ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-403/17 от 19.04.2017 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 12-403/2017

Р Е Ш Е Н И Е

19 апреля 2017 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Петрищевой Е.В.,

при секретаре Поликарповой Н.С.,

с участием:

-лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

-представителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области – заместителя начальника юридического отдела ФИО2, действующей на основании доверенности N от ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ... ФИО1

на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области N от 20.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области N от 20.02.2017 года должностное лицо - ... ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступила жалоба ФИО1 на вышеуказанное постановление, в которой заявитель отмечает, что в ее должностные обязанности не входит оформление договоров и их подписание. Договор об оказании услуг связи N от 26.02.2016 с ПАО «...» был передан ей 01.03.2016. В период 01.03.2016-02.03.2016 она пыталась зарегистрировать бюджетное обязательство. Однако, качество интернет связи не позволяло этого сделать («скриншоты» она не делала). Однако, административным органом не приняты во внимание ее доводы. Сведения о заключенных контрактах, дополнительных соглашениях она получает только по факту (при получении контрактов, дополнительных соглашений). Запрашивать подобные сведения она не может, в должностном регламенте такого права не предусмотрено. Таким образом, ею были приняты все меры для регистрации бюджетного обязательства в срок. Кроме того, просит суд учесть, что ею не допущено злостного неисполнения своих должностных обязанностей, в результате совершения правонарушения не причинен существенный вред общественным интересам. Просит постановление от 20.02.2017 N по делу об административном правонарушении отменить, производству по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.

В возражениях на жалобу представитель Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО2 просит в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать, считает его законным и обоснованным и отмене не подлежащим. Считает, что оснований для признания правонарушения в качестве малозначительного не имеется.

ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила ее удовлетворить.

Представитель УФК по Оренбургской области ФИО2 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать по основаниям, указанным в возражениях.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы.

При этом суд исходит из следующего.

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 № 98н (далее - Порядок № 98н), действующий на момент совершения правонарушения.

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 № 221н (далее - Порядок № 221н).

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Пунктом 3 Порядка № 221н определено, что учет бюджетных обязательств осуществляется на основании Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 1 к Порядку № 221н, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета.

Пунктом 7 Порядка № 221н определено, что постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим в том числе:

из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 8 Порядка № 221н определено, что Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня:

заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.

Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, направляются одновременно с информацией и документами, подлежащими включению в реестры контрактов.

Пунктом 11 Порядка № 221 н, определено, что для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве, сформированные в соответствии с Порядком, с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Из материалов дела следует, что 26.02.2016 Управлением заключен Договор об оказании услуг связи N от 26.02.2016 с Публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «...».

Датой заключения указанного Договора является 26.02.2016, иные даты, свидетельствующие о более позднем заключении договора, отсутствуют. Следовательно, Сведения о бюджетном обязательстве по Договору от 26.02.2016 N должны быть предоставлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области не позднее 02.03.2016. Фактически сведения о бюджетном обязательстве N по Договору от 26.02.2016 N были предоставлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области 03.03.2016. Нарушение срока предоставления сведений об обязательстве составил 1 рабочий день.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом о назначении гражданского служащего на другую должность от ...N л/с ФИО1 назначена на должность ...

Согласно пункту 4.14 должностного регламента ... Управления от ..., в должностные обязанности ... входит постановка на учет бюджетных обязательств и внесение изменений в них.

В соответствии с п.п. 6.3, 6.4 должностного регламента ... Управления ... несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом - в пределах, определенных Федеральным законом; за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Также п. 2.2 вышеуказанного должностного регламента установлены квалификационные требования, предъявляемые к ... (применительно к исполнению должностных обязанностей). ... должен знать: нормативные акты, относящиеся к сфере его деятельности, свои должностные обязанности. Пунктом 2.3.1 должностного регламента от 04.05.2016, определено, что ... должен работать с законодательными актами, руководящими и нормативными документами, четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время.

ФИО1 04.05.2016 года ознакомлена с возложенными на нее должностными обязанностями ... Управления, что подтверждается ее подписью в листе ознакомления с должностным регламентом.

Таким образом, ФИО1, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.7 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФИО1 норм бюджетного законодательства, ответственность за нарушение которых, предусмотрена ст.15.15.7 КоАП РФ, не представлено.

Каких-либо нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности не установлено.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер исследуемого административного правонарушения, отсутствие в результате него каких-либо существенных последствий для охраняемых государством общественных отношений, роли ФИО1, допустившей административное правонарушение, отсутствие обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность, совершение правонарушения впервые, а также наличие смягчающих обстоятельств – ..., а также незначительного пропуска срока предоставления сведений о бюджетном обязательстве – 1 день, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд признает допущенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным и считает возможным освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании вышеизложенного, в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу... ФИО1 – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области № N от 20.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - ... ФИО1 отменить и производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.

Судья: Е.В. Петрищева