ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-403/19 от 11.03.2019 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-403/2019

РЕШЕНИЕ

город Калуга 11 марта 2019 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осипова Виталия Сергеевича на постановление № 18/44/105/440/АК1185-18 заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица - <данные изъяты> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области Осипова Виталия Сергеевича, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 18/44/105/440/АК1185-18 заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2018 года (далее - Постановление), должностное лицо – <данные изъяты> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области Осипов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, Осипов В.С. выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Осипов В.С. в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Представитель ФАС России по доверенности Васильев А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Из материалов дела следует, что Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области проведена закупка . В нарушение пункта 2 части 6 ст. 69 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчиком в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2017 № заявка <данные изъяты> признана соответствующей требованиям документации о Закупке, поскольку на момент подачи заявок на участие в Закупке срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, представленной <данные изъяты> в составе заявки истек. Членом единой комиссии Заказчика, принявшим решение о соответствии заявки требованиям документации о Закупке, является Осипов В.С.

Вышеизложенное послужило основанием для составления 20 августа 2018 года начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России протокола об административном правонарушении № П-153/17/АК796-18 в отношении членов единой комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области Осипова В.С. и ФИО5 Согласно протоколу, действия должностных лиц – членов единой комиссии Осипова В.С., ФИО6 нарушают положения п. 2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2018 года член единой комиссии Осипов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Вместе с тем должностным лицом ФАС России не было учтено следующее.

Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Данные требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола об административном правонарушении, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица.

Положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении всегда персонифицировано и возбуждается только в отношении одного лица.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможность оформления одного протокола об административном правонарушении по правонарушениям нескольких лиц, так как не позволяет осуществить целый ряд процессуальных действий закрепленных в Кодексе РФ об административных правонарушениях, также Кодекс не содержит понятие соучастие, что не позволяет в случае совершения административного правонарушения несколькими лицами, определить степень фактического участия каждого в совершении административного правонарушения.

Поскольку протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

В нарушение вышеуказанных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС составил 20 августа 2018 года один протокол об административном правонарушении № П-153/17/АК796-18 в отношении нескольких лиц: Осипова В.С. и ФИО7

Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.

Следовательно, протокол об административном правонарушении № П-153/17/АК796-18 от 20 августа 2018 года является недопустимым доказательством и не мог быть использован должностным лицом ФАС России при вынесении обжалуемого постановления.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах Постановление в отношении члена единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области Осипова В.С. не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено Постановление.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 18/44/105/440/АК1185-18 заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <данные изъяты> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области Осипова Виталия Сергеевича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья А.В.Сенькин