ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-404/2022 от 31.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

«31» марта 2022 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Жмёткина Р.Г.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя ФИО1ФИО3, доверенность от 18.11.2021 № ,

представителей Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО4, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – первого заместителя руководителя Департамента строительства Краснодарского края ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Западного округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Западного округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, должностное лицо – первый заместитель руководителя Департамента строительства Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.9 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе заявитель ссылается на незаконность постановления, указав, что прямая норма, позволяющая главным распорядителям средств краевого бюджета применять форму, утвержденную приложением либо иную форму, утвержденную порядком при внесении изменений в бюджетные росписи, порядком прямо не предусмотрена. Утвержденное Департаментом изменение в бюджетную роспись не носит произвольный характер. Департаментом сформировано расходное расписание на отзыв бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств планового периода с лицевого счета получателя с датой введения в действие ДД.ММ.ГГГГ, дата принятия министерством ДД.ММ.ГГГГ. Департамент сведениями об изменении показателей сводной бюджетной росписи не располагал, в связи с чем были приняты за основу казначейское уведомление с обнулением бюджетных данных планового периода. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, производство по делу прекратить.

Представители контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебном заседании возражали против доводов жалобы, просили постановление мирового судьи судебного участка Западного округа г. Краснодара оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд не находит оснований для отмены постановления.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1КоАП РФ).

Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с п. п. 4 и 6 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

Из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями ст. 15.15.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда такое несоответствие допускается Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ведомственной структуре расходов краевого бюджета на 2020 Департамент является главным распорядителем бюджетных средств.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

В рамках реализации положений п. 1 ст. 217 и п. 219.1 Бюджетного кодекса РФ министерством финансов Краснодарского края установлен Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета), утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В силу п. п. 5 п. 1. ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Утвержденные показатели свободной бюджетной росписи на очередной финансовый год доводятся бюджетным управлением Минфина КК до главных распорядителей в электронном виде по форме согласно приложению к Порядку в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи.

Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Департаменту на 2021 год (1 год планового периода) приложение 14 к Закону -КЗ) первоначально утверждены бюджетные ассигнования по направлению расходов 11580 «Строительство, реконструкция и приобретение объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, включая проектные и изыскательские работы» в сумме 1 646 742,1 руб.

Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Департаменту уточнены бюджетные ассигнования на 2021 год (1 год планового периода) по кодам бюджетной классификации: по КБК 8241 уменьшены бюджетные данные в сумме 1 646 742 руб.; по КБК <данные изъяты> увеличены бюджетные данные в сумме 1 646 742,1 руб.

Департаментом представлена бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов по состоянию на 31.12.20202, утвержденная первым заместителем Департамента ФИО1, с утвержденными суммами бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на «Субсидии задание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом: по <данные изъяты> на 2020 – 1 142 600 тыс. руб., 2021- 0,00 руб., 2022-0,00 руб..

Тогда как сводная бюджетная роспись краевого бюджета ан 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов по расходам Департамента на модернизацию объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом (бюджетные инвестиции), действующая на ДД.ММ.ГГГГ, утверждена со следующим показателями <данные изъяты> на 2020 – 1 142 600 руб., 2021- 1 646 742 100 руб., 2022-0,00 руб.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что отклонение показателей на 2021 год (1 год планового периода) составило 1 646 742,10 руб.

В силу абз. 6 п. 4.1. Порядка показатели планового периода (2021 и 2022) сводной бюджетной росписи на 2020 год и плановый период 2022 и 2023 годов – ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, показатели планового периода сводной бюджетной росписи на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов прекращают свое действие ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не изменялись. В связи с чем, изменять показатели по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Департамента на имелось оснований.

Изложенные обстоятельства также подтверждаются данными лицевого счета получателя бюджетных средств ДД.ММ.ГГГГ.0, открытого в Минфине КК ГКУ «ГУСКК», подведомственного Департаменту, доведенные бюджетные данные на первый год планового периода 2021 год по <данные изъяты> отражены в сумме 1 646 742,1 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; и лицевого счета получателя бюджетных средств ДД.ММ.ГГГГ.0, открытого в Минфине КК ГКУ «ГУСКК», подведомственного Департаменту, доведенные бюджетные данные на первый год планового периода 2021 год по <данные изъяты> отражены в сумме 1 646 742,1 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; данными главной книги Департамента за декабрь 2020 года, составленной ДД.ММ.ГГГГ по строке 2021 по счету бюджетного учета <данные изъяты>.<данные изъяты>, где отражена сумма 1 646 742,10 руб.

Таким образом, мировым судьей правомерно установлены факты несоответствия бюджетной росписи сводной бюджетной росписи по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина привлекаемого лица в силу требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ должна быть установлена и доказана административным органом при вынесении постановления.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

ФИО1 распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О назначении ФИО1» назначен на должность первого заместителя руководителя Департамента строительства Краснодарского края.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья правомерно пришел к выводу о доказанности наличия в действиях заявителя события вменяемого административного правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя возможности для соблюдения требований п. 9.1, 9.2, 9.12 Порядка , наличии каких-либо препятствий для исполнения обязанности по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи в соответствии с установленным порядком, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах вина должностного лица во вмененном административном правонарушении доказана, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.9 КоАП РФ, документально подтверждено.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом в срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено по нижней границе пределов санкции ст. 15.15.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы проверены, однако не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления мирового судьи, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения мирового судьи или опровергали бы выводы, изложенные в судебном постановлении.

На основании изложенного, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка Западного округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Западного округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица – первого заместителя руководителя Департамента строительства Краснодарского края ФИО1 – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Председательствующий: