ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-403/19 от 20.08.2019 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 12-403/19

25 RS0010-01-2019-002310-16

РЕШЕНИЕ

20 августа 2019 года г. Находка, Приморский край

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев жалобу Акулинина Владимира Фатеевича на постановление дознавателя Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю старшего лейтенанта ФИО2 от 01.04.2019 года и решение начальника отделения отдела Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю подполковника юстиции ФИО3 от 06.05.2019 года по делу № 2459Д/195-19 об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – капитана судна БМРТ «Юго-Восток-1» Акулинина Владимира Фатеевича,

УСТАНОВИЛ

Постановлением ПУ ФСБ России по Приморскому краю от 01.04.2019 № 2459Д/195-19 должностное лицо – капитан судна БМРТ «Юго-Восток-1» Акулинина В.Ф. привлечен к административной ответственности ст. 18.6 КоАП РФ.

Решением вышестоящего должностного лица ПУ ФСБ России по Приморскому краю от 06.05.2019 постановление ПУ ФСБ России по Приморскому краю от 01.04.2019 № 2459Д/195-19 оставлено без изменения, жалоба Акулинина В.Ф. без удовлетворения

С данными постановлением и решением Акулинин В.Ф. не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой указал на отсутствие состава административного правонарушения и нарушение норм процессуального права.

Заявитель Акулинин В.Ф. и его защитник по доверенности – ФИО4 в суде доводы жалобы полностью поддержали,.

Защитник Акулинина В.Ф. – ФИО4 по доверенности в судебном заседании доводы жалобы полностью поддержали, просили постановление и решение ПУ ФСБ России по Приморскому краю отменить, производство по делу прекратить.

Судья, выслушав Акулинина В.Ф., его защитника, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 18.6 КоАП РФ, признается нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 ст. 7 Федерального закона РФ от 17.12.1998 № 191-ФЗ (в ред. от 27.06.2018) «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» в компетенцию федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне входят установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий.

Порядок прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек) установлен Приказом ФСБ России и Федерального агентства по рыболовству от 15.02.2010 № 56/91.

Согласно пункту 2 Порядка контрольные пункты представляют собой морские районы, ограниченные окружностью радиусом 2 или 3 морские мили. Координаты центров указанных районов, их радиусы и наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова пограничных сторожевых кораблей, пограничных патрульных судов (далее - пограничные корабли) устанавливаются Системой контрольных пунктов (точек).

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Порядка контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии (далее - линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.

В силу пункта 7 Порядка при подходе к контрольному пункту на расстояние 12 - 15 морских миль капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) вызывают на 16 канале УКВ-радиосвязи (156,8 МГц) пограничный корабль и подтверждают ранее направленную информацию или вносят в нее изменения.

Согласно пункту 10 Порядка при отсутствии ответа пограничного корабля на вызовы судов, подходящих к контрольному пункту, в течение 45 минут (дискретность вызова 5 минут) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и продолжить следование в контрольный пункт.

За 10 минут до времени входа в контрольный пункт капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны осуществить повторный вызов на связь пограничного корабля. При отсутствии ответа пограничного корабля на вызовы судов, входящих в контрольный пункт, в течение 10 минут (дискретность вызова 5 минут) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и войти в контрольный пункт.

Через 20 минут после прохождения контрольного пункта капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) должны осуществить повторный вызов на связь пограничного корабля. При отсутствии ответа пограничного корабля на вызовы судов, вышедших из контрольного пункта, в течение 10 минут (дискретность вызова 5 минут) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и следовать запланированным курсом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, утвержденного приказом Комитета РФ по рыболовству от 30.08.1995 № 140, капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Судом установлено, что должностное лицо – капитан БМРТ «Юго-Восток-1» Акулинин В.Ф. на основании постановления ПУ ФСБ России по Приморскому краю от 01.04.2019 № 2459Д/195-19 был привлечен к административной ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб., в связи с нарушением п.п. 7, 10 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек), утвержденного Приказом ФСБ России и Федерального агентства по рыболовству от 15.02.2010 № 56/91, п. 15 ст. 7 Федерального закона РФ от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

На основании решения вышестоящего должностного лица ПУ ФСБ России по Приморскому краю от 06.05.2019 указанное постановление в отношении Акулинина В.Ф. от 01.04.2019 № 2459Д/195-19 оставлено без изменения, жалоба Акулинина В.Ф. – без удовлетворения.

Из представленных материалов дела следует, что 04.01.2019 в 11 час. 16 мин. судно БМРТ «Юго-Восток-1» (собственник ООО «Моррыбпром») под управлением капитана Акулинина В.Ф. пройдя контрольный пункт «Восток-6», пересекло государственную границу РФ в координатах 45°50'6'' СШ, 145°59'3'' ВД, вошло в исключительную экономическую зону РФ (ИЭЗ РФ) для осуществления рыболовства.

09.01.2019 в 16 час. 30 мин., капитан БМРТ «Юго-Восток-1» Акулинин В.Ф., нарушив порядок прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы ИЭЗ РФ, осуществил постановку трала в координатах 52°03'2'' СШ, 154°46'5'' ВД, приступил к добыче биоресурсов.

При этом капитан судна БМРТ «Юго-Восток-1» Акулинин В.Ф. не сделал запись в судовой (промысловый) журнал о времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля при подходе к контрольному пункту «Восток-6» (с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля) на расстояние 12-15 морских миль, а также не осуществил повторный вызов на связь пограничного корабля за 10 минут до времени входа в контрольный пункт «Восток-6».

Таким образом, капитан судна БМРТ «Юго-Восток-1» Акулинин В.Ф. нарушил п.п. 7,10 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек), утвержденного Приказом ФСБ России и Федерального агентства по рыболовству от 15.02.2010 № 56/91, п. 15 ст. 7 Федерального закона РФ от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость достаточность и достоверность которых, сомнений не вызывает, так как получены они были с соблюдением требований закона, и которым должностным лицом при рассмотрении дела, дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вина Акулинина В.Ф. в совершении указанного правонарушения полностью доказана и его действия квалифицированы верно.

Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны РФ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 18.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы Акулинина В.Ф. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.6 КоАП РФ, ввиду полного соблюдения им порядка прохождения контрольных пунктов, предусмотренного Приказом ФСБ и ФАР от 15.02.2010 № 56/91, и отражении необходимой информации о подаче сообщений и порядке прохождения контрольного пункта «Восток-6» БМРТ «Юго-Восток-1» и время вызовов ПСКР «Вельбот-6» в судовом и промысловом журналах, несостоятельны и опровергаются представленными материалами дела.

Так, из записей судового журнала БМРТ «Юго-Восток-1» № 116/102 (л.д. 46 – 65) следует:

1. в 11 час. 16 мин. – ОМС по GPS 42°57'6'' СШ и 145°59'3'' ВД вошли в ИЭЗ РФ. Начали вызов пограничного судна МКП «Восток-6» ЕА 16 КН УКВ с дискретностью 5 минут, позывной «Вельбот-6».

Вместе с тем, запись о времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля (п. 10 Порядка) в судовой журнал не внесена.

2. 12 час. 10 мин. – ОМС по GPS 43°01'4'' СШ и 146°07'4'' ВД Следовали ГКК=57° (+-0,0) КК = 67° (-10,0). В МКП «Восток-6» V =9,5 узл. Карта ГУНиО № 61017. За вахту прошли 39,8 мили. Продолжали вызов пограничного судна МКП «Восток-6» на 16 кн УКВ с дискретностью 5 минут. Вахту сдали 2-му помощнику 3 помощник подпись. Вахту принял 2-й помощник Атомонов В.В. с проверкой по чек листам Э1.01 Э1.03 Рулевой матрос Волик Д.Ю. проинструктирован. ГКК=57° (+-0,0). В МКП «Восток-6» V =9,5 узл. Следовали в контрольную точку «Восток-6» РНП и аппаратура ГМССБ работает исправно. Вызывали «Вельбот-6» на 16 кн УКВ, «Вельбот-6» на связь не вышел. Видимость 6-8 миль. Закончили вызов «Вельбот-6», на 16 кн УКВ.

Запись о времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля (п. 10 Порядка) также в судовой журнал не внесена.

3. 12 час. 31 мин. – ОМС по GPS 43°2' СШ и 146°13'1'' ВД ГКК=58,0° (+-0,0) V =9,6 узл. Начали повторный вызов «Вельбот-6» на 16 кн УКВ, дискретность вызова – 5 мин.

Однако из пояснений военнослужащего в/ч 9862 ФИО7 от 22.02.2019 (л.д. 14), имеющего высшее образование по специальности инженер-судоводитель и привлечённого в качестве специалиста по делу, следует, что вход БМРТ «Юго-Восток-1» в контрольный пункт (точку) «Восток-6», согласно данных судового журнала № 116/102 БМРТ «Юго-Восток-1» и промыслового журнала № 1 (рег. № 27-02-10), был осуществлен в координатах 43°04'0'' СШ и 146°12'8'' ВД в момент судового времени - в 13 час. 29 мин., т.е. за 2 минуты до внесения данной записи в судовой журнал.

Тем самым, в нарушение п. 10 Порядка не был осуществлен повторный вызов на связь пограничного корабля за 10 минут до времени входа в контрольный пункт «Восток-6».

4. 12 час. 41 мин. – ОМС по GPS 43°05'0'' СШ и 146°15'0'' ВД закончили повторный вызов «Вельбот-6» на 16 кн УКВ. «Вельбот-6» на связь не вышел ГКК=58,0° (+-0,0) V =9,6 узл. Вошли в контрольную точку «Восток-6» легли на ГКК=50,0° (+-0,0) V =9,5 узл.

5. 13 час. 01 мин. по GPS 43°07'0'' СШ и 146°18'2'' ВД ГКК=50,0° (+-0,0) V =9,6 узл. Начали повторный вызов «Вельбот-6» на 16 кн УКВ, дискретность вызова – 5 мин.

Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела пояснений специалиста ФИО9 от 22.02.2019 (л.д. 14), основанных на данных судового журнала № 116/102 и промыслового журнала № 1 (рег. № 27-02-10), следует, что выход из контрольного пункта (точки) «Восток-6» был осуществлен в географических координатах 43°06'3'' СШ и 146°17'2'' ВД в момент судового времени - в 12 час. 54 мин., т.е. повторный вызов на связь пограничного корабля был начат не через 20 минут после прохождения контрольного пункта «Вельбот-6», а через 7 минут.

Тем самым в нарушение п. 10 Порядка через 20 минут после прохождения контрольного пункта «Восток-6» не был начат повторный вызов на связь пограничного корабля, не был осуществлен такой вызов в течение 10 минут с дискретностью вызова в 5 минут, не были сделаны соответствующие записи в судовой (промысловый) журнал с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля.

Доводы жалобы Акулинина В.Ф. о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом при рассмотрении дела, также несостоятельны.

Как следует из представленных материалов дела дело об административном правонарушении, предусмотренном чт. 18.6 КолАП РФ, в отношении должностного лица – капитана БМРТ «Юго-Восток-1» Акулинина В.Ф. было возбуждено ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, должностным лицом которого 23.02.2019 в отношении Акулинина В.Ф. и с его участием был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.6 КоАП РФ.

По ходатайству Акулинина В.Ф. о рассмотрении дела по месту его жительства (г. Находка, п. Южно-Морской) от 23.02.2019 на основании определения должностного лица ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 26.02.2019, (копия которого была направлена в адрес Акулинина В.Ф. по почте), материалы дела об административном правонарушении в отношении Акулинина В.Ф. были направлены для рассмотрения по существу в ПУ ФСБ России по Приморскому краю.

19.03.2019 должностным лицом ПУ ФСБ России по Приморскому краю было вынесено определение о времени и месте рассмотрения дела 01.04.2019 в 15.00, которое было направлено Акулинину В.Ф. по адресу, указанному им в ходатайстве о рассмотрении дела по месту его жительства и на адрес электронной почты.

Как следует из рапорта дознавателя ПУ ФСБ России по Приморскому краю ФИО2 (л.д. 81-82), по состоянию на 01.04.2019 данное определение Акулининым В.Ф. по почте получено не было, на звонки номерам телефонов, указанным в ходатайстве Акулининым В.Ф., он не отвечал, информация о прочтении уведомления, направленного на электронную почту, отсутствовала.

01.04.2019 определение о времени и месте рассмотрения дела от 19.03.2019 было направлено по телефону посредством WhatSapp и получен отчет о прочтении данного сообщения от 01.04.2019 в 11 час. 21 мин.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Акулинина В.Ф. не поступало.

В связи с чем, 01.04.20919 должностным лицом ПУ ФСБ России по ПК данное дело было рассмотрено в отсутствие Акулинина В.Ф., что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Копия постановления направлена Акулинину В.Ф. почтой по адресу, указанному в материалах дела и возвращена отправителю по истечении срока хранения.

Довод жалобы Акулинина В.Ф. о том, что в связи с поздним получением им определения о времени рассмотрения дела он не смог обратиться к защитнику за юридической помощью, также несостоятелен, поскольку у Акулинина В.Ф. имелась копия протокола об административном правонарушении, врученная ему лично 23.02.2019, и он знал о том, что материалы дела по его ходатайству направлены для рассмотрения по месту его жительства, поэтому своевременно обратиться за юридической помощью он имел возможность, не дожидаясь получения извещения о дате рассмотрения дела.

При рассмотрении 06.05.2019 вышестоящим должностным лицом ПУ ФСБ России по Приморскому краю жалобы Акулинина В.Ф. последнему были разъяснены его права, в том числе, и право пользоваться юридической помощью защитника, о чем свидетельствует подпись Акулинина В.Ф. (л.д. 96). Копия решения от 06.05.2019 была получена Акулининым В.Ф. 09.05.2019.

Ссылка защитника на то, что пограничным органом не было извещено юридическое лицо ООО «Моррыбпром» – работодатель капитана БМРТ «Юго-Восток-1» Акулинина В.Ф., представляется несостоятельной и не основанной на законе, поскольку в силу требований ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам направляются по месту их жительства.

В этой связи, обязанность по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, по месту его работы, на административный орган не возложена.

Таким образом, доводы жалобы Акулинина В.Ф. необоснованны и не опровергают правильность сделанных должностными лицами административного органа выводов.

Учитывая, что нормы материального права при рассмотрении дела применены верно, Акулинин В.Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел, наказание Акулинину В.Ф. назначено в соответствии с санкцией ст. 18.6 КоАП РФ, минимальное, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не допущено, оснований для отмены обжалуемых постановления и решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Постановление дознавателя Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю старшего лейтенанта ФИО2 от 01.04.2019 года № 2459Д/195-19 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – капитана судна БМРТ «Юго-Восток-1» Акулинина Владимира Фатеевича и решение начальника отделения отдела Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю подполковника юстиции ФИО3 от 06.05.2019 года по делу № 2459Д/195-19 оставить без изменения, а жалобу Акулинина В.Ф. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Елистратова О.Б.