ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-403/2023 от 31.08.2022 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№ 12-403/2023

03RS0003-01-2023-003870-07

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Уфа 31 августа 2022 года

ул. Матросова, д. 1

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Зинатуллина И.Ф.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1 по доверенности, представителя административного органа - ФИО2 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - генерального директора Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр оперы и балета» ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - генерального директора Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр оперы и балета» ФИО3 по ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – генеральный директор Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр оперы и балета» ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд города Уфы, заявитель просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, мотивирую тем, что считает вынесенное постановление неправомерным, поскольку срок давности привлечения к ответственности истек. В соответствии с Постановлением правонарушение совершено 07.10.2019г. По общему правилу Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года, со дня совершения административного правонарушения.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 требования жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного органа ФИО2 в судебном заседании в удовлетворении жалобы просил отказать.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников, прихожу следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого лица и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Положение ч. 2 ст. 63 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (далее - Федеральный закон N 44) гласит, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела следует, что Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупов в результате осуществления внеплановой проверки, установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили сведения ФАС России, содержащие информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание капельдинерами услуг по обслуживанию залов театра на период проведения мероприятий».

Комиссия Башкортостанского УФ АС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила, что Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение 24.09.2019г. «Оказание капельдинерами услуг по обслуживанию залов театра на период проведения мероприятий». Дата и время начало срока подачи заявок 24.09.2019г. 18:33. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 02.10.2019г. 10:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 03.10.2019г. Дата проведения аукциона в электронной форме 04.10.2019г. Заказчиком отменена закупка «Оказание капельдинерами услуг по обслуживанию залов театра на период проведения мероприятий» (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно приказу принятым Заказчиком от 07.10.2019г. в репертуар ноября 2019г. внесены изменения. Из письменных пояснений Заказчика следует, что Министерством культуры Республики Башкортостан и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. о передаче малой сцены и ряда других помещений Театра общей площадью 888 кв.м. Башкирскому академическому театру драмы имени Мажита Гафури на праве безвозмездного пользования. Учитывая передачу указанных помещений, руководителем Театра подписан приказ от ДД.ММ.ГГГГ об изменении репертуара, в соответствии с которым, в период с 15.10.2019г. по 31.12.2019г., Театр проведет лишь 51 мероприятие. Основанием для отмены закупки явилось существенное изменение репертуара Театром, поскольку Театры планировали использование помещения, которое передавалось в безвозмездное пользование совместно в зависимости от репертуаров двух театров. В период приема заявок по данной закупке, на основе корректировки репертуара по не зависящим от рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Комиссией Башкортостанского У ФАС России установлено, что заказчиком ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №И01» в котором указано, что в соответствии с приказом от 07.10.2019г. отменить закупку «Оказание капельдинерами услуг по обслуживанию залов театра на период проведения мероприятий». В соответствии с приказом от 07.10.2019г. в связи с передачей в безвозмездное пользование ГБУКИиИ РБ Башкирский академический театр драмы им. Мажита Гафури Малого зала Башкирского государственного театра оперы и балета отменены спектакли репертуара ноября 2019г.

Министерством культуры Республики Башкортостан и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. о передаче малой сцены и ряда других помещений Театра общей площадью 888 кв.м. Башкирскому академическому театру драмы имени Мажита Гафури на праве безвозмездного пользования. После проведения специалистами Театра работы по корректировке репертуара театра учитывая передачу указанных помещений. Решение от 04.10.2019г. Министерства культуры Республики Башкортостан и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан указанное в письменных пояснениях Комиссии не представлено.

Между тем, Заказчиком представлен договор о от 04.10.2019г. согласно которому, Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр оперы и балета» именуемое в дальнейшем Ссудодатель, в лице генерального директора ФИО3, действующего на основании Устава с одной стороны, и Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури именуемое в дальнейшем Ссудополучатель, в лице директора ФИО5, действующего на основании Устава с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, в лице заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, заключили настоящий договор. Кроме того, пунктом 1.1. Контракта настоящий договор заключен по взаимному согласию Сторон в соответствии с главой 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком передано государственное имущество по взаимному согласию, таким образом, данное обстоятельство не является обстоятельством непреодолимой силы и не носит чрезвычайный характер. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1, 2 ст. 36 Закона о контрактной системе, Заказчиком размещен Приказ об отмене определения поставщика от 07.10.2019г. позднее даты срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ И.Р. ФИО3 назначен генеральным директором Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Башкирский государственный театр оперы и балета, приказ от ДД.ММ.ГГГГ об отмене закупок в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ подписан генеральным директором ФИО3

Однако с выводами должностного лица согласиться нельзя, поскольку при рассмотрении дела не учтены следующие значимые обстоятельства.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения об извещении ФИО3 о составлении протокола об административном правонарушении.

Таким образом, в нарушение положений статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО3

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

В нарушение пункта 4 части 1 статьи 28.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации сведения о надлежащем извещении ФИО3 при вынесении постановления по делу об административном правонарушении также отсутствовали.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен, постановление по делу об административном правонарушении вынесено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3, который о дате и времени рассмотрения дела об административном нарушении надлежащим образом извещен не был.

При таких обстоятельствах, в ходе производства по настоящему делу не были выполнены требования статьи 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, нарушена процедура привлечения лица к административной ответственности, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влекущим отмену состоявшегося по делу акта, производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр оперы и балета» ФИО3, удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО4 №ТО002/04/7.30-273/2020 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – генерального директора Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр оперы и балета» ФИО3 по ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.Ф. Зинатуллина