Мировой судья Русских В.В. Дело № 12-403/2019 Р Е Ш Е Н И Е 14 мая 2019 года <адрес> Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ГКУ <адрес> по пожарной безопасности ГОЧС –ФИО1, у с т а н о в и л а: постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб. ФИО1 с указанным постановлением не согласилась, подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Представители Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенностей, просили оставить постановление мирового судьи без изменения, полагали, что оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется, представили в суд письменные пояснения. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему. В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Административная ответственность по ст. 15.15.7 КоАП РФ наступает за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств. На основании п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенных учреждений (ст. 6 БК РФ). Согласно п. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений установлен департаментом гражданской защиты <адрес> как главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится ГКУ <адрес> по пожарной безопасности, ГОЧС, приказом от 10.01.2013 № 04/1 Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений (в редакции приказа от 30.12.2015 № 241). Согласно пункту 3.1 Порядка о бюджетных сметах ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с абз. 3 п. 11 раздела IV Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н, внесение изменений в смету, осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус». Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой <адрес> было проведено встречное контрольное мероприятие в Учреждении. В ходе встречного контрольного мероприятия учреждением, за проверяемый период 2017-2018�����������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?� В представленных справках департамента отражены данные об объемах по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе лимитов бюджетных обязательств, которые показывают фактические изменения, затронувшие объемы, предусматриваемые учреждению по расходам. На основании указанных справок учреждением составлялись новые бюджетные сметы. Тем самым, изменения в бюджетную смету учреждением в 2017-2018 годах вносились путем формирования и утверждения новой бюджетной сметы, а не путем изменения показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус", согласно доведенным в указанный период департаментом гражданской защиты <адрес> справкам об изменении бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств. Разделом 2 «Должностные обязанности» Должностной инструкции главного бухгалтера, утвержденной директором ГКУ <адрес> по пожарной безопасности, ГОЧС от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что главный бухгалтер составляет финансовые планы, бюджеты и сметы экономического субъекта. Таким образом, главным бухгалтером государственного казенного учреждения <адрес> по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ФИО1 допущено нарушение пункта 3.1 Порядка о бюджетных сметах и абзаца 3 пункта 11 раздела IV Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н при ведении бюджетных смет за 2017-2018 годы. |