№12-403/2016 Р Е Ш Е Н И Е 30 ноября 2016 года г.Уссурийск Судья Уссурийского районного суда Приморского края Рогалев Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «XXXX» (далее –ООО «XXXX») ФИО2 ича, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца XXXX, зарегистрированного и проживающего: XXXX, на постановление заместителя директора департамента по тарифам Приморского края от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя директора департамента по тарифам Приморского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГФИО2 как генеральный директор ООО «XXXX» был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере XXXX, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования, выразившееся завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, установленных департаментом тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом на территории Владивостокского городского округа. Должностным лицом – генеральным директором ООО «XXXX» ФИО2 на указанное постановление подана жалоба, в которой просит его отменить как незаконное, а производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях как состава так и события административного правонарушения, ссылаясь, на то, что должностным лицом при принятии решения не верно был определен субъект правонарушения и при фактическом осуществлении ООО «ТК «XXXX» пассажирских перевозок по маршруту XXXX «XXXX –XXXX –XXXX» к ответственности был привлечен генеральный директор ООО «XXXX». Доказательств фактического выполнения перевозок по указанному маршруту заявителем, и взимания платы с пассажиров за эти перевозки, в материалах административного дела не имеется. Должностное лицо при отсутствии доказательств выполнения перевозок ООО «XXXX», игнорируя и не рассматривая представленные заявителем доказательства, не установило организацию совершившую правонарушение по настоящему делу, и не правомерно привлекло к ответственности заявителя. Далее, в действиях заявителя отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, состоящая «в завышении регулируемых государством цен (тарифов)» тарифы на регулярные перевозки по указанному маршруту не определены как регулируемые государством в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 220-ФЗ). Перевозки по маршруту регулярных перевозок XXXX «XXXX» не осуществляются по регулируемым тарифам, плата за перевозки пассажиров и багажа по этому маршруту регулярных перевозок, взимается на основании и в пределах предельных тарифов, утвержденных Приложением XXXX к Постановлению департамента по тарифам Приморского края от 30.12.2015 № 71/4 «Предельные тарифы на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрикраевым междугородним маршрутам и междугородним маршрутам на территориях муниципальных образований Приморского края» с расстоянием проезда пассажиров до 150 км, и с учетом финансовых средств на реализацию инвестиционных программ и программ по обновлению автобусного парка в размере XXXX за 1 пассажиро-километр. Основание применения указанного тарифа, являются обстоятельства того, что заявителем в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутрикраевым маршрутам, перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, перевозки грузов, пассажиров и багажа морским и воздушным транспортом в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера, утвержденным Приказом департамента по тарифам Приморского края от ДД.ММ.ГГXXXX, в установленном порядке была представлена соответствующая инвестиционная программа ООО «XXXX», являющаяся необходимым и достаточным условием для применения соответствующего тарифа. Какой либо дополнительной административной процедуры, возлагающей на ООО «XXXX» дополнительную обязанность для дополнительного обращения в Департамент по тарифам Приморского края, Административным регламентом не предусмотрено. В судебном заседании представитель привлекаемого к ответственности лица на доводах жалобы настаивал по основаниям изложенным выше. Суд, выслушав представителя заявителя, оценив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, в соответствии со ст.ст.30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приходит к следующим выводам. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальный маршрут регулярных перевозок -маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации -города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района. В соответствии с п. 3 и п.4 ст. 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» определено, что цены (тарифы) на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) подлежат регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 9.3.1 Положения о департаменте по тарифам Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 06.08.2007 №214-па, органом, уполномоченным устанавливать тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, является департамент по тарифам Приморского края (далее - департамент). Постановлением департамента по тарифам Приморского края от 31.12.2015г. № 71/4 утверждены предельные тарифы на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрикраевым междугородним маршрутам и междугородним маршрутам на территориях муниципальных образований Приморского края, и согласно приложению № 3 которого, при поездках на расстояние до 150 километров тариф составляет: - XXXX за 1 пассажиро-километр; - XXXX за 1 пассажиро-километр с учетом финансовых средств на реализацию инвестиционных программ и программ по обновлению автобусного парка. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГXXXX и обжалуемому постановлению ООО «XXXX», осуществляя перевозку пассажиров на маршруте XXXX «XXXX» (далее - маршрут XXXX), при расчетах с последними применяло тариф в размере XXXX за 1 пассажиро-километр, в нарушение порядка ценообразования, выразившегося в завышении регулируемых государством (т.е. утверждённых департаментом) тарифов на перевозки пассажиров и багажа по вышеуказанному маршруту, в связи с чем, заявитель как должностное лицо был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Также из содержания указанного протокола следует, что, по мнению Департамента по тарифам ПК, поскольку ООО «XXXX» не включено в перечень автотранспортных предприятий, представивших в Департамент согласованную в установленном порядке инвестиционную программу и программу по обновлению автобусного парка, указанных в примечании к приложению XXXX к постановлению департамента от ДД.ММ.ГГXXXX, то при расчетах с пассажирами обязано применять тариф в размере XXXX за 1 пассажиро-километр. Из содержания представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГXXXX на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Уссурийского городского округа, заключенном между администрацией Уссурийского городского округа и ООО «XXXX» в лице генерального директора ФИО2, ООО «XXXX» осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту XXXX, полностью пролегающему на территории Уссурийского городского округа, в т.ч. и на расстояние более 50 километров между границами населенных пунктов, и, в силу положений ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» является маршрутом в междугородном сообщении на территории Уссурийского городского округа. Согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Уссурийского городского округа, утвержденным постановлением администрации Уссурийского городского округа от 08 апреля 2016 года № 1021 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа», маршрут XXXX относится к муниципальным маршрутам и его протяженность установлена 140 км в пределах Уссурийского городского округа, границы которого определены в соответствии с решением Думы г. Уссурийска от 26.05.2009 № 52 «Об утверждении Генерального плана Уссурийского ГО». Из чего следует, что по маршруту XXXX осуществляются перевозки в междугородном сообщении по территории муниципального образования, между населенными пунктами на расстоянии более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов, а, следовательно, он является междугородним маршрутом на территории муниципального образования Приморского края - Уссурийского городского округа. Таким образом, тарифы для маршрута XXXX должны применяться в соответствии с приложением XXXX (предельные тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутрикраевым междугородним маршрутам и междугородним маршрутам на территориях муниципальных образовании I Приморского края) к постановлению XXXX, а именно: - тариф, рублей за 1 пассажиро-километр, на расстояние до 150 км XXXX; - тариф на перевозки с учетом финансовых средств на реализацию инвестиционных программ и программ по обновлению автобусного парка, рублей за 1 пассажиро-километр, на расстояние до 150 км – XXXX Доводы заявителя о том, что администрацией Уссурийского городского округа не определен и не установлен вид регулярных перевозок (по регулируемым или нерегулируемым тарифам) по муниципальному маршруту XXXX, муниципальный контракт, обеспечивающий осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе, не заключен, в связи с чем тарифы по указанному маршруту государственному регулированию не подлежат, а у Департамента, соответственно, отсутствуют полномочия по контролю за применением на данном маршруте установленных им тарифов является по мнению суда несостоятельным в силу следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения, который наряду с маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Учитывая, что регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту XXXX осуществляются в границах Уссурийского городского округа, таким уполномоченным органом является администрация Уссурийского городского округа. Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Как следует из материалов дела (реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, утвержденный постановлением администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX) и подтверждается самим заявителем, вид регулярных перевозок по маршруту XXXX не определен уполномоченным органом местного самоуправления (администрацией Уссурийского городского округа) как по нерегулируемым тарифам. До определения администрацией Уссурийского городского округа вида регулярных перевозок по маршруту XXXX в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ порядке обществу надлежит руководствоваться п. 2.3.1 заключенного с администрацией Уссурийского городского округа договора от ДД.ММ.ГГXXXX, согласно которому обязуется выполнять перевозки пассажиров и багажа по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Приморского края, и применять при расчетах с пассажирами тарифы, установленные департаментом. ООО «XXXX» не включено в список перевозчиков, имеющих право осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрикраевым междугородним маршрутам и междугородним маршрутам на территориях муниципальных образований Приморского края по тарифам, с учетом финансовых средств на реализацию инвестиционных программ и программ по обновлению автобусного парка, а следовательно, должны осуществлять перевозку пассажиров по тарифу XXXX за 1 пассажиро-километр. Между тем, согласно п. 2.3.2 договора от 16.03.2015 № 01/2015 на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Уссурийского городского округа ООО «XXXX» обязуется передавать право на осуществление перевозок третьим лицам, имеющим действующую лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации, по согласованию с администрацией Уссурийского городского округа, являющейся заказчиком исполнения услуг. В ходе судебного разбирательства судом было установлено, что ДД.ММ.ГГ, между ООО «XXXX» и ООО «Транспортная компания «XXXX» (далее - ООО «ТК «XXXX») было заключено соглашение, подписанное генеральным директором данных организаций ФИО2, действовавшим как от имени ООО «XXXX», так и от имени ООО «ТК «XXXX» на основании которого фактически перевозку по спорному маршруту осуществляла ООО «ТК «XXXX». Соответствующая информация о том, что документы о передаче права на осуществление перевозок по маршруту XXXX от ООО «XXXX» перешли к ООО «ТК «XXXX» в администрацию Уссурийского городского округа не поступали, что подтверждается письмом администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX. Как следует из писем администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX, от ДД.ММ.ГГXXXX, регулярные перевозки по маршруту XXXX фактически осуществляет заявитель, что подтверждается и письмом ООО «XXXX» от ДД.ММ.ГГXXXX, адресованным заместителю главы администрации Уссурийского городского округа по вопросам жизнеобеспечения, на запрос от ДД.ММ.ГГXXXX о стоимости проезда по указанному маршруту. При этом приложением к письму ООО «XXXX» от ДД.ММ.ГГ являются таблица расстояний и содержащая информацию о применении тарифа в размере XXXX за 1 пассажиро-километр таблица стоимости проезда по маршруту XXXX, утверждённая ДД.ММ.ГГ генеральным директором ООО «XXXX» ФИО2 с указанием в качестве перевозчика ООО «XXXX». Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке). Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, установленный порядок ценообразования, защищающий интересы производителей и потребителей. Таким образом, объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний - завышении регулируемых государством цен и тому подобного на продукцию, товары либо услуги, предельных цен и тому подобного, завышение установленных надбавок (наценок) к ценам и тому подобному), завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке). Субъектом правонарушения выступает лицо виновное в нарушении государственной дисциплины цен, т.е. лицо, осуществляющее перевозки (оказывающее услуги) и взимающее провозную плату свыше установленной уполномоченными государственными органами. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. В подтверждение того, что перевозка по маршруту XXXX осуществлялись ООО «ТК «XXXX», а не ООО «XXXX» заявителем представлены билетно-учётные листы. Между тем, доказательств фактического выполнения перевозок по указанному маршруту заявителем - ООО «XXXX», и взимания платы с пассажиров за эти перевозки, в материалах административного дела отсутствуют. Суд критически относится к утверждению административного органа на согласованность действий между ООО «XXXX» и ООО «ТК «XXXX» путем заключения между ними соглашения от ДД.ММ.ГГ, поскольку отсутствие согласования с администрацией XXXX права на выполнение перевозок третьему лицу -ООО «ТК «XXXX» не свидетельствует о мнимости сделки. Принимая во внимание вышеизложенное, требование заявителя о признании незаконным постановления о назначении административного наказания XXXX от ДД.ММ.ГГ подлежит удовлетворению. Также в резолютивной части обжалуемого постановления допущена неисправленная опечатка об осуществлении ООО «XXXX» перевозок на территории Владивостокского городского округа. При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по административному делу в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях генерального директора ООО «XXXX» ФИО2 ича состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, ст.29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Постановление заместителя директора департамента по тарифам Приморского края ФИО1XXXX от ДД.ММ.ГГ отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «XXXX» ФИО2 ича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления. Судья Е.В. Рогалев |