ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-404/2021 от 21.12.2021 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело №12-404/2021 (УИД 27RS0001-01-2021-006596-33)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

21 декабря 2021 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу генерального директора- ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 на постановление консультанта отдела государственного контроля и лицензирования управления государственного контроля и лицензирования алкогольной продукции главного управления регионального государственного контроля и лицензирования (адрес)ФИО2(№).1-12-407/2021 от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1, (дата) года рождения, уроженки (адрес)а (адрес), проживающую по адресу: 680021, (адрес),

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением консультанта отдела государственного контроля и лицензирования управления государственного контроля и лицензирования алкогольной продукции главного управления регионального государственного контроля и лицензирования (адрес)ФИО2(№).1-12-407/2021 от (дата), генеральный директор ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере (иные данные)

Данным постановлением генеральный директор ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 была признана виновной в том, что ООО «Винлаб Хабаровск» не предприняло необходимых мер к соблюдению положений статей 8,14,26 Федерального закона №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (обязанность осуществления учета оборота алкогольной продукции), пунктов 2.1, 8.2 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 года №397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (сроки фиксации заявок о списании и постановке на баланс алкогольной продукции в ЕГАИС). Так, ООО «Винлаб Хабаровск» надлежало произвести перевод на помарочный учет в срок до 01.03.2021 года, что не было выполнено: алкогольная продукция была поставлена на учет 25.05.2021 года.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, генеральный директор ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления, указывая на его незаконность. В обоснование своей позиции указала, что ООО «Винлаб Хабаровск», добросовестно исполняя распоряжение МРУ Росалкогольрегулирвоания, для перевода алкогольной продукции в помарочную, проводит сплошные инвентаризации. При этом выявляется продукция, которую необходимо поставить на баланс. Учитывая большой объем инвентаризируемой алкогольной продукции, в документ постановки на баланс не умышленно могут попасть марки, которые по данным ЕГАИС уже числятся на балансе организации. Соответственно, ЕГАИС, при условии, что данный товар уже числиться на балансе организации, интерпретирует операцию постановки на баланс, как попытку повторной регистрации и отказывает в постановке. Лицензиат при этом получает сигнал, отвечающий его запросу, прекращает дальнейшую попытку постановки на баланс. В ЕГАИС ограничены инструменты, корректно и оперативно работающих с марками старого образца. Запрос QueryFilter некорректно показывает информацию о старых марках. Проверка на ресурсе https://check1.fsrar.ru также не показала информации по этим маркам старого образца. Действия Лицензиата при попытке постановки на баланс продукции, не являющейся контрафактом, в том числе, несли в себе характер запроса в ЕГАИС на предмет идентифицирования алкогольной продукции в системе и не содержали намерений в повторной постановке на учет. Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в действия ООО «Винлаб Хабаровск»отсутствуют, поскольку повторной постановки на учете состоялось, а вменяемая попытка постановки на учет продукции не может квалифицироваться как оконченное правонарушение, поскольку какие – либо данные об алкогольной продукции, числящейся на балансе Общества, не соответствующей данным из ЕГАИС, в действительности, в системе отсутствует. Полагает, что правонарушение является малозначительным. Кроме того имеются основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ. Просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.

Консультант отдела государственного контроля и лицензирования управления государственного контроля и лицензирования алкогольной продукции главного управления регионального государственного контроля и лицензирования (адрес)ФИО2 – должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, директор ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 заявитель генеральный директор ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 в судебное заседание на явились, до судебного заседания представили заявления о рассмотрении в отсутствии представителя органа, и заявителя. Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица в соответствии с п.4 ч.2 ст. 30. 6 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Согласно пунктам 2.1, 8.2 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 года №397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлена Форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков в торговом зале. Также установлен Порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте постановки на баланс продукции в торговом зале. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте постановки на баланс продукции в торговом зале предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт постановки продукции на баланс. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа, подтверждающего факт постановки продукции на баланс, соответствующего требованиям Федерального закона N 402-ФЗ, подтверждающего факт постановки продукции на баланс.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края из МРУ Росалкогольрегу- лирования по Дальневосточному федеральному округу поступила информация от 27.05.2021 № у7-5415/06 (вх. от 28.05.2021 № 13511-05.1-14) о повторной попытке постановки на баланс алкогольной продукции торгового наименования "Вино защищенного географического указания" "Коно Сур Бисиклета Шардоне" белое сухое региона Центральная ФИО3 (код АП (№)), 0,187 л, "Вино защищенного географического указания белое сухое "Коно Сур Бисиклета Рислинг" региона ФИО3 Био-Био (код АП 0(№)), 0,75 л, в нарушение требований, установленных статьями 8, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", выразившихся в нарушение порядка государственного учета алкогольной продукции, за что предусмотрена административная ответственность статьей 14.19 КоАП РФ.

В соответствии с полученными из Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции в "личном кабинете" главного управления на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:

https://service.fsrar.ru/cabinrt/home имеются сведения о постановке (дата) на баланс алкогольной продукции торговых наименований:

-вино защищенного географического указания "Коно Сур Бисиклета Шардоне" белое сухое региона Центральная ФИО3 13,000% 0,1870 л., код АП: 0(№), производитель/импортер (иные данные)

- вино защищенного географического указания белое сухое "Коно Сур Бисиклета Рислинг" региона ФИО3 Био-Био 13,000% 0,7500 л., код АП: 0(№), произврдитель/импортер (иные данные)

Согласно информации из отчета "Об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру" на (дата) продукция торгового наименования " (иные данные)" числится на ООО "Винлаб Хабаровск" в количестве 4 единиц (объемом 0,3 дал).

Лицензия на осуществление розничной продажи ; алкогольной продукции ООО "Винлаб Хабаровск" (№), вьщана (дата) сроком действия до (дата) включительно.

По результатам проверки (дата) консультанта отдела государственного контроля и лицензирования управления государственного контроля и лицензирования алкогольной продукции главного управления регионального государственного контроля и лицензирования (адрес)ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1, постановлением (№).1-12-407/2021 от (дата), генеральный директор ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере (иные данные)

Факт совершения должностным лицом генеральным директором ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 административного правонарушения подтверждается исследованными судом письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении (№).(№) от (дата) (л.д.37-38);

- информацией МПУ Росалкогольрегулирования по ДФО от (дата)(№) (вх. от (дата)(№).1-14) (л.д.)57;

- сведениями из ЕГАИС (л.д.58);

- пояснениями ООО «Винлаб Хабаровск» (л.д.47);

- приходными ордерами (л.д.48-49);

- транспортными накладными (л.д.50);

- уставом ООО «Ерофей» (л.д.44-46);

- решением Единственного участника ООО «Ерофей» от (дата) (л.д.51);

- изменениями в устав ООО Ерофей« (л.д.52);

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от (дата) (л.д.26);

- Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства от (дата) (л.д.27);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Винлаб Хабаровск» (л.д.28-31).

Перечисленные доказательства отвечают требованиям закона, относятся к обстоятельствам дела и потому с учетом положений статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно положены в основу принятых судебных актов.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании беспристрастного, полного и всестороннего исследования и анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Выраженное в жалобе мнение заявителя о неумышленной попытке постановки на учет марок, сведения о которых уже содержатся в базе данных ЕГАИС, не может быть принята судом во внимание, поскольку на сайте Росалкогольрегулирования (https://egais.ru) в свободном доступе опубликована информация о введении с (дата) запрета на списание маркированной алкогольной продукции со второго регистра.

Вместе с тем, обязанность по переводу алкогольной продукции с партионного на помарочный учет была установлена для субъектов предпринимательской деятельности в срок до (дата).

ООО "Винлаб Хабаровск" поставила (дата) на баланс алкогольную продукцию (вино "Коно Сур Бисиклета Шардоне" и вино "Коно Сур Бисиклета Рислинг"), а (дата) произвела повторную попытку постановки на баланc данной продукции.

Таким образом, ООО «Винлаб Хабаровск» надлежало произвести перевод на помарочный учет в срок до (дата), что не было выполнено: алкогольная продукция была поставлена на учет (дата).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Именно в рамках исполнения своих должностных обязанностей генеральный директор ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 не проконтролировала выполнение требований 14 Федерального закона №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (обязанность осуществления учета оборота алкогольной продукции), пунктов 2.1, 8.2 приказа Росалкогольрегулирования от (дата)(№) «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в отношении реализуемой обществом продукции.

Доводы настоящей жалобы относительно отсутствия умысла на нарушение порядка учета алкогольной продукции, указание, что Общество приняло все зависящие от него меры для своевременного учета в программе ЕГАИС неучтенной алкогольной продукции, не могут быть признаны состоятельными, поскольку оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем, обеспечивающим защиту жизни и здоровья граждан, а совершенное обществом административное правонарушение посягает на безопасность жизни, здоровья граждан, грубо нарушает установленный государством порядок при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, данное административное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение требований 14 Федерального закона №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (обязанность осуществления учета оборота алкогольной продукции), пунктов 2.1, 8.2 приказа Росалкогольрегулирования от (дата)(№) «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Вопреки доводам жалобы, основания для признания, совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ по делу не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области, а потому действия должностного лица, нарушившего требования законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, признаков малозначительности в конкретном случае не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, в том числе и по доводам жалобы.

Довод жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать обоснованным.

На основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела об административном правонарушении и приложенных к настоящей жалобе документов не усматривается, что административное правонарушение совершено ФИО1 впервые. Вместе с тем по сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Винлаб Хабаровск» являлось «средним предприятием» в период с (дата) по (дата) год, а (дата) исключено из реестра, что не позволяет заменить административный штраф предупреждением в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление соответствует данным требованиямст.29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Процессуальных нарушений при составлении документов, имеющихся в деле, влекущих признание их недопустимыми доказательствами, при рассмотрении жалобы не установлено.

При этом, оспариваемое постановление вынесено правомочным лицом от имени органа, указанного в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначая генеральному директору ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 наказание в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи 14.19 КоАП РФ должностное лицо учло характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, имевшиеся данные о правонарушителе, отсутствие обстоятельства смягчающие и отягчающие обстоятельства административной ответственности.

Суд полагает, что указанный размер административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 10 000 рублей в рассматриваемом случае соответствует целям и задачам административного производства.

При указанных выше обстоятельствах оснований для удовлетворения поданной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л :

Постановление консультанта отдела государственного контроля и лицензирования управления государственного контроля и лицензирования алкогольной продукции главного управления регионального государственного контроля и лицензирования (адрес)ФИО2(№).(№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Винлаб Хабаровск» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Судья Дюжая Е.А.