ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-404/2021 от 15.02.2022 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, д. 51,

г. Улан-Удэ, 670000

тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,

E-mail: vs.bur@sudrf.ru

Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/

УИД 04RS0021-01-2021-007271-45

Судья Цыбикдоржиева Т.В., № 12-404/2021

Дело № 21-50 пост. ...

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2022 года г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Гетмановой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рузавина Н.Ю. на решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица -

министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавина Н.Ю.,

установил:

постановлением № ... исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 24 ноября 2021 года министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавин Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Решением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 21 декабря 2021 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Рузавина Н.Ю. – без удовлетворения.

Защитник Рузавина Н.Ю. – Бурюхаев Э.П. обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Также указывает, что в отношении Рузавина Н.Ю. вынесено несколько постановлений о привлечении к административной ответственности по одному и тому же нарушению, что противоречит положениям части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Рузавин Н.Ю. не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен. Его представитель Бурюхаев Э.П. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представители УФК по Республике Бурятия Клишина С.Г., Иринчеева Н.Ю. просили жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что 9 февраля 2019 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия заключено соглашение № 069-09-2019-012 (далее – Соглашение) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету Республики Бурятия субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минстрою России, как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 05 2 12 51130, вид расходов 523 в рамках подпрограммы «Создание условий обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710.

Согласно подпункту 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) и предоставлению отчетности, является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее – Минстрой РБ).

В соответствии с абзацем 4 подпункта 4.3.6 пункта 4.3 Соглашения Минстрой РБ обязуется обеспечивать представление в Минстрой России отчета об исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме согласно Приложению № 7 к Соглашению.

Дополнительным соглашением от 7 августа 2020 года к Соглашению Минстрой РБ обязался обеспечить предоставление в Минстрой России отчета об исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия.

Как показывают материалы дела, соответствующий отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 1 октября 2020 года подлежал размещению Минстроем РБ в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее 12 октября 2020 года (включительно).

Однако согласно данным ГИИС «Электронный бюджет» отчет об исполнении графика выполнения таких мероприятий по состоянию на 1 октября 2020 года размещен не был.

Таким образом, Минстроем РБ при выполнении Соглашения нарушен порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях министра Рузавина Н.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.

Довод жалобы защиты о том, что УФК по Республике Бурятия фактически было выявлено одно правонарушение, состоящее из нескольких эпизодов, в связи с чем в отношении Рузавина Н.Ю. должен быть составлен один протокол об административном правонарушении, подлежит отклонению.

В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Нарушений норм части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, в рассматриваемом случае не усматривается.

Как следует из материалов дела, Минстроем РБ допущены нарушения в отношении разных отчетов и за разные отчетные периоды, то есть совершено несколько самостоятельных правонарушений, за которые лицо подлежит административной ответственности с учетом правил части 1 статьи 4.4 КоАП.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

С учетом того, что непредставление в уполномоченный орган отчетной информации создает угрозу отношениям в области стабильности финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судьей районного суда обосновано не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Обжалуемые постановление должностного лица и судебное решение отмене не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавина Н.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Назимова П.С.