф.0531705) от 22.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года).
При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 1377947,55 руб. (10532,00 + 1367415,55).
18.12.2014 путем заключения государственного контракта от 17.12.2014 №... на сумму 376501,42 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014 и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 №1, которым определено, что обязательства по договору возникают с 18.12.2014 (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 18.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 1001446,13 руб. (137794755 -376501,42).
18.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 366334,54 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014 и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 №1, которым определено, что обязательства по договору возникают с 18.12.2014 (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 18.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 635111,59 руб. (1001446,13-366334,54).
18.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 242113,58 руб. со сроком исполнения до <дата> и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 №1, которым определено, что обязательства по договору возникают с 18.12.2014 (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 18.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 392998,01 руб. (635 111,59-242 113,58).
18.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 346056,24 руб. со сроком исполнения до <дата> и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 №1, которым определено, что обязательства по договору возникают с <дата> (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 18.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 46941,77 руб. (392998,01 -346056,24).
19.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 362269,44 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 26.12.2014 №..., Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (ф.0531703) от 29.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил «минус» 315327,67 руб. (46941,77 -362269,44).
19.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 264134,74 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 26.12.2014 №..., Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (ф.0531703) от 29.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил «минус» 579462,41 руб. (315327,67 -264134,74).
19.12.2014 путем заключения государственного контракта №... на сумму 317253,62 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 26.12.2014 №..., Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (ф.0531703) от 29.12.2014 №..., Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил «минус» 896 716,03 руб. (579462,41 -317253,62).
Решением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга <...> О.В. от 13 января 2016 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
ФИО2 обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой, в которой просит принятые решения отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы указал, что судом недостаточно исследованы и оценены в полном объеме доводы о малозначительности административного правонарушения. Кроме того, судом не исследовался вопрос виновности должностного лица в совершенном правонарушении.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнил, что вину в совершении правонарушения признает и поскольку каких-либо вредных последствий правонарушения не последовало, просил прекратить производство по делу в ввиду малозначительности правонарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО2, полагаю, что постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга <...> О.В. от 13 января 2016 года и решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года подлежат оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и виновность ФИО2 в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных, а также иными материалами дела, исследованными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.
На основании ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Как следует из протокола об административном правонарушении остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил «минус» 896 716,03 руб. (579462,41 -317253,62).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Согласно п. 5.1 должностной инструкции начальника службы – главного бухгалтера ВУНЦ ВМФ «Военно-морской академии» главный бухгалтер ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская академия» отвечает за обеспечение денежными средствами потребностей ВУНЦ ВМФ, своевременное выполнение обязательств перед федеральным бюджетом, ведение бюджетного учета, своевременное составление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Приказом начальника ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская академия» от 30.04.2013 года ФИО2 назначен на должность начальника службы-главного бухгалтера финансово-экономической службы.
Таким образом, ФИО2 является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка на то, что совершенное ФИО2 административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО2 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, представленных, а также добытых в ходе судебного заседания доказательств по делу, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы ФИО2 на постановление о привлечение к административной ответственности и решение судьи районного суда по существу повторяют позицию при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции, выражают несогласие с оценкой обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, и не могут быть приняты во внимание как основания к отмене постановленного по делу решения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Нарушений требований закона в ходе рассмотрения дела должностным лицом и судом допущено не было.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
Постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга <...> О.В. от 13 января 2016 года и решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении ФИО2 <...> – оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Шабакова С.В.